Михаил Кормин: «Счастье православного терроризма» (14.11.15)

Каждый православный, истинно верующий в Православие – террорист по определению.

Террорист для дольнего мира в его современном виде. Вспомним, что само понятие «террора» происходит от латинского «terror» — страх. Православный человек, единственным настоящим страхом которого является страх перед Богом, как никто другой близок понятию экзистенционального, истинного Ужаса (являющегося гранью истинной Любви, из которой вырастает Доверие к Богу). И этого же православного, как и истинного Православия вообще, боится современный мир, находящийся во власти деструктивных центробежных сил, «дьявола» – сиюминутной силы потребления, извращения и разрушения. Пусть все чаще эти силы выступают под маской консолидации, традиции или некоего условного порядка: все это не более, чем повторяющаяся из раза в раз попытка воспользоваться ситуацией очередного брожения умов. Истинный православный – есть и объект и субъект «террора», и в этом заключается одна из граней понимания Православия как такового. Счастье для каждого православного – это быть «террористом» по отношению к миру.

Вспомним слова Жуана Карлус Маригеллы из его книги «Minimanual of the Urban Guerrilla»: «Сегодня быть боевиком или террористом — качество, которое делает честь любому человеку доброй воли, потому что это акт, достойный революционера, занятого в вооруженной борьбе против позорной военной диктатуры и ее чудовищ». Перефразировав эти слова, можно сказать, что быть настоящим террористом духа – это то, необходимое, что отличает истинного православного от тех, кто только лишь внешне исповедует Писание. Наставшее время духовной герильи ставит под сомнение слишком многое из того, что вчера еще казалось незыблемым и очевидным.

Подвиг православного – в вечном ощущении этого «страха», в его противостоянии внешним силам посредством преобразования этого страха в Любовь. В ту Любовь, которая становится единственным христианским Законом. В ту истинную Любовь, которая порой не имеет ничего общего ни с жалостью, ни с оправданием. В духовной и душевной работе над самим собой, и как следствие, как видимое проявление этой Работы (теперь уже с большой буквы) – изменение внешней реальности вокруг себя в соответствии с принципами истинной Христовой Веры. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его».

Соотносится ли это с тем терроризмом религиозного толка, который существует сейчас в странах Востока, с Исламским Государством, со множеством мелких и крупных радикальных ответвлений уммы? Безусловно. Мы сейчас много можем говорить о некоем воздании Евросоюзю за колониальную политику прошлых столетий, о плате за экономический рост и процветание, о естественности миграций и переселений с неизбежным возникновением конфликтов в распределении финансовых потоков, контролирующих месторождения нефти на Ближнем Востоке… Однако, тот «терроризм», зачастую являющийся лишь этапом финансовой и политической игры — ничто на фоне истинного, православного терроризма. Того терроризма, который устрашает самого Сатану. И направлен в незримые глубины мира, отошедшего от истинного понимания не только веры, но и просто – здравого смысла. Православный, духовный, ежесекундный терроризм подобен «самодвижной молитве». От суть существования самого христианина. Внешний, «экономически и социально обоснованный», «международный», «исламский» (или какой-либо еще, направленный на уничтожение и запугивание проявлений деятельности сил разрушения этими же силами запугивания и разрушения) – всего лишь составная часть той же дьявольской игры, которую Зло ведет с людьми и вселенной. Причем, говоря о «Зле», мы не должны трактовать этот термин двояко: Злом является все то, что мешает единению человека с Божеством.

В качестве примера возьмем совсем недавние события – серию взрывов во Франции 13 ноября 2015 года.

Интересный факт: все знают, что в современной культуре обывателей прочно укоренился суеверный термин «пятница, 13-е», но мало кто помнит, что соотносится он в первую очередь с уничтожением в 1307 году ордена рыцарей-тамплиеров. Случилось это во Франции, в пятницу. Именно с этого момента данный день вызывает ужас в умах европейцев и всех номинальных приверженцев европейской культуры. Более того, по легенде Жак де Моле, двадцать третий магистр ордена, сожженный как еретик в 1314 году, предрек на костре своим убийцам: « Pape Clément !… Chevalier Guillaume !… Roi Philippe !… Avant un an, je vous cite à paraître au tribunal de Dieu pour y recevoir votre juste jugement ! Maudits ! Maudits ! Maudits ! Tous maudits jusqu’à la treizième génération de vos races !» («Папа Климент! Король Филипп! Рыцарь Гийом де Ногарэ! Не пройдёт и года, как я призову вас на Суд Божий! Проклинаю вас! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!..»). С этого дня тамплиеров официально не существует в списке рыцарских орденов Европы. Одной из причин уничтожения рыцарей считается их связь с мусульманскими организациями, как следствие более чем активной деятельности в Средиземноморье и Малой Азии, и создание самой банковской системы в том виде, какой мы ее знаем сейчас. Печатью ордена был Абраксас – гностическое божество, тесно связанное с идеей единения всех рас, народов и религий, соотносимое с идеями экуменизма или иллюминации, а возможно – и с первыми трактовками слов Христа в большинстве гностических школ. Девизом — «Secretum Templi». В масонстве до сих пор существует титул «Knights Templar».

Безусловно, все это может быть не более, чем совпадением, но вероятно, что взрывы не прогремели в Париже еще в октябре только лишь по причине того, что в этом, 2015 году, пятница 13 наиболее близко расположено к календарно-симеричной дате расформирования ордена тамплиеров именно, в середине ноября. Само совпадение, ориентация на арабские мотивы, на транскультурный фон ситуации «тогда» и «теперь» (хотя для любого, православного, адекватного человека понятно, что ни «тогда», ни «теперь» в понятийном поле Бога не существует) заставляют нас задуматься: а в чем причина всего происходящего? В чем причина тех глобальных перемен, что последуют в ближайшие десятилетия в мире? Неужели только лишь в экономической и социальной ситуации?

Для этого достаточно просто проанализировать историю современной, гуманистически-атеистической, цивилизации. И тогда сразу появится ответ на все эти вопросы. Ответ на них — только один. Как я и говорил ранее, в миру идет духовная реконкиста. Наступает эра не возвращения к корням, потому что ствол и ветви никогда не смогут снова стать семенем, но – нового роста, нового развития. Нового переосмысления и переоценки. И только лишь от нас самих сейчас зависит, в каком направлении дальше будет двигаться то течение великих сил (конечно, в той части, в которой но зависит от нас), что были выпущены на волю ХХ веком, прошедшим стадии «кристаллизации» и «размягчения» идеологий и принципов.

Возвращаясь к самому подходу террористических организаций, нацеленных на прямое и оперативное воздействие, легко заметить, проанализировав реакцию СМИ, заявления политиков и реакцию общества, что производимые ими действия скорее имеют положительный, нежели отрицательный, эффект для той системы мироустройства, с которой они борются. Такой «терроризм» ложен, он направлен на подмену внешнего и внутреннего, он ведет только лишь к переформированию, частичному форматированию всей системы, он не революционен и сродни банальному перевороту. В большинстве случаев это «устрашение» приводит только лишь к наращиванию навыков сопротивления любому внешнему воздействию самой системы. Если оно, это «устрашение», самой системой не спровоцировано и организовано. Это, прибегая к классическим терминам – тот самый принцип Уробороса, в котором змея, пожирая свой хвост, вырастает на столько же частей, сколько она смогла съесть. Своего рода это самопорождающаяся система. Вечный двигатель. Замкнутый круг без освобождения и приближения к той цели, которую для общества и себя лично декларируют те, кто взрывают людей во имя той или ной идеи. Вспомним Филипа Дика: «Бороться с Империей — значит быть заражённым ее безумием. Парадокс: кто победит сегмент Империи, становится самой Империей; она развивается, подобно вирусу, навязывая собственную форму своим врагам». Однако, Черную Железную Тюрьму все-таки возможно разрушить.

Вещественный терроризм современных религиозных (или все же экономических?) радикалов не идет ни в какое сравнение с действиями любого из мучеников любой из существующих религий. Мученики и святые прежде всего были террористами духа. Устрашал бесов Иисус, став для иудеев символом прихода Миссии. Но другим, нежели тот, которого они ожидали: Иисус дал иудеям не восстание против локального Рима, но восстание – против самой извращенной природы и римлян, и иудеев, и всех людей. Это восстание гораздо более тяжелая ноша, чем убийство десяти, сотни или тысячи человек. Это «восстание» — «убийство» себя для мира, смерть и возрождение, вечное распятие на вечном кресте самой Вселенной, в центре которого находится богочеловек. Переосмысленные и переработанные идеи древнейших философских и религиозных систем были слиты воедино в синайских пустынях ради того, чтобы дать человечеству величайший шанс в истории. Естественно, что этот, сложный и тяжелый, крестный, путь, был отвергнут многими. И так же многими как тогда, так и сейчас был принят терроризм вещи против вещи. Здесь вещь – не нация или город, народ или экономика. Вещь здесь – и сам теологический подход, и мироустройство, но не сами корни, не сама глубина, основа общества потребления как такового, общества колоний и метрополий, общества правящих классов и заведомо нищих обывателей. Это терроризм для мира, то есть для «диавола» в общехристианском, и особенно в православном понимании. Разрушение ради сохранения системы разрушения, порабощение ради порабощения, смерть ради смерти. Он порожден дольним миром, и существованию этого же мира способствует.

Православный же терроризм, Терроризм Духа, нацеленный на спасение души самого исповедующего, стоящий на столпах ужасания Дьявола истиной и Человеком во всей его близости к Богу, и Страха Божьего, ставшего движущей силой для Любви – истинный. Он не соотносится с закланием неподготовленных, неосознавших, прибывающих в стадии поклонения Сатане людей, отлученных от таинства и истинной Церкви самим своим существованием, пусть и спасенных великой жертвой Искупителя. Вечная и неустанная работа над собой, духовная аскеза, непрерываемый анализ ситуации, стремление к личностному росту и достижению идеалов синтеза разноплановых природ проявленного и тонкого, вместе с непримиримой внутренней, а иногда и внешней борьбой против сил негативной энтропии — вот что такое православный терроризм. Любой истинно, глубоко, внутренне, а не только лишь декларативно, исповедующий Православие в современном мире – в тысячу раз блаженнее тех «святых», что готовы ради своей веры убить сотни или тысячи ничего не понимающих и не знающих людей. Вспомним слова преподобного Серафима Саровского: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи». Безусловно, это было сказано до него, но сейчас как нельзя лучше подходит к сложившейся ситуации в обозначенном контексте.

Настоящий православный сам по себе – начиненное благодатью взрывное устройство, святая бомба, детонирующая спасением всех, кто соседствует с ними. И цена этого подвига гораздо выше, чем то, за что борются и пособники, и противники внешнего терроризма – цена этого духовного террора против Сатаны есть душа, истинное Бессмертие и истинная Вера. В этом тихом, внутреннем подвиге, в этой глубокой духовной Работе и заключается вся радость православного «терроризма».

Общее спасение через спасение личное – вот ключ ото всех миров.

Источник