Алексей Комов: «Россия – главный оплот традиционных ценностей» (19.06.18)
Только Россия сегодня способна возглавить всемирное консервативное большинство в борьбе за отстаивание традиционных семейных ценностей
Козацкие усы, и оселедцы, и… павлиньи перья из причинных мест. Флаги Евросоюза и тряпки радужных расцветок. Все это смешалось в минувший воскресный день в Матери городов русских – древнем Киеве в дикой фантасмагории, не снившейся даже автору «Вия».
В тот день по центральным киевским улицам прошел так называемый «Марш равенства «КиевПрайд-2018». Недобитые «правосеки» и прочие украинские праворадикалы, известные своей «удалью» в борьбе с мирными жителями Донбасса, в отстаивании традиционных ценностей проявили себя полными импотентами. Наиболее же рьяные были аккуратно, но сильно упакованы в асфальт.
В отличие от событий четырехлетней давности, киевские правоохранители получили полный карт-бланш на применение силы. Логика порошенковского режима немудрена: ради отстаивания прав нравственных меньшинств, столь драгоценных для его западных кураторов, не стоит жалеть даже тех, кто привел тебя к власти. Тем не менее, сам факт и относительная массовость протеста против киевского гей-парада не может не обнадеживать.
И если сейчас против нравственных первертов выступили перверты политические, то в следующий раз остановить «КиевПрайд» могут выйти десятки тысяч представителей подлинного консервативного большинства, чьи вера и ценности были вымазаны в грязи всех цветов радуги.
Именно об этом, а также о фактах эффективного противостояния гей-парадам мы побеседовали с непосредственным участником и организатором этой борьбы, давним другом и единомышленником телеканала «Царьград» – представителем Всемирного конгресса семей в России и СНГ, послом Всемирного конгресса семей в ООН Алексеем Комовым.
***
Царьград: Киевский гей-парад вновь состоялся. Нынешние украинские власти, пришедшие на штыках всевозможных праворадикалов, наглядно показали им, каковы подлинные «слава и воля» незалежной Украины. Но почему для режима Порошенко столь важно проведение подобных мероприятий, с очевидностью дискредитирующих его даже в глазах вчерашних сторонников?
Алексей Комов: Вообще, это вопрос, очень интересующий всех нас – это оголенный нерв всей современной западной цивилизации. И сами гей-парады, и отношение к ним, их восприятие населением, властями и духовными лидерами являются своего рода «лакмусовой бумажкой», по которой можно судить о состоянии общества. Живое ли оно или уже мертвое, разлагается? Упоительно несется в бездну или все-таки есть надежда на выздоровление?
Неслучайно, если страна стремится «в Европу», как Украина или Сербия и Черногория, то неизбежным довеском к устремлению в Евросоюз и НАТО являются гей-парады. Понятно, что подавляющее большинство населения Украины, которое в значительной степени консервативно, причем как в своей православной, так и в греко-католической составляющих, к подобным акциям относится однозначно отрицательно. Вообще, свыше 80% населения Украины, Сербии, Грузии, Молдавии и других православных стран выступает против проведения гей-парадов, а, соответственно, пропаганды того, что в христианстве однозначно рассматривают как грех.
Но поскольку руководители этих стран пытаются заручиться поддержкой европейских структур (а та же Украина сейчас балансирует на грани дефолта), то ради очередных долговых траншей, в основном направленных на обслуживание и без того огромных внешних долгов, они обязаны демонстрировать свою лояльность, свое подчинение идеологии хозяев. И потому гей-парады являются совершенно неизбежным следствием так называемого «европейского выбора».
Ц.: И тем самым они отказываются от декларируемых демократических ценностей, полностью игнорируя волю большинства?
А. К.: Именно так. И это самый главный парадокс: здесь в корне нарушается принцип демократии. В условиях стремления к европейскому, якобы демократическому образу жизни навязывается то, что не хочет и не принимает большинство населения.
Ц.: Но способно ли консервативное большинство к противостоянию этим вызовам? Какова может быть его реакция?
А. К.: Реакция может быть разной. Так, например, в Сербии несколько лет назад, в 2013 году, нам большими усилиями удалось остановить гей-парад, который стране навязывал Европейский союз. Я лично участвовал в этом, мы также приглашали для поддержки консервативных политических лидеров из разных стран. И в итоге в Белграде собралось около 40 или даже 50 тысяч людей, которые шли с флагами и транспарантами, выходили целыми семьями, с детьми, с колясками. Также активное участие принимали футбольные фанаты, выступившие хорошо организованной молодежной массой.
2013 год. Протесты в Белграде против гей-парада
После молебна в храме Святого Саввы мы прошли по центральным улицам Белграда к зданию правительства. Это было накануне заявленного властями гей-парада, и мы стояли в самом центре Белграда напротив тысяч полицейских в шлемах с дубинками и бронетехникой, стена на стену до глубокой ночи. Мирно, но напряженно. Весь центр города был перекрыт, была стянута военная техника, в небо были подняты вертолеты. Получается, десятки тысяч полицейских охраняли двести геев, большинство из которых приехало на белградский гей-парад из Голландии и Германии.
Тогда, в 2013-м, нам удалось остановить это бесчинство: власти Сербии сказали, что, ввиду опасности массовых беспорядков, гей-парад было решено отменить. Однако уже на следующий год Евросоюз все-таки их прогнул, и в последние годы подобные мероприятия проводятся и в Сербии.
Ц.: Но протесты консервативного большинства продолжаются? Проблема лишь в том, что они уже не столь массовые?
А. К.: Они продолжаются, но сербы, а я говорил об этом с лидерами сербского просемейного движения «Двери», которое стало парламентской фракцией, немного выдохлись, устали. Они очень многое пережили в 1990-е и «нулевые» годы, когда рушилась Югославия, отделялось Косово, их бомбили самолеты НАТО. Да и скажем прямо: Россия тоже не протягивает сербам руку помощи в должной мере, не делает конкретных шагов, которых от нас ждут наши православные братья.
Ц.: То есть Россия вполне могла бы консолидировать международное движение в защиту традиционных ценностей, и это помогло бы пробудить многие народы, не только сербов?
А. К.: Конечно, Россия была и остается Катехоном, удерживающим мир от падения в бездну. Наша страна парадоксальным образом выполняла эту роль даже во времена атеистического СССР, будучи противовесом мировому либеральному гегемону. И сейчас Россия, по сути, стала главным оплотом традиционных ценностей, естественной семьи и так далее, и позиция президента Путина по этому вопросу вселяет надежду. Но, к сожалению, на уровне конкретных действий во внешней политике это пока практически никак не выражается. Но если бы Россия заявила свою позицию в поддержку традиционных семейных ценностей на уровне ООН, на уровне МИДа, то это непременно получило бы активный отклик во всех странах.
Нам достаточно хотя бы декларативно заявить, что мы поддерживаем традиционные семейные ценности во всем мире. Заявить, что мы считаем навязывание меньшинством в 3-4, максимум 5%, своего деструктивного образа жизни большинству, что является нарушением демократии, что мы будем поддерживать во всем мире те силы, которые выступают против навязывания гей-парадов и уродования детей в школах через гендерный секс-просвет. И, самое главное, объявить, что Россия является оплотом преследуемых христиан. Что любой христианин, гонимый за свои убеждения, в любой точке мира может найти в России оплот и поддержку. И тогда половина мира начала бы молиться на Россию.
Ц.: Известно, что в некоторых православных странах уличные выступления в защиту традиционных ценностей поддерживает Церковь. Расскажите об этом.
А. К.: Например, в Грузии действительно очень сильны традиционные настроения, слава Богу, это – православная страна, и когда там были попытки провести в Тбилиси гей-парад, то многие священники заняли четкую позицию и сами вышли во главе многотысячной колонны в защиту традиционных ценностей. И тогда им удалось это все предотвратить, что вызвало бурю негодования в либеральных СМИ. Тем не менее, Грузия, несмотря на западнические устремления ее политической элиты и, по сути, внешнеполитическую несамостоятельность, является хорошим примером отстаивания своих веры и ценностей.
Епископ Маркелл: Нас осуждают, когда мы называем грех грехом
Ц.: Помимо Грузинской Церкви, подобные акции в защиту традиционной нравственности относительно недавно организовывала и Православная Церковь Молдовы, являющаяся самоуправляющейся частью Русской Церкви.
А. К.: Да. Именно в Молдавии, в Кишиневе, с 13 по 16 сентября этого года у нас будет проходить следующий Всемирный конгресс семей, на котором выступит Святейший Патриарх Кирилл. Несмотря на все сложности, Молдавия также остается одним из последних островков относительного мира и стабильности в плане межнациональных отношений на территории бывшего Советского Союза и, что очень важно, там также абсолютное большинство однозначно выступает против гей-парадов. Но эта страна, как и Сербия, также жестким образом ведется в Евросоюз и НАТО, а, соответственно, и на конфронтацию с Россией.
Ц.: Понятно, что, как уже было сказано ранее, любой народ, в том числе и столь пассионарный, как сербы, любое традиционное общество в агрессивном окружении рано или поздно устает. Но что нужно делать, чтобы не устать, чтобы консолидировать консервативное большинство на законные, но жесткие акции ради отстаивания своих прав, своей веры и своих ценностей?
А. К.: Должна существовать разветвленная сеть активистов и, что называется, «неправительственных организаций», которые должны вдохновляться, конечно же, Православной Церковью. Должна быть хорошо отлажена мобилизационная система: распространение видеоматериалов через средства массовой информации, через соцсети. И, конечно, должны слаженно действовать лидеры консервативного большинства, бесстрашные и искренне верящие в то, что отстаивают.
И в случае с той же Сербией самое важное – это реальный интерес России к братской православной славянской стране. То есть, не декларативный и заточенный даже не на нефть и газ по льготным ценам, а также сыр, яблоки без пошлины. Все это, конечно, замечательно, но куда важнее реально показать, что Сербия – это наш главный союзник на Балканах, наши духовные братья. И если мы поможем создать из этой небольшой 10-миллионной страны православную патриотическую Швейцарию, то другие окружающие страны увидели бы, что значит быть союзником России. Что это и прекрасные возможности для развития, и дешевая электроэнергия, и духовное процветание, и… отсутствие гей-парадов.
Источник: ЦарьГрад