Сыны монархии: «Художественный фильм «Солнцепек» надо показывать по телику, в кинотеатрах, школах, вузах, возить на фестивали. Чтобы правда о геноциде русского населения на Украине стала известна широким массам людей во всем мире.» (22.08.21)
Сильнейшее впечатление вчера произвёл фильм Солнцепёк сериальных режиссеров Максима Бреуса и Михаила Вассербаума.
Фильм посвящён событиям первых дней гражданской русско-украинской войны на Луганщине.
В фильме параллельно разворачиваются две сюжетные линии:
Ополченцы и мирные жители Луганска, попавшие под атаки ВСУ и добробатов.
Опьяненные майданом и алчущие крови москалей добровольцы, прибывшие убивать «сепаров».
Фильм довольно тяжелый. Три четверти экранного времени — зверства украинских карателей и их пособников. Минометные и ракетные обстрелы городов и деревень, пытки и убийства мирных жителей.
По эффекту я бы сравнил «Солнцепёк» с фильмом «Иди и смотри». Кстати там и там играет Кравченко.
У Климова он подростком становится свидетелем зверств немецких нацистов.
В Солнцепеке зрелым мужиком он стал одним из лидеров луганского ополчения, чтобы сражаться с украинскими нацистами, пришедшими к нему домой.
Из известных актеров в роли престарелого учителя, пошедшего воевать за свою землю после того, как разбомбили его школу, снялся еще и Ильин.
Естественно, как и в случае с фильмом Турист о подвигах наших ЧВКашников в Африке, бросается в глаза невысокий бюджет Солнцепека и недорогой продакшен. Но все это купируется сильным сценарием, хорошими актерскими и режиссерскими работами.
Круто, что авторы хорошо прописали всех персонажей, включая врагов.
В добробате есть и идейные скинхеды и хипстеры, опьяненные майданом, и уголовники, пришедшие ради наживы, и боец-афганец, который не нашёл себя в мирной жизни, но увидев, что творят с мирным населением его соратники, вышиб себе мозги из винтовки.
Есть американский генерал, который советует украинским коллегам обстреливать мирные села, чтобы возбудить ненависть их жителей к ополчению. Как он выражается:
«Эту тактику здесь успешно применяли в сороковые годы германские специалисты».
есть и наемники из всех стран мира. Немецкий наёмник показывает польскому фотку своего деда, который воевал в Луганске в составе вермахта. Тоже сильный момент.
Характерно, что самый омерзительный персонаж — этнически русский заукраинский либерал-новиоп из Москвы, который наслушавшись Дождя и Радио Свободы пришёл воевать против русских же. За Украину, против «Рашки».
Когда ополченцы отпускают из плена его и львовянина-западенца в вышиванке из плена, наказав не возвращаться, западенец, увидев, что он воевал против местного населения, а не против москалей, валит домой, к жинке, а столичный заукраинский либерал снова возвращается в добробат.
При всей тяжести фильма — финал оптимистичен. Когда легко вооруженные ополченцы готовятся погибнуть от атаки бронетанковой колонны ВСУ, дует «северный русский ветер».
Крутые бойцы без опознавательных знаков уничтожают колонну ВСУ и передают их бронетехнику ополчению со словами: мы вам тут немного поможем, не против?
Единственно, хочется, чтобы в реальности «северный ветер» подул бы сильнее и по всей юго-Восточной и Центральной Украине.
…Опять хреново, что у такого нужного и классного фильма слабая дистрибуция. Его нет в прокате, нет на федеральных каналах. Очень хочется, чтобы Фонд кино такие фильмы и финансировал в плане производства и активно бы помогал в продвижении. Боюсь, что Солнцепёк посмотрят лишь люди, которые и так в курсе гуманитарной катастрофы в Новороссии. А его надо показывать по телику, в кинотеатрах, школах, вузах, возить на фестивали. Чтобы правда о геноциде русского населения на Украине стала известна широким массам людей во всем мире.