Анна Ромашко: «Фильм «Право выбора» не воспринимаемся антиабортной агиткой.» (05.02.21)

Предпремьерный закрытый показ фильма «ПРАВО ВЫБОРА» 21 января в Новосибирске, под эгидой Новосибирского регионального отделения Всемирного Русского Народного Собора, собрал полный зал зрителей. Были приглашены врачи, представители администрации города, общественные деятели, священнослужители, студенты медицинских вузов, сенаторы и журналисты.

Мало кто ожидал, что «пролайферское» мероприятие*, которое в редком случае не становится серьёзным яблоком раздора, на сей раз вызовет такой мощный единодушный отклик в сердцах присутствующих, что никто из пожелавших высказаться на брифинге после премьеры, не произнесёт ни слова критики или несогласия.

Фильм талантливого режиссёра и сценариста Елены Пискаревой, потрясший зрителей до глубины души, полностью развеял полемический задор и перевёл тему абортов в иную плоскость, где нет места риторическим высказываниям. Поистине, с таким масштабом постановки вопроса и откровенностью, этой темы ранее никто не касался. Вот поверхностный слой затронутых в фильме больных тем:

  • Аборт, как «таблетка от всего», предлагается беременной женщине медиками в первую очередь. «Будем сохранять или нет?» — и нужно дать ответ в течении 15 минут приёма. Вопрос жизни и смерти поколений людей в срочном порядке решается одной бумажкой с направлением на аборт.
  • Криминальный аборт (когда беременность прерывают на поздних сроках и это фиксируется в документах, как выкидыш).
  • О том, что происходит с детьми, выжившими после солевого аборта.
  • Чем современной российской медицине могут быть выгодны аборты: правда о системных болезнях отечественного акушерства.
  • Об использовании продуктов фетальных тканей в индустрии косметологии и омолаживания.
  • О постабортном синдроме…у врачей: о профессиональной деформации людей, которым приходится одними и теми же руками отнимать жизнь и принимать ее в мир.
  • О послеабортных проблемах с репродуктивным здоровьем женщин, невынашиваемостью беременности и, отсюда, о развитии ЭКО.
  • Об отношении общества и, в частности, самих женщин к теме абортов.
  • О том, что вопросы этики, все больше аппелируют к религиозной нравственности, о критическом переживании аборта матерями, проблемах с психикой, которые может вызвать постабортный синдром.

На брифинге после премьеры фильма выступили:

Режиссёр Елена Пискарева, креативный продюсер и общественный деятель Александра Машкова-Благих, пресс-секретарь Гиппократовского медицинского форума Инна Ямбулатова. Священник Феодор Лукьянов — глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

Говорилось о том, что ни один из вопросов, поставленных фильмом, не является нерешаемым. Каждая проблема имеет конкретный законодательный источник, который законным же образом может быть устранён или видоизменён. Так, например, прозвучала инициатива упразднить «универсальность» врача в вопросах родовспоможения и прерывания беременности, чтобы один и тот же человек не занимался и тем, и другим.

Давно известен призыв о выведении абортов из системы ОМС, который вызвал немало жестких дебатов. Первым шагов в этом направлении может стать изменения формулировки закона, где аборт до сих пор называется «медицинской помощью» и отказ медика в аборте может быть приравнен к неоказанию медицинской помощи и подсуден.

Таким же сложным выбором оказывается присутствие в женских консультациях психолога, предабортное собеседование с которым, по идее, должно стать неотъемлемым правом и матери, и ребёнка. Именно психолог — в исполнении актрисы Ирины Пеговой, по мысли режиссёра, является ключевой фигурой фильма…

«Право выбора» не воспринимаемся антиабортной агиткой. Взрослые мужчины в зале плакали, ничуть не стесняясь слез. Художественные достоинства и драматургия фильма, его правдивость и беспощадная злободневность потрясают до глубины души.

Увы, тяжёлый, и непопулярный контент киноленты, социальная острота и драматизм врядли позволят ей проникнуть на широкие экраны, но, по прошествии премьерных показов, фильм обязательно будет выложен в сеть. Рекомендую к просмотру, и, как ни странно, семейному — с повзрослевшими подростками от 16 лет: ведь проблема абортов молодеет на глазах…

*(Pro-life — «За жизнь» общественное движение, нацеленное на запрет или ограничение абортов)

Источник