Обращение: «Об охране женского репродуктивного здоровья и защита прав женщин на доступ к качественной медицинской помощи»
От редакции «Русского Поля»: На наш взгляд документ документ достоен внимания. Публикуем для ознакомления.
Об охране женского репродуктивного здоровья и защита прав женщин на доступ к качественной медицинской помощи.
В рамках исполнения НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНТЕРЕСАХ ЖЕНЩИН НА 2017-2022 ГОДЫ, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 марта 2017 г. No 410-р, предлагается проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Закон крайне необходим в целях совершенствования механизмов защиты материнства в части репродуктивного здоровья женщин от вреда здоровью, причиняемого при оказании медицинских услуг. Под таким вредом понимается вред здоровью, причиняемый лечащим врачом при проведении искусственного прерывания беременности, который может проявиться в течение 3 месяцев с момента проведения данной процедуры.
Идея создания законопроекта вызвана критическим количеством случаев осложнений здоровья у женщин в России, перенесших процедуру искусственного прерывания беременности. По статистике, в России около 8% женщин остаются бесплодными, до 15% операций дают тяжелые осложнения. К таким осложнениям относятся заболевания матки (разрывы шейки матки, перфорация шейки и стенок матки, эндометрит, эндоцервицит), заболевания, локализованные в малом тазе (параметрит, воспаление придатков матки, пельвиоперитонит), перитонит, сепсис, постабортный синдром, и т.д. Одним из наиболее грозных осложнений абортов у нерожавших женщин является резкое увеличение риска развития рака груди. Как известно, этот вид рака занимает первое место среди причин смертности от онкологических заболеваний во всем мире. Исследование, проведенное в Индии, показало, что у женщин, сделавших искусственные аборты, на 626% возрастает риск рака молочной железы по сравнению с женщинами, сохранившими беременность и родившими ребенка.
В настоящее время около 7 миллионов россиянок не могут испытать счастья материнства, и причина этого заключается в получении некачественной медицинской услуги. Количество криминальных абортов в России около 0%, т.к. различные частные клиники оказывают эти услуги анонимно, но количество осложнений все же огромно и не уменьшается. Это связано с отсутствием специалистов данной специализации, но безнаказанность, жажда получения легких и быстрых денег, толкает медперсонал на оказание данной медуслуги.
По данным Росстата в 2013 году было сделано 1012399 абортов. Однако в 2015 г. Глава Союза педиатров России Александр Баранов заявил о сильно заниженной официальной статистике абортов в России. На пресс-конференции, посвященной вопросу выведения абортов из системы обязательного медицинского страхования (ОМС), он сказал, что в России происходит, по оценкам экспертов, от 3 до 4 миллионов абортов в год. При этом, согласно «Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025», по экспертным оценкам реальное число абортов в 5-8 раз больше и достигает 5-8 миллионов в год.
Также необходимо учесть, что непрофессионально проведенный врачом аборт, повлекший осложнения здоровья женщины (как упоминалось выше — тяжелые осложнения возникают в 15% случаях), впоследствии негативно влияет на качество потомства.
Непрофессиональное оказание медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности приводит не только к инвалидности, но и является одной из главных причин смерти среди матерей. Сотрудники Российского университета дружбы народов собрали статистические данные, согласно которым, смертью в нашей стране заканчивается каждый пятый аборт, что подтверждается данными Министерства здравоохранения: от абортов умирают 21,7 % женщин. В ходе самого хирургического вмешательства летальный исход случается с единицами, в основном женщины умирают позже от наступивших осложнений. Было обнаружено, что у женщин, избавившихся от ребенка в первом триместре беременности, наблюдались значительно более высокие по сравнению с не прерывавшими беременность показатели смертности, причём на протяжении всего исследуемого периода, от полугода (84%) и вплоть до 10 лет (39%). Значительно выше оказалась смертность среди избавившихся от беременности на поздних (после 12 недель) сроках, от 331% в первый год до 141% в течение 10 лет. И, наконец, среди тех, у кого случился выкидыш, смертей также было больше — как в последующие 4 года (75%), так и в течение 10 лет (48%). http://demographia.ru/node/37
То есть, в стране ежегодно сотни тысяч женщин сталкиваются с серьезными осложнениями здоровья в репродуктивной сфере, что является угрозой национальной безопасности государства в сфере здравоохранения, угрозой вымирания российской нации.
Более того, оказание некачественной медицинской услуги по прерыванию беременности, причиняют значительные социальные и финансовые издержки не только женщинам, но и системе здравоохранения в целом. Впоследствии женщинам требуется не только восстановление утраченного здоровья и реабилитация, но также и длительное лечение при наступлении бесплодия, что приводит к существенным расходам для государства, таким как финансирование ЭКО.
Настоящий законопроект крайне необходим для создания механизма в рамках системы здравоохранения, стимулирующего соблюдение прав женщин на доступ к качественной медицинской помощи, соблюдение этических и профессиональных норм со стороны поставщиков медицинских услуг.
Данный законопроект опирается на положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
Законопроектом предлагается дополнить статьи 70, 98 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» новым пунктами 3.1, 3.1 соответственно, закрепляющими персональную материальную ответственность врача и юридическую ответственность медучреждения за причинение вреда здоровью женщины при проведении искусственного прерывания беременности, а также порядок компенсации за причиненный вред.
Предполагается, что в случае выявления женщиной в течение 1 года после получения медицинской услуги в виде искусственного прерывания беременности, вреда здоровью, возникшего в следствии проведения данной процедуры, она вправе обратиться в эту медицинскую организацию с заявлением о компенсации вреда здоровью за счет медперсонала нанесшего этот вред. После получения заявления, медицинская организация, на основании предоставленного женщиной экспертного заключении от независимой медорганизации, в течение 30 суток, совместно с заявительницей или её представителем определяют сумму, необходимую для восстановления здоровья, утраченного вследствие медицинского вмешательства, после чего, в течение 10 дней обязана произвести выплату денежных средств пострадавшей. Финансовые вопросы между медучреждением и медперсоналом, покалечившим женщину, решаются в установленном законом порядке. При желании, на основании Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» п. 3 ст. 70, врач может отказаться от участия в проведении аборта.
Во избежание злоупотреблений и случаев мошенничества, перед началом медицинской процедуры по искусственному прерыванию беременности, медперсонал и уполномоченный представитель медучреждения, подписывают гарантийное обязательство о согласии на выплату финансовой компенсации, в случае наступления осложнений в результате их вмешательства в естественный ход беременности.
Таким образом, создается механизм защиты репродуктивного здоровья женщин от непрофессиональных действий медицинских работников во время оказания медицинской услуги по искусственному прерыванию беременности.
Безусловными элементами представленного механизма охраны женского репродуктивного здоровья и защиты прав женщин на доступ к качественной медицинской помощи, выступает быстрота выплаты компенсации и наличие личной материальной ответственности за предоставление некачественной медицинской услуги. А значит — ведет к снижению уровня коррупционной составляющей и стимулирует врачей к максимально качественно выполненной работе, и что чрезвычайно важно — сохранению здоровья женщины.
В случае 5-ти и более смертей у одного и того же врача или 50-ти смертей в клинике (в следствие вмешательства в ход беременности, не несущей угрозы жизни будущей маме), она лишается лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Если же законодательная инициатива будет отклонена по причине безусловной вредности аборта для женского здоровья, просим довести до логического конца ситуацию с находящимся на рассмотрении в ГД законопроектом о прекращении госфинансирования абортов за счет ОМС. На фоне заявлений генералов НАТО о неизбежности войны с Россией и отмены в КНР ограничений на рождение второго ребенка, законы, направленные на защиту женского репродуктивного здоровья и повышения рождаемости, являются более чем уместными. Напоминаем, что в России ежеминутно совершается не менее двух абортов.