Общественный уполномоченный по защите семьи: «Требуем остановить безумную цифровизацию школы!» (14.06.18)

Секта цифровиков, мечтающих оцифровать каждого человека с головы до ног от рождения до смерти, делает внушительные успехи. Цифровая беда накрывает нашу образовательную систему. К сожалению, министр образования, которая еще в феврале с.г. заявляла о бездумности масштабной цифровизации школы, резко сменила свое мнение после переназначения на пост министра в мае.

На прошедшем в мае Петербургском международном экономическом форуме министр образования О.Ю. Васильева сообщила о планах по цифровой трансформации школы: «Половину учебного времени будет занимать объяснение учителя, а вторую — занятие при помощи цифровых технологий». http://tass.ru/pmef-2018/articles/5239076

Мы категорически возражаем против такого цифрового изнасилования образовательной системы и уничтожения остатков образования.

Предлагаем всем неравнодушным написать о своей позиции Ольге Юрьевне. Министры должны знать мнение народа, в интересах которого они должны работать.

Ниже и в приложении образец письма, который вы можете творчески переработать.

Направлять по адресу: https://минобрнауки.рф/feedback/rules

Аналог против цифровизации школы можно направить Президенту http://letters.kremlin.ru/

Министру образования РФ О.Ю. Васильевой

 

Уважаемая Ольга Юрьевна!

C утверждением Вас на пост министра образования в 2016 году у родительской общественности появилась надежда на оздоровление школы после ливановско-фурсенковских реформ, которые иначе как подрывом российского образования назвать невозможно. Ваши посылы о необходимости возврата к классической литературе, увеличении доли русского языка в программе, наведении порядка с учебниками мы всемерно поддерживаем, поскольку они направлены на возрождение нашего некогда лучшего в мире школьного образования. Мы понимаем, что со сменой министров Фурсенко и Ливанова их окружение никуда не делось и оказывает на Вас давление. Мы понимаем, что долгие годы российская политика в сфере образования находится в руках странного института Высшая школа экономики (ВШЭ), который впору признать иностранным агентом. Директор ВШЭ Я Кузьминов открыто выступал за отказ от основных принципов советского образования – бесплатность, всеобщность и фундаментальность. Последовательно проводя  свою «борьбу» с базой советского образования, «специалисты» ВШЭ, а также РАО достигли необычайных результатов. Уровень образования в стране катастрофически упал, ЕГЭ привело к тому, что образование превратилось в натаскивание к экзаменам, уровень знаний для сдачи которых настолько примитивен, что им владеет ученик начальной школы (чего стоят задачи на сравнение площади монетки и Ленинградской области для выпускника 11 класса!), в образовании отсутствует фундаментальность (программы лишены системной подачи материала, полноценных упражнений на закрепление материала, формируют у детей клиповое сознание, содержат откровенные ошибки; ряд предметов вообще не являются таковыми, как например, «Окружающий мир», в рамках которого дети изучают и оленей, и права человека), многие выпускники не знают элементарного, образование становится все менее «всеобщим» (происходит закрытие школ в небольших поселениях под видом «оптимизации», невозможно сдать те же ЕГЭ по месту жительства в малых населенных пунктах), а также все более платным (чего стоит плавно проворачиваемая безобразная реформа с дополнительным образованием, направленная на подмену бесплатных кружков, музыкальных и спортивных школ для детей образовательными сертификатами на весьма ограниченную сумму, которые лишат наших детей последнего). Это лишь малая часть катастрофы с нашим образованием.

Единственное, что пока нас, всю нашу страну держит на плаву – это живые учителя в школе, которые, преодолевая кошмарное содержание программ, пытаются дать хоть какие-то знания нашим детям. Именно это – живой человек – последняя крепость нашего образования – не устраивает горе-реформаторов, которые решили добить школу и минимизировать живую компоненту в образовании, передав наше будущее роботам и прочим цифровым технологиям.

Цифровизация школы уже массово началась на практике. В частности, речь о проекте «Московская электронная школа», который внедряется в Москве (с планами – по России) вопреки массовому негодованию родительской общественности, вопреки отсутствию экспериментальной проверки этой программы, вопреки очевидному вреду для психического, физического, интеллектуального развития детей «цифрового обучения», которое не только не даст полноценного образования, но приведет к формированию опасной «экранной зависимости», погружению в виртуальный мир, нарушению социальных связей в обществе.

Еще недавно в феврале 2018 г., до назначения Вас на пост министра в новом Правительстве РФ, Вы выступали за восстановление российского традиционного образования, говорили о недопустимости массового внедрения цифровой школы, о ее пагубности, о том, что это — ничем не оправданный эксперимент, совершенно точно назвали цифровизацию школы – дичью. Вы верно говорили: «Невозможно ввести «цифру» в школе, не зная, как она будет влиять на детей определенного возраста. Этого нельзя делать. Гаджеты при использовании в раннем возрасте — где эти исследования? У нас нет исследований, как и что влияет на подростковую психологию»https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a859b0d9a794761e61be6ea

В связи с Вашей позицией общественность выражала Вам поддержку и надеялась на сохранение за Вами поста министра.

И вдруг, буквально через несколько дней после нового назначения на пост министра происходит резкая перемена Вашей позиции! Из Ваших же уст на Петербургском международном экономическом форуме в мае 2018 г. мы слышим утверждение о необходимости полномасштабного внедрения в образовательный процесс цифровой школы, которая предполагает подмену Учителя, традиционного обучения цифровыми технологиями. Как Вами было сказано, половину времени урока займет объяснение учителя, половину – занятие при помощи цифровых технологий. И вот уже СМИ заполнены статьями о неизбежности такой организации учебного процесса по решению Министерства образования (например, http://www.ug.ru/archive/74812).

В планах «Цифровой экономики» навязывание индивидуальных траекторий обучения детям, которые похоронят остатки системного образования.

Что мы после всего этого должны думать о Вас как о министре образования? Что это некомпетентный человек, профан в образовании? Что Вас напугала критика в СМИ? Или это омерзительный прогиб перед теми, кто планомерно разрушал и разрушает наше образование? Определитесь, пожалуйста, кто Вы и с кем. Шокированным родителям можно только посоветовать срочно забирать детей из государственных школ и образовывать самим. Потому что никто не хочет подвергать своих детей как кроликов сомнительным экспериментам. Только непонятно в таком случае, зачем мы платим налоги. Масштабная цифровизация школы – это опаснейший эксперимент с угрозой национальной безопасности России.

Уважаемая Ольга Юрьевна, мы надеемся, что Вы вернетесь к позиции о необходимости восстановления традиционной школы, которая только и способна воспитать личность (а не слабого умом потребителя), в отличие от пореформенной и, тем более, цифровой школы.

Источник: Общественный уполномоченный по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области