ИА «Регнум: «Расследование причин смерти младенца в Новороссийске продлено на месяцы» (13.11.15)
Родственники трехмесячного мальчика, умершего 12 августа в больнице села Мысхако, не могут дождаться результатов экспертизы краснодарских судмедэкспертов о причинах смерти ребенка.
На днях сестра Виктории Тонких (матери погибшего ребенка — прим. ИА REGNUM) Юлия Стефанец получила целый ворох ответов на свои обращения по поводу действий органов опеки Новороссийска, изъявших грудничка и его трехлетнюю сестру из семьи, а также сотрудников детской больницы села Мысхако, где впоследствии произошла трагедия. Письма пришли из структур Следственного комитета РФ, Управления президента РФ и уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка. Общий смысл ответов один — «идет следствие», которое, в общей сложности, растянется на целых пять месяцев. Родным мальчика придется подождать еще два месяца, прежде чем они, может быть, узнают, почему внезапно умер их малыш.
При этом, по словам Стефанец, краснодарским специалистам и правоохранителям семья не особо верит. «Мы будем настаивать, чтобы экспертизу о гибели малыша делали московские судмедэксперты. Я почти уверена в выводах местных — скажут, что ребенок сам болел, и потому умер, а виновных в произошедшем нет. Здесь нам правды не добиться. Думаем, следствие намеренно затягивают, чтобы дело потихоньку забылось и ушло с повестки дня», — рассказала корреспонденту ИА REGNUM Юлия Стефанец.
Напомним, семья Тонких считает, что медики уронили малыша в больнице, и именно это стало причиной гибели ребенка. Родные ссылаются на предварительное заключение о смерти от 12 августа 2015 года, где речь идет об «отеке мозга», «очаговой травме головного мозга» и «контакте с тупым предметом с неопределенными намерениями». По словам Стефанец, впоследствии из повторного заключения от 24 августа судмедэксперт убрал информацию о причиненной ребенку травме. Вместо этого речь теперь идет о «других нетравматических внутричерепных кровоизлияниях». Женщина уверяет — ничем серьезным малыш не болел, на момент изъятия был полностью здоров. Результаты очередной, комиссионной экспертизы семья ждала к 12 ноября, но расследование было продлено до 12 января 2016 года, — так сообщили матери ребенка в Следственном отделе по Новороссийску.
Поясним, семья Тонких также оспаривает правомерность изъятия своих детей органами опеки — по словам Виктории Тонких, малолетних сына и дочь забрали без предъявления каких-либо документов, повод был надуманным — «отсутствие продуктов питания, смены белья, оборудованного места для сна». В законности действий опеки также выразили сомнение представители родительских организаций, оказывающих юридическую помощь семье. По словам члена экспертного совета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей, представителя АРКС Ольги Летковой, дети могут быть отобраны из семьи только в случае, если есть непосредственная угроза их жизни или здоровью (статья 77 Семейного кодекса РФ). Леткова также подчеркнула, что семью Тонких асоциальной назвать нельзя, алкоголиков и наркоманов там нет, догляд за детьми был людской.
По словам Юлии Стефанец, сейчас семья делает все возможное, чтобы дело не было «замято», а виновные в трагедии с ребенком, в конце концов, понесли наказание. Для этого родные мальчика ищут максимальной огласки и публичности, охотно идут на контакты со СМИ, готовы предоставить записи бесед с местными медработниками и поделиться подробностями общения с возможными свидетелями произошедшего — речь идет о нескольких женщинах-пациентках той самой злополучной больницы, которые на момент гибели ребенка могли находиться в лечебном учреждении. По словам Стефанец, к семье обратились сотрудники федеральных телеканалов, чтобы сделать передачу с участием родных ребенка, Минздрава края, представителей КДН и опеки и других участников. Однако, говорит Юлия Стефанец, дело стопорится на том, что никто из приглашенных чиновников и представителей КДН не выразил желания прийти на эфир, посвященный трагедии с ребенком, а на звонки телевизионщиков те, кто мог бы пролить свет на произошедшее, или хотя бы публично выразить сочувствие семье, в ответ бросают трубки.
Стефанец также сообщила, что, согласно ответу уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае Татьяны Ковалевой, прокуратурой Новороссийска в целях устранения выявленных по делу нарушений были внесены представления начальнику УМВД России по городу Новороссийску, а также главе администрации муниципалитета и главному врачу МБУЗ «Детская городская больница». Правда, какие именно нарушения были допущены чиновниками и медиками, в письме детского омбудсмена не уточняется. Кроме того, следователи проводят проверку по факту превышения должностных полномочий инспектором ОПДН Приморского района МВД России по Новороссийску Л. Б. Носковой — по информации представителей АРКС, именно эта инспектор «приложила руку» к решению об изъятии малолетних детей Тонких из семьи.
Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, 6 августа у семьи Тонких органы опеки забрали двоих детей, мотивировав это «ненадлежащим исполнением родительских обязанностей». В качестве условия возврата детей представители КДН потребовали справку о том, что отец семейства работает. При этом помещенный в больницу мальчик находился на грудном вскармливании, однако Виктории Тонких в доступе к малышу было отказано. Спустя 6 дней после изъятия трехмесячный малыш умер. Согласно справке о смерти, ребенок скончался в результате очаговой травмы головного мозга. Следственные органы возбудили уголовное дело по части 2 статьи 109 УК РФ о причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. После произошедшей трагедии старшего ребенка, трехлетнюю дочку, беспрепятственно вернули родителям.
Также по теме: Трёхмесячный малыш умер в больнице Новороссийска
Родственники умершего в больнице Новороссийска младенца обратились к Путину
Родители умершего в больнице Новороссийска ребенка обратились в прокуратуру
Источник: ИА «Регнум»