Новосибирский Координационный Совет: «Открытое обращение к мэру Новосибирска по поводу символики к Дню Победы» (07.05.19)
07.05.2019г.
Мэру города Новосибирска Локтю А.Е.
От Новосибирского Координационного Совета в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей
Открытое обращение.
Уважаемый Анатолий Евгеньевич,
Из публикации газеты Комсомольская правда от 23 апреля 2019 года стало известно, что в 2015 году исключительно по инициативе мэрии города Новосибирска к празднованию 70-летия со Дня Победы советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне был разработан и до настоящего времени используется парадоксальный брендбук с символикой, противоречащей общепринятым в России символам Великой Победы, но при этом традиционно применяемой в странах Европы, в том числе на Украине. Приложение №1.
Вам как градоначальнику одного из самых больших и значимых городов России должно быть известно, что в 2015 году к 70-летней годовщине празднования Дня Победы в Великой Отечественной Войне в Российской Федерации был разработан единый стиль праздника. Официальным символом Дня Победы является георгиевская ленточка и голубь мира. Приложение №2.
Источник: http://www.may9.ru/symbolism.
Предложенный же мэрией Новосибирска стиль и визуальные символы оформления улиц и площадей города содержали изображение красных маков и перевёрнутой звезды. Красные маки — общепринятый в мире символ празднования памятных дней Первой мировой войны, применяемый западными странами, союзниками СССР по антигитлеровской коалиции, при праздновании ими Дня Победы 8 мая, возможно, как говорится, «в пику» Советскому Союзу, непобедимому русскому народу и лично И.В. Сталину. А искажённая и перевернутая красная звезда не имеет никакого отношения к изображению наград Великой Отечественной войны. Здесь она является символом дьявола.
Данный факт вызывает недоумение и требует Ваших личных разъяснений по возникшим вопросам:
-
С какой целью Новосибирск в 2015 году разработал свой собственный брендбук празднования 70-летия со Дня Победы советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в то время, когда вся страна использовала единую концепцию праздничного оформления?
-
Какими правовыми регламентами мэрии Новосибирска был инициирован и утверждён брендбук праздничного оформления города ко Дню Победы советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, отличный от общероссийского и используемый в Новосибирске с 2015 года до настоящего времени?
-
Во сколько обошлась городу Новосибирску разработка позиционируемого с 2015 года брендбука, из каких источников осуществлялось финансирование?
-
Считаете ли Вы уместной и целесообразной замену традиционной российской символики празднования Дня Победы советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 на общеевропейскую?
Комментарий руководителя департамента культуры, спорта и молодёжной политики мэрии Новосибирска Терешковой А.В. к публикации газеты «Комсомольская правда—Новосибирск» по поводу используемой символики бренбука Дня Победы 9 мая не даёт ответы на вопросы, а только заставляет подозревать, что подмена символов в Новосибирске произошла не случайно, а намеренно:
— Я не вижу никаких вопросов к данному плакату, он был разработан на основе бренд-бука, который нами используется на протяжении пяти лет. И нарисована там не верба, а плакучая ива — как символ скорби русского народа. Что касается маков, а почему нет? Почему у нас на всех плакатах должна быть георгиевская ленточка, это же не обязательно, — прокомментировала «КП»-Новосибирск» Анна Терешкова, начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска. — К тому же мы с 2014 года эту символику используем, поэтому мы уж точно ничего у украинцев не заимствовали, просто так совпало.
Источник: https://www.nsk.kp.ru/online/news/3457250/?fbclid=IwAR0qAbAB-TaoZvdC0cwhLU48JHtECpbsXCgPAiQonGCmlWlxsxZWgEBVRrI
С уважением, Иван Квасницкий, по поручению Новосибирского Координационного Совета в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей