РИА Иван Чай: «Дело семьи Киселёвых из Карелии. Трое приставов и двое понятых — вот помощь от власти.» (11.02.19)

7 февраля 2019 года супруги Киселёвы были принудительно доставлены судебными приставами-исполнителями к мировому судье судебного участка № 1 города Костомукша Республики Карелия, где Киселёв А.А. был привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ за неуплату алиментов на детей, обязанность уплаты которых установлена апелляционным определением Верховного суда республики Карелия, вынесенного в 28 сентября 2018 г. одновременно с ограничением в родительских правах. Киселёву А.А. назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 50 часов. 

 

Всех неравнодушных граждан призываем подписать петицию, которая 9 февраля 2019 года была размещена на портале CITIZEN-GO     С момента размещения петиции уже поставили свои подписи более семи с половиной тысяч человек.

В это же  время, губернатор республики Карелия Артур Парфенчиков встречался под камеры с Уполномоченным по правам ребенка Геннадием Сараевым и обещал помочь семье Киселевых восстановить их в родительских правах и вернуть детей в семью (если они , конечно , исправятся и устранят те «абсолютно объективные причины», которые повлияли на решение суда).

Уполномоченный с семьей не связался,  а комментарии неравнодушных граждан,  пишущих ему в соц. сетях,  даже подчеркнуто вежливые и компетентные, он периодически удаляет.

Позже 11.02.2019 приставы пришли описывать имущество Киселёвых, подлежащее уплате за долги по алиментам. Нехитрый скарб, нажитый семьей за годы жизни, не привлек их внимания.

Трое приставов, двое понятых и машина на улице — вот помощь от власти.

Видео посещения дома Киселевых приставами 11.02.2019

История вполне типичная : сначала ограничение в правах на основании «ненадлежащего исполнения родительских обязанностей» , (в том числе по бедности), затем назначение алиментов на их же детей, причем , как правило, с момента подачи первого искового заявления — в данном случае с февраля, а затем при неуплате ( а чем платить, если беден?) — лишение.Наказание на промежуточном этапе за неуплату алиментов, в этом случае всего за 2 месяца — крайняя редкость. В нашей практике — первый раз.На суде о лишении родительских прав — опека обязана выйти в суд с таким иском спустя полгода после первого решения — будет задан в том числе вопрос по уплате алиментов. Если алименты не платятся — суд удовлетворяет иск опеки, лишит родителей прав , даже если при этом все остальные их требования будут выполнены.Деньги в обмен на детей. Да, это так, и времени у Киселевых осталось немного : полгода заканчивается 28 марта 2019 года. Размер долга уточняется.Счета при этом у них заблокированы по тем же причинам. Ловушка стремительно захлопывается.

Ищем способ организовать финансовую помощь.

Глава КГО Анна Бендикова и ее заместитель по социальным вопросам Ольга Кережина — истцы по делу Киселёвых комментируют ситуацию с отобранием пятерых детей
 
Н.А.Гольцова, адвокат, РОО «Иван Чай»

Надежда Александровна Гольцова, адвокат семьи Киселевых комментирует исковое заявление опеки с просьбой ограничения семьи в родительских правах :

 «По результатам анализа искового заявления Администрации Костомукшского Городского округа об ограничении Киселёвых в родительских правах можно абсолютно однозначно сказать, что каких-либо правовых или фактических оснований для ограничения в родительских правах супругов Киселёвых не было:

Ограничение в родительских правах в соответствии с действующим законодательством возможно, «если оставление ребёнка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие). Однако в исковом заявлении Администрации Костомукшского городского округа (далее – Администрация) об опасности оставления детей в семье нет ни слова.

Основные претензии к Киселёвым согласно тексту искового заявления лежали в сфере получения их детьми школьного возраста общего образования. Родителям вменялось в вину, что с момента перевода  в 2015 г. детей на семейному форму обучения они не проходят промежуточные аттестации в определённое школой время, родители  отказываются от сотрудничества со школой и Администрацией городского округа по вопросам образования детей, не получают в школе учебники.  Указанные претензии Администрации, во-первых, незаконны, а, во-вторых, просто алогичны. На основании заявления родителей о переводе детей на семейную форму обучения дети были отчислены из школы (об этом говорится и  в исковом заявлении и в видеообращении Главы Администрации), с этого момента какие-либо правоотношения между школой и семьёй Киселёвых перестали существовать в принципе, а соответственно отсутствовали правовые основания для предъявления школой вообще каких-либо требований семье Киселёвых. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством при обучении детей на семейной форме обучения именно родители наделены правом по своему усмотрению определять когда, где и с какой периодичностью их дети будут проходить промежуточные аттестации.

Необходимо обратить внимание на то, что Администрация в своём исковом заявлении просила суд об ограничении родителей в правах не только в отношении детей, к которым высказаны в исковом заявлении претензии в отношении организации их образования, но и в отношении троих детей дошкольников, претензии по воспитанию которых в исковом заявлении отсутствуют.

По сути никаких иных оснований ограничения Киселёвых в родительских правах в исковом заявлении нет. Ну, разве что указание на то, что родители неоднократно (по странному стечению обстоятельств как раз после перехода в связи с конфликтными отношениями со школой на семейную форму обучения) были привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей. Материалы административных дел в отношении Киселёвых в распоряжении РИА «Иван-чай» отсутствуют, что исключает возможность какой-либо оценки объективности и законности привлечения к административной ответственности. Со слов главы семьи — Анатолия Киселёва самое серьёзное, на его взгляд,  за что они с супругой привлекались к административной ответственности было выявление 17-летнего сына, распивающим пиво со сверстниками.  На практике РИА Иван-чай» часто приходится сталкиваться с тем, что по ст. 5.35 КоАП РФ родители привлекаются за всё что только можно, например: ребёнок плохо себя вёл на уроке и сорвал его, подрался со сверстниками, переходил дорогу в неположенном месте, гулял один в дневное время на площадке рядом с домом, потерялся на улице, дома беспорядок, ребёнок плохо учится и т.д. и т.п.

Таким образом, на стадии подачи искового заявления об ограничении в родительских правах супругов Киселёвых Администрация какими-либо доказательствами, обосновывающими завяленные требования, не располагала. Надо сказать, что так в подобного рода делах бывает достаточно часто и основные доказательства, которые используются против родителей добываются, как правило,  в рамках непосредственно судебного разбирательства.

Впоследствии РИА «Иван-чай» предполагает представить отдельно результаты анализа судебного разбирательства  по указанному выше иску в первую очередь для иллюстрации типичных приёмов, используемых органами опеки и попечительства по делам об ограничении или лишении родительских прав.»

 

Исковое заявление , поданное в суд Администрацией Костомукшского городского округа

 
Источник: РИА Иван Чай