Лариса Моисеева: «О переоценках. Риск стал глупостью, по большей части. Богу нужны ангелы и герои. Людям — некогда о них…» Ироничное эссе. (08.08.21)
О переоценках.
Удивительное дело. Уже практически в началах всех столетий, можно отметить зорким оком, что наступают тяжолыми домкратами на человечество тот там, то сям, всякие кризисы и переоценки уложившихся однажды ценностей?
Вот и мы тут погрузились в очередное счастье посетить сей мир в его минуты роковые. Нас призвали всеблагие и можно включиться в эту переоценку простым излюбленным научным способом — наблюдением.
Наблюдается некоторое смещение.
Как в начале XIX века был ценен и востребован героизм и риск, вспомните, товарищи?! «Кто не рискует — тот не пьёт!» — (шампанское, водку, квас, пыво, горилку и прочие вкусности) — говаривали гусары и просто служивые, в зависимости от напитка и звания.
Тогда актуальным было нападение, значит и защита была героизмом. «Какое счастье — погибнуть за… (царя/короля, Отечество, советскую Родину, сюзерена, бога, женщину, семью, славу…эцэтера, нужное подчеркнуть) — восклицали будущие герои перед подвигом!!!
Риск оправдывался служением — знаниям, информации, завоеваниям природы и освоением новых земель, ну и прочими могучими общими приобретениями. Значит рисковать стОило! Человечество не забывало своих героев и открывателей.
Миновал миллениал…
Смерклось.
Риск стал глупостью, по бОльшей части.
Глянем на Эверест широко открытыми очами? Кем, чьими тушками усыпаны склоны этой великой горы? Открывателями кого/чего? Великий открыватель наш, Феодор Конюхов, прям сейчас где-то плывёт в Очень Ледовитом Океане. Кому он интересен, кроме меняу? Да мало кому. Его риск подстрахован новейшими технологическими возможностями и служит, во многом, некоторым корпоративным интересам.
Героизм стал знАком чьего-то разгильдяйства в, по большей части, рукотворных катаклизмах. Ну вот МЧС наградит посмертно, президент там, или премьер подкинет на похороны героя. И всё. Забудут героя. Многовато их стало и стали их имена лишь ангелами, посланными богом на чьё-то спасение.
Богу нужны ангелы и герои. Людям — некогда о них…
Шарик стал маленький совсем. У всех всё одинаково глобально. Все про всех всё знают.
Но столетие повернуло на третий десяток.
Какие новые ценности придут на смену тем, таким красивым и романтичным?
Молчит эпоха…