Иван Ваганов: «Шнуру не дают покоя лавры Невзорова» (30.01.18)
На днях в интернете разгорелся принципиальный, как сейчас модно говорить, «баттл», или поэтическая дуэль между протоиереем Всеволодом Чаплиным и лидером группы «Ленинград» Сергеем Шнуровым. Гопник из культурной столицы, научившийся дорого продавать свое бескультурье, Шнур начал яростно защищать свое право материться со сцены, получив за это укор со стороны священника. В своих написанных на скорую руку памфлетах Шнур связал коррумпированных чиновников с «попами на мерседесах», пройдясь по всей Русской Православной Церкви в лучших традициях либерал-глобалистов. И нарвался на ответ
Началось с того, что несколько дней назад в эфире радиостанции «Говорит Москва» протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров попадёт в ад, если не раскается за то, что использует в песнях нецензурную брань. «Нигде и никогда не должно быть мата со сцены. Некоторые боятся, а я прямо скажу, если Шнуров не раскается и не изменится, он точно будет в аду. Об анафеме речи нет. Он – не христианин», – отметил Чаплин. Отец Всеволод просто озвучил во всеуслышание давно известный всем факт, не побоявшись дать морально-нравственную оценку «творческой деятельности» Шнура. Неслучайно последние работы группы «Ленинград», начинавшей в конце 90-х годов как вполне себе андеграундный коллектив, ориентирующийся на городской романс и блатняк, а также алкоголь и циничную бытовуху, были обласканы всеми цеховиками из попсы. Контраст по сравнению с былыми временами огромен: когда-то экс мэр Москвы Юрий Лужков запрещал Сергею Шнурову въезд в столицу, а в 2016 году «Ленинград» становится победителем-рекордсменом Российской национальной музыкальной премии в Кремлевском дворце – тут вам и рок-группа года, и песня года, и лучший клип года. Причина проста – Шнуров не оставил свою примитивно-деградантскую тематику и матерщину, но при этом его песни приобрели выраженный деструктивный и политический оттенок. Ирония (или самоирония) здесь остается лишь ширмой, а на выходе песни «Ленинграда» навязывают вполне конкретные «ценности». Так, песня «В Питере – пить!» являет собой навязчивую пропаганду различных наркотиков и алкоголя:
В Ростове шикарные плюхи,
Размером с большую печать,
В Москве о***но нюхать,
В Челябинске лучше торчать.
А в Питере — пить! В Питере — пить!
Казалось бы, в любом цивилизованном обществе, следящим за своим духовным и физическим здоровьем, уровень таких «творцов» в лучшем случае – какой-нибудь кабак или районный ДК. Однако наши эксперты не только подняли «Ленинград» на пьедестал и всячески обласкали, они словно боятся публично сказать про группу хоть что-то критическое. Например, доктор филологических наук, завотделом Института русского языка РАН Анатолий Баранов считает, что в клипе «В Питере – пить!» нет никакой пропаганды. Мол, это просто искусство, которое отражает сознание «некоторой нашей молодежи». Что ж, такими темпами можно пойти еще дальше – ведь всегда найдутся и некоторые любители жестокости, насилия, разврата (кстати, еще одна любимая тема Шнура), педофилии и прочих извращений. Может, их сознание тоже надо срочно отразить в массовой культуре?
На самом деле господин Баранов слукавил или просто ошибся. Группа «Ленинград» и ей подобные не отражает, а формирует (или, вернее. деформирует) сознание, и не некоторой, а значительной части нашей молодежи. Естественно, на подсознательном уровне на первом месте идут слова, видеоряд и т.д., а не некоторый «тонкий сатирический подтекст», который является всего лишь прикрытием. В итоге для подростков в качестве нормы усваивается образ жизни, при котором можно материться через слово, «нюхать, торчать и бухать».
Еще один пример – в другой песне под названием «ЗОЖ» Шнуров глумится над теми, кто отказывается от алкоголя в пользу здорового образа жизни. Используется манипулятивный ход – мол, если у человека изначально мало мозгов, тогда можно хоть пить, хоть ходить на тренировки – ума от этого все равно не прибавится. И конечно же ничего не говорится собственно о вреде этилового спирта – о том, как даже малая его доза убивает нейроны мозга и рано или поздно сделает из любого гения дегенерата с букетом иных заболеваний – как последствие длительной интоксикации. Вывод для подростков напрашивается: в пекло спортзал, лучше сходим на Шнура – нажремся и поматеримся вдоволь.
Говорят, что пить не в моде.
В моде щас, какой-то ЗОЖ.
Я скажу вам при народе. ЗОЖ — это вообще п***ж.
Всё здесь мутная бодяга.
Всё пурга и кутерьма.
Ни гантели, ни спиртяга.
Не добавят вам ума.
С такими вот «хитами» «Ленинград» стал лучшим рок-исполнителем на нацпремии, «Премии Муз-ТВ» и вдобавок получил «Золотой граммофон». Куда смотрит руководство Фонда поддержки отечественной музыки «Академия Российской Музыки», который финансирует Российскую музыкальную национальную премию – вопрос отдельный. Что же до Шнурова, то после бешеной волны пиара во всевозможных СМИ, накрутившей просмотры его клипам до миллионных величин, он вполне ожидаемо полез в политику. Регулярные интервью «Радио Свобода», «Эхо Москвы», «Дождю», знакомые воздыхания о «полицейском государстве» и «свободном, просвещенном Западе»… Это тоже неудивительно – добиться популярности у «продвинутой» молодежи без поднятия русофобско-либеральных (богоборческих, антисоветских) тем в его жанре после 2010 года уже очень сложно. Просто пошлить и материться уже не катит, надо еще быть в тренде и поливать грязью святые для большинства россиян вещи. Так в 2011 году появился альбом «Ленинграда» «Вечный огонь», где на обложке красовался не памятник героям Великой Отечественной, а… «синий цветок» горящего в конфорке газа.
Ну а в 2012 году вышла в свет песня «Москва». Даже беглый анализ текста позволяет найти в ней разжигание национальной розни, экстремизм, ненависть к жителям столицы. Тем не менее, тусовка деятелей шоубизнеса встретила ее на ура. Мы же приведем текст с сокращениями, чтобы читатель поближе познакомился с маниакально-пироманскими фантазиями Шнурова:
Вчера приснился сон прекрасный –
Москва сгорела целиком. /…/
Никто не выжил – все сгорели, /…/
Горели люди на Болотной,
ОМОН сгорел, все, и менты,
И Храм Спасителя, и бани,
Хачи сгорели, москвичи…
Обязательным «пакетом» для авторов подобных проектов в стиле «деградант нация» является их приглашение на шоу Первого канала «Вечерний Ургант» – орудие пропаганды распущенного, антирусского образа жизни, действующее под уже знакомым нам прикрытием циничного сарказма и самоиронии. Так вот, начиная с 2012 года Шнуров появляется у Урганта регулярно и чуть ли не по несколько раз в год… Так что фронтмен «Ленинграда» может оставить при себе сказочки про полную независимость, самобытность и т.д. Он уже давно стал частью самой убогой и деструктивной попсы, раскручиваемой русофобскими силами.
Но вернемся к словесной перепалке Шнура и о. Всеволода. Антицерковная линия прослеживается у музыканта уже давно, но недавно он окончательно «пробил дно», задружившись с «богоборцем всея Руси», молодящимся инфернальным фриком Александром Невзоровым.
Новые друзья и положение обязывает, так что Шнуров решил дерзко ответить Чаплину. Но вышло не дерзко, а мерзко – банальный переход на личности (насмешки над полнотой священника), оскорбления (нецензурную брань здесь цитировать не будем), а затем и вовсе – сравнение Храма с публичным домом:
Бордель и есть бордель, в углу икона
Его не делает ни лучше и ни хуже.
Контраргументов у Шнура, естественно, нет никаких – остается, как капризный ребенок, просто потребовать оставить его в покое, то есть позволить и далее безнаказанно нести в молодежь разврат, пьянство и деградацию. Вот такая у лидера «Ленинграда» «свобода», бессмысленная и беспощадная:
Не любим мы, когда нам в душу лезут.
И на обломках вашей кутерьмы,
Поем мы хором нашу Марсельезу!
О. Всеволод не смолчал—а ответил Шнуру и всей либеральной братии тонко, литературно и без всякого мата:
«Бедняга со шнурком в трусах
Зачем-то любит обнажаться
И с рожей зверской выражаться
Каков смельчак, глупышки, ах!
Юпитеры, а не быки,
Пока шнуроиды при власти,
Но на обломках либерастья
Мы оторвём им всем шнурки»
«Вскочил во фрунт шнурок, бесплодной брызжет рифмой,
Средь стада, мчащегося в бездну пустоты.
Гимн зверства изнемог, свободы стихли ритмы,
Остался злата звон — «смысл» песни и мечты.
Пророк толпы – мечтай! Успеешь прыгнуть в море
Под визг и хрюканье, под лабутенов цок.
Есть бездна – это знай! – иная, где ни горя,
Ни свинских радостей не очевиден «рок».
Пусть читатель сам сделает выводы, чья позиция в этом идейном споре заслуживает большего уважения, чему учит и какие ценности продвигает самодеятельность Шнурова, какую «свободу» она оставляет после себя в душе и теле человека. Очень легко считать образ, тщательно создаваемый музыкантом на сцене и в соцсетях, всего лишь стебом, самоиронией, или следствием хулиганского темперамента. На самом деле совершенно не важно, насколько он культурен и трезв в повседневной жизни. Силы, которые Шнур вольно или невольно взялся представлять в России, родом как раз оттуда, куда ведет тернистая дорожка «творчества» группы «Ленинград». Протоиерей Всеволод уже огласил конечную точку этого маршрута.
Источник: РИА Катюша