Олег Лурье: «Свой – чужой. В чем разница между Навальным и Марцинкевичем-Тесаком» (17.09.20)

В далёком 2007г. Навальный написал заявление на 22-летнего Максима Марцинкевича, больше известного под именем Тесак… Смысл заявления сводился к тому, что Тесак в клубе «Билингва» во время дебатов с участием Навального и Латыниной крикнул «Россия для русских» … За это Навальный требовал привлечь Тесака к ответственности по статье за разжигание розни (статьи за экстремизм тогда не существовало).

Я лично читал это заявление Навального, оно очень длинное. В нём Навальный исследовал очень тщательно все посты Тесака в ЖЖ, находил там абзацы и предложения, доказывающие, что Тесак русский националист и требовал наказать Тесака по совокупности, как за выкрики в клубе, так и за посты в ЖЖ… Вместе с Навальным заяву на Тесака подписали Маша Гайдар и какой-то Олег Козырев.

Самое забавное, что буквально через год кураторы дали указание Навальному самому стать русским националистом, Навальный начал ходить на Русские Марши и там с трибуны выкрикивать точно такие же слова, за которые по его заявлению за год до этого посадили Тесака. Тогда Тесаку дали три года.

Мне же вспоминается другая история, произошедшая 30 октября того же 2007 года, на таких же дебатах в клубе «Гоголь» и с участием тех же Навального и Гайдар. Во время дебатов между участниками и зрителями произошел конфликт с последующим бросанием друг в друга водочных бутылок и выливанием пива за шиворот. Далее молодой и горячий блогер Леша Навальный предложил оппонентам «выйти и разобраться», и уже на улице четыре раза выстрелил из травматического пистолета в область головы, а также в бедро и руку 23-летнего Тимура Тезиева, нанеся ему телесные повреждения средней тяжести.

Однако, в отличии от Тесака, с Навальным ничего плохого не произошло. Спасать Навального в ОВД «Тверской» примчался тогдашний лидер «СПС», а впоследствии Кировский губернатор, посаженный за взятку в 300 тысяч евро, Никита Белых. Врачи, осмотрев Тезиева, поставили диагноз: «Ушибленная рана бровной дуги справа. Ранения нижней трети левого предплечья, левой половины грудной клетки из пневматического оружия. Ссадины кожи в области 7—11 рёбер».

И уголовное дело, возбуждённое ОВД по Тверскому району Москвы 2 ноября 2007 года по п. «а» ч. 1 ст. 213 УК РФ (хулиганство с применением оружия) как-то само собой рассосалось. Причем рассосалось оно в течение одних суток и без каких-либо последствий для Навального.

 В этом-то и заключалась разница между чужим Тесаком-Марцинкевичем и своим Навальным. Первый по доносу второго уехал на три года в лагеря за срыв дебатов, а второй остался на свободе и без какого-либо наказания за хулиганство с применением оружия.

   Тезиев, получивший четыре выстрела из травмата, и вольный стрелок Навальный

Тогда, в 2007-м, это была первая проба пера кураторов блогера Леши. Потом один за другим появились сплошные условные сроки за тяжкие (!!!) преступления, безнаказанные нарушения условного режима и даже заграничный паспорт, и регулярное катание по заграницам. Именно с доноса на Тесака и четырех выстрелов в безоружного человека и началась эпопея ничем не прикрытой, почти официальной безнаказанности Алексея Навального. Он, Навальный, — свой, обученный и особо доверенный, а Тесак – совсем чужой, случайно оказавшийся в информационно-политическом пространстве того времени.

Может быть, именно поэтому ради Алексея Навального сажали в Омске самолет, десятки лучших врачей боролись за его жизнь, а потом спецбортом отправили в немецкую клинику, а Максим Марцинкевич по прозвищу «Тесак» умер, истекая кровью, в одиночной камере челябинского СИЗО. Свой – чужой. Почувствуйте разницу.

Источник