Анна Кисличенко: «Теперь Светлану Дель хотят лишить не только приемных детей» (20.01.17)
Сегодня Светлана Дель, которую в среду 18 января лишили восьмерых приемных детей, сообщила, что ее намерены лишить и усыновленных детей.
Светлана также сказала, что уже три дня ее не пускают к ее усыновленным детям, которые по-прежнему находятся в детдоме Москвы «Зеленоградский». Это мальчик Петя и девочка Полина. Они, как было 18 января заявлено «независимой общественной экспертизой», «не хотят возвращаться домой».
Это Петя днем раньше — 17 января — в приюте на руках у бабушки матери Светланы. По словам «независимых экспертов», 18 января Петя «промычал, что он не хочет к бабушке.» Петя, мальчик с синдромом Дауна, кстати, уже вообще не говорит:
Усыновленными детьми являются также Миша и Филипп, которым удалось остаться на свободе. Это они в первый же день дали объяснения о том, как происходила зверская спецоперация по захвату детей из семьи Дель 10 января
Мальчики также рассказали, как их, одного за другим, в первый же день опрашивали полицейские. Им задавали вопросы типа «Кого чаще всего бьет папа?», «Почему вас не кормят?», «Ну давай, скажи все, признайся, твоя мама уже все рассказала» и т.д. Однако эти протоколы, отрицающие и какие-либо факты избиений, и то, что кто-то в семье голодал, с ответами мальчиков куда-то исчезли и о них более никто не упоминал. Зато в последние три дня неизвестно откуда появились новые «свидетельства», которых не было в течение первой недели.
Решение о расторжении договора опеки Светланы на 8 детей было принято главой Департамента соцзащиты Москвы после так называемой «независимой общественной экспертизы» 18 января, осмотревшей только пятерых детей. Самых младших из больницы так и не привезли.
В группу экспертов от НКО не входили медицинские специалисты в области психологии или психиатрии, и качество проведенной кратковременной экспертизы нельзя считать удовлетворительным. Зато как результат — приемные дети травмированы вторично и вновь пополнили ряды сирот, готовых к еще новым приемным семьям.
Поспешность принятия безответственного решения о невозможности возвращения детей в семью вызвало шок и вал критики в социальных сетях, потому что только сссылаясь на мнение экспертов уже к вечеру глава Департамента расторг Светлане договор опеки на детей. Теперь приемная семья не сможет даже получить информацию о состоянии здоровья детей, не говоря о том, чтобы увидеть детей.
Скоропалительные выводы экспертизы действительно шокируют. К примеру, мнение о «педагогической запущенности ребенка» можно сделать только если достоверно известен уровень ребенка на момент, когда его взяли из детдома, плюс если известно то, какую работу с ним вели после детдома, как ребенок на нее реагировал и плюс какие препараты были использовали в больнице Сперанского к моменту проведения «экспертизы».
«Как они могли сделать выводы о педагогической запущенности моих детей, вообще не зная ничего о моих детях? Например, в детдомах дети учились по программе 8 вида, а теперь перешли на общую программу — это «запущенность»? Их успехи могут с готовностью подтвердить психологи, которые давно работают с детьми и в школе, и в студиях, — поражена услышанным Светлана. — Разве эти люди знали, какими были мои дети до того, как мы взяли их из детдома? Разве они знали, какая работа была проведена с ними и могли сравнить? Петя, например, раньше только мычал. После двух лет нашей работы с ним, в том числе хороших специалистов, Петя начал произносить слова «мама», «папа», «дай», другие простейшие слова. Теперь он не говорит, опять мычит. Вика уже два года не заикалась, а тут я услышала от каких-то людей, что она опять заикается…Как можно так безответственно?»
Даже допущенные тут же к детям журналисты телеканала «LIFE» (мать к детям так и не пустили) тут же невольно опровергли слова общественных экспертов о том, что «все дети сказали, что их бьют»:
«Отрицает факт побоев в семье и приёмный сын Артём.
— Мне не доставалось от папы, — сказал мальчик Лайфу.
Дочка Катя, ещё один приёмный ребёнок, сказала, что родители «вели себя хорошо».
Тем более одновременно с проводимой «независимой экспертизой» дети названивали Светлане, писали смски и в нетерпении ждали, когда мама к ним придет. Но в отличие от первоначального решения консилиума о том, что при экспертизе должна присутствовать Светлана, ее к детям вообще не подпустили.
Неизвестно, какую психологическую обработку провели детям перед тем, как допустить их к экспертизе. Помню, что я как-то лично разговаривала с мальчиком лет 11, которого в полиции долго держали в закрытой комнате и настаивали, чтобы он написал какое-то заявление под диктовку, «иначе твою маму посадят в тюрьму». Конечно, он, бедняга, написал это заявление, не понимая последствий своих действий. Зная методы работы всей этой системы, я с легкостью допускаю, что детей могли предварительно убедить в том, что именно нужно отвечать — что папа бил — и тогда их вернут к маме. Кстати, Светлана тоже допустила такую возможность, отметив, что некоторые смски детей были необычными: «Они так никогда не писали — «мама ты лучшая» и так далее». Затем телефоны силой были вырваны у детей — Светлана на тот момент говорила с одним из детей — и больше она о них ничего не знает.
Теперь сиситема готовиться закатать под свой каток и усыновленных детей — всех тех, кто представлен здесь на фотографиях.
Занятия балетом
Занятия музыкой
Чтение
Гаджеты
Горные лыжи
Новоиерусалимский монастырь
Театры |
|
Домашние хлопоты |
|
Интересные поездки. Милан, Италия 2016г. |
|
И еще много-много-много всего. Я публикую эти фото, чтобы стало понятно, что детей отнимают не у маргиналов, не у алкашей, не у наркоманов. Думаю, не все из читающих этот пост, сможет похвастаться такой семьей.
И вот — последнее, чтобы нам всем стало понятно, что друзей в таких органах не бывает: |
Под этой фотографией Светлана 2 недели назад написала: «Сделали подарочки рождественские, завтра пойдём опеку поздравлять с наступающими праздниками. Искренне любим нашу опеку!»
И вот всего этого теперь нет — из-за одного синяка на попе и второго — на локте. Синяки обнаружил обученный по ювенальным методикам воспитатель детсада у светиного сына — мальчишки 6 лет с задержкой развития и расстройством привязанности. В пятницу Светлане разрешили увидеться лишь с двумя детьми — теми, что в сиротстком приюте Зеленограда. К остальным детям ее по сложившейся порочной традиции не пустили. Те дети, которых она увидела, просили есть. Свидание было в присутствии сотрудницы приюта.
А еще ужасно, что некоторые дети в процессе всего этого кошмара узнали, что они не родные и узнали, что у них ВИЧ… Не могу себе представить, каково это…
Что сегодня — не знаю ничего. Светлана не отвечает.
Один из комментариев к статье, чтобы было более понятно для тех, кто никак не может поставить точку над «и»
(Anonymous)
Или им, как благополучной семье (возможно чуть более благополучной, чем среднестатистические семьи) надо было сосредоточится на покупке машин и недвижимости за границей, вместо помощи детям? За что их осуждают — что не махровые эгоисты, за то, что имея силы и средства помочь — спасают детей?! Не отмазываясь подарочками на НГ в ДД, а действительно помогая — забирая сложных детей, с минимальными шансами, дают им нормальную жизнь и будущее, спасая изломанные души!
Что ж только доходы считать? (озвученная сумма пособий, кстати, совсем не соответствует действительности: если это данные опеки по начислению средств, то где разница между начисленным и реально выплачиваемыми деньгами? В карманах у сотрудников соц. служб?)Привели бы тогда и расходы: на каждого инвалида есть специалисты и процедуры по реабилитации, репетиторы, у каждого из детей абонемент в фитнесс-центр (некоторым необходим регулярные занятия в бассейне, например, из-за проблем с опорно-двигательным аппаратом), часть детей возили на реабилитацию в другие страны (Израиль, Италия и т.п.).
Вся информация о семье доступна в соц.сетях — семья не скрывала свою жизнь. Света активный блогер и продвигала тему приемных семей, развенчивала мифы о проблемах с диагнозами (после общения с ней многие решились усыновить ребенка, в т.ч. с такими диагнозами как Синдром Дауна, ВИЧ, ДЦП и прочие), она тренер ШПР и консультировала будущие и настоящие приемные семьи по вопросам реабилитации и особенностей поведения таких детей.
Большинство из вас, брызжущих ядом в комментариях, за всю жизнь не сделало и сотой части того добра, которое эти люди делают ежедневно. Не для кошечек-собачек, а для людей! Для чужих детей, брошенных и родителями, и государством… Очнитесь, у вас совесть то есть?!