Софья Дробязко: «Беременная женщина начинает восприниматься как субъект особой заботы, как человек, которому может требоваться особая защита и помощь от общества и государства.» (28.12.21)

Софья Дробязко, юрист Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, ответственный секретарь Комитета по защите жизни, демографии и повышению рождаемости Союза «Родительская палата»:

В настоящее время не существует реальных гарантий для женщины самостоятельно решать вопрос о материнстве в том смысле, что не существует системы защиты и помощи для женщины, которая хочет выносить и родить ребёнка, но подвергается давлению со стороны.
Оказывать давление может отец ребёнка, который может, например, угрожать бросить женщину, выгнать её из дома, если она не сделает аборт, это могут быть другие родственники, которые не хотят соседства с младенцем, это может быть врач, который руководствуется не только и не столько медицинскими соображениями, сколько своим субъективным мнением.
Сложные жизненные обстоятельства, совпавшие с беременностью, в глазах большой части общества обрекают эту беременность на прерывание, и далеко не всегда женщина имеет поддержку или способна сама отстаивать свой выбор в силу неопытности, зависимости, стресса, самочувствия и других факторов.
Инициатива Союза «Родительская палата» о сборе историй от женщин, которые подвергались такому репродуктивному насилию, направлена на то, чтобы показать, что склонение к аборту — это ежедневная, рядовая практика. Об этом трудно и больно говорить женщинам, об этом не хочет знать общество, но без огласки невозможны изменения. Хочу выразить благодарность порталу «Милосердие» за информационную поддержку этой инициативы: https://www.miloserdie.ru/news/roditelskaya-palata-sobiraet-istorii-zhenshhin-kotoryh-prinuzhdali-k-abortu-vrachi/
В этой связи необходимо также отметить инициативу Уполномоченного по правам ребенка Республики Татарстан Ирины Волынец о введении уголовного наказания за склонение к аборту.
Соглашусь с тем, что ценность каждой беременности такова, что государство должно жёстко обозначить высокую общественную опасность склонения к аборту, насилия в этой сфере.
Такая мера могла бы быть усилена созданием единой всероссийской системы помощи беременным женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Меры поддержки беременных женщин, озвученные Президентом РФ, стали революционным предложением, беременная женщина наконец по праву начинает восприниматься как субъект особой заботы, как человек, которому может требоваться особая защита и помощь от общества и государства. Однако на практике (и об этом свидетельствуют наши коллеги, которые непосредственно работают с беременными в трудной жизненной ситуации) установление критериев, под которые должна подпадать женщина для получения поддержки от государства, приводит к тому, что самым обездоленным беременным помогает не государство, а общество, в том числе Церковь. Это происходит в случаях, когда женщина не была официально оформлена на работе, имеет проблемы с документами, когда ей пришлось буквально в тапочках убегать из дома, спасая свою беременность.
Организации, оказывающие помощь беременным женщинам в трудной жизненной ситуации, должны быть особенно поддержаны государством, должна расширяться и сеть государственных кризисных центров.

Полагаю, что такие решения станут важной вехой в защите прав женщин и гуманизации нашего общества.

Источник: https://t.me/roditelskayapalata/566