Инна Ямбулатова: Крысы – «deep state». (25.05.21)
Крыса в общественном движении и политике — это карьера, это заработок, это форма существования, это суть, это образ жизни. Крысы — «профессиональные» политики осторожного подбирания подачек с барского стола, пока хозяин не «цыкнул». Крысы называют себя осторожными, они считают себя самыми хитрыми. Крысы, как правило, суетятся в тылу, они смелы и нахраписты среди слабых, крысы, как правило, остроумны и обаятельны, они скажут вам все, что вы захотите, но крыса скажет вам это кулуарно, намекая на то, что ТАМ… и многозначительно разведет руками, мудро пожуёт губами… Они не лезут в бой, они приходят за победой в конце, фантазируя о боях, в которых они не бывали, крыса делает стойку на тех, за кем слава. Крысы наушничают, сорят, шкурничают, воруют деньги, идеи, секреты, разносят сплетни, инфекцию раздора и зависти. Крыса подобострастна с хозяевами и людьми с положением, пренебрежительна и высокомерно криклива с теми, кто не дает ей, крысе, пользы, кого она считает слабым и отработанным. Крысы боятся объединения и битого стекла – правды в лицо. Крыса стремится к контролю над переговорами, она сжирает коммуникации и связи, она боится контакта, состоявшегося без ее пронырливого грифельного взгляда. Крысы проникают в сообщества и создают видимость заботливости и горения. Крысе нет дела до ваших проблем, у крысы есть цель перегрызть всех — перессорить, только так крыса выполнит задачу хозяина. Крыса — это классический русский чиновник шкафов и сейфов, папок и докладных, партийный серый хмырь, мелкий депутатик, пущенный на время пастись или оплаченный корпорацией по договорённости, крыса бывает ручной общественностью, имитирующей бурную жизнь граждан за кусок сыра, как правило, со вчерашней плесенью. У крысы хозяева разные: у одних печать на хвосте от банка Англии, или польский акцент, или пара грантов. Крыса серая изнутри, внешне это мимикр — она имитирует, когда нужно, либерализм и прогрессивность, когда нужно, патриотизм и религиозность — это зависит от гешефта крысы сегодня. Крыса бывает криклива и настойчива, шепотлива и назойлива и всегда готова к немедленной продаже и сделке. Крысой движет голод, страх быть выброшенной, ненужной, она боится карьерных падений, квартирных потерь, ресторанных кризисов, нерукопожатности, строгого взгляда хозяина, честных людей. Крысами пользуются, в глубине душе они это понимают, но обижаются. Крыса вообще обидчива по мелочам, но очень любит пользоваться другими сама. Крыса свои капиталом считает связи, знакомства, панибратство, козыряние «короткой ногой». Она зарабатывает мягкими кивками и понимающими взглядами. Крысы услужливо профессионально дружат. Крысы предлагают услуги лоббирования, договоренности, согласовательности, и очень раздражаются, если не в курсе подковерности. Крыса ревнива ко всем и всему. Больше всего к хорошей, доброй искренней дружбе, искренности согласия и единому деятельному порыву.
Крыса опасна тем, что всегда путается под ногами — мешает идти, кусает ноги, заставляет отвлекаться на мелочи. Крыса любит коридоры, особенно тихие с коврами и массивными дверями. Крыса уверена, что она там своя, но даже зная, что ошиблась, продолжает стремиться и назойливо подхалимничать, и наушничать, пригнувшись в подобострастном поклоне, она целует рабским поклоном и широкой улыбкой пухлые ухоженные ладони, она знает, что переживет, пересидит. Она заберётся в нору безопасных проектов в рюшах: «волонтеры картонных коробок», «раздавателей пакетов с овсянкой», «любителей фестивалей запеканок и пения». Крысы не опасны по одиночке и боятся пинка смелой ногой под сытое мягкое брюхо. И визжат, когда им наступают на хвост, брызжут слюной и громко жалуются. Одинокие крысы не опасны, мелкотравчаты и трусливы — крысы опасны стаями, но собираются в них редко: крысы не любят друг друга больше, чем тех, за счет кого живут. У крыс есть подчинённые — крысята, они моложе и бойчее, циничнее и жаднее. Со временем они сжирают ослабевших крыс, но опаснее всего — это толстые, сросшиеся в мышиные гнезда крысиные короли со множеством остромордых голов и двигающимися влажными носами.
Их жадность не знает предела, они кормятся регионами, министерствами, партиями, администрациями, фондами, корпорациями, народами и нациями — они пишут правила, законы, они рассылают крыс с идеями, планами, задачами. Крысы в доме опаснее мышей в поле. Крысы носят чуму на кончиках языков и зубов. Теперь, когда вы это знаете — не бойтесь, они боятся нас больше. Они не волки в овечьих шкурах – они крысы – с чечевицей в зубах и ею подавятся рано или поздно.