Анатолий Артюх: ОБСЕРВАЦИЯ ВЕРЫ, ИЛИ ОТВЕТ ВЛАДЫКЕ ПИТИРИМУ (30.04.20)

Обсервация это наблюдение в течение определенного срока за изолированными в специальных помещениях здоровыми людьми, которые выехали из мест, стран неблагополучных по каким-либо заболеваниям (чума, оспа, холера и т. п.). Обсервация веры это когда верующих людей изолировали от храмов с целью наблюдения за их реакцией на коронавирусную истерию. С таким потоком противоречивой и заведомо ложной информации как во времена коронавирусной истерии пользователи соцсетей не сталкивались даже в дни судьбоносных политических баталий. Поэтому необходимо разобраться в ряде вопросов, которые нам практически ежедневно транслируют православные, околоправославные и не православные источники информации. Один из них — МОЖНО ЛИ ЗАРАЗИТЬСЯ В ХРАМЕ? С учетом широко рекламируемых смертей священников православной Церкви от «короновирусной заразы», вопрос совсем не праздный в связи с тем, что святейший Патриарх Кирилл осуществил беспрецедентное благословение не посещать храмы в Пасху, мотивируя своё решение возможностью заразиться короновирусом в доме Божием.

Страхом заражения вирусной инфекцией оправдывалось и решение священного Синода протирать лжицы спиртом. «преподавать Святые Христовы Тайны с обтиранием после каждого причастника лжицы пропитанным спиртом платом (с регулярным обновлением пропитки) и окунанием затем ее в воду с последующей утилизацией воды согласно практике, предусмотренной при стирке платов.» (Инструкция настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей Московской епархии в связи c угрозой распространения коронавирусной инфекции17 марта 2020 г.).

Надо сказать, что данные решения Патриарха и Синода внесли большое смущение в среду православного народа по всему миру, и латентно раскололи верующих на два лагеря. Одни утверждают, что Патриарх прав, короновирус застилает гробами стадионы в Италии и уже проник в православные храмы, А другая часть утверждает, что в храме заразиться невозможно, так как Божия Благодать перекрывает все негативные свойства микробов.

В подтверждение обоснованности действий властей и священноначалия о необходимости самоизоляции усердно рекламируются жертвы «пандемии. В первых строках сводок СМИ чуть ли не каждый день появляется информация о смерти священников и инфицировании целых монастырей.

Особенно в этом преуспел антиправославный блоггер Кураев. Он, как будто выполняя чьё-то задание, подобно стервятнику выискивает новости о новых смертях и заболеваниях православных священников и с нескрываемым злорадством призывает закрыть храмы и всем сидеть дома. Ну конечно не забывая посещать магазины, метро и аптеки.

И конечно самыми важными являются свидетельства самих заболевших священников. Тех кто, слава Богу, остался жив и может рассказать обо всех ужасах этой новоявленной уханьской чумы.

В последнее время в сети масштабно репостится обращение к народу епископа Звенигородского Питирима Творогова. И это не просто письмо, это слёзный призыв архипастыря к мирянам сидеть дома и не ходить в храмы, чтобы не заразить священников ужасным ковидом, как заразили его.

Вот начало его вопля: «Что можно сказать об этой заразе, исходя уже из личного опыта? Она очень коварна и никогда не угадаешь, пощадит она тебя или убьет. Самое тяжелое — вот это психологическое напряжение от ожидания. Заразиться очень легко. Я заразился в храме на службе. Хотя мы в академии строго соблюдали гигиенические нормы. Заразился воздушно-капельным путем. Это ответ всем тем, кто ратует за то, что в храме заразиться нельзя. Еще как можно!»

Возникает ряд вопросов к владыке, — Вам врачи сказали, что Вы заразились в храме? Вы никуда из храма с начала эпидемии не выходили? Вам о том, что заразил лично Вас, сказал человек это вольно или невольно сделавший?

Ведь утверждать подобное можно только когда кроме страха смерти есть фиксация момента проникновения вируса в дыхательную систему. Каким образом владыка этот момент зафиксировал? Остается загадкой.

Далее епископ Питирим продолжает нагонять страх.

«Меня очень критиковали за то, что я выступил с призывом не посещать храмы во время эпидемии. Даже потребовали «железобетонных доказательств», что заразился я именно в храме, а не где-нибудь в другом месте.

На данный момент анамнез заболевания точно установлен, попробуем проследить генезис. Весь прошедший Великий пост я по обыкновению служил все литургии. Со мной вместе в последние недели поста служили иеродиаконы Иннокентий и новопостриженный в монашество Михей — самые ревностные. Иннокентий заболел первым, за ним я, потом Михей.

Самым первым ковид-больным в Академии оказался студент магистратуры, который пел в лаврском хоре. Больше всего студентов заразилось именно в хорах, где идеальные условия для распространения заразы».

Несколько отвлекаясь от слёзного обращения владыки, хочется обратиться к мнению «специалистов». Вот один из них. Врач, а по совместительству шоумен доктор Комаровский выдал в своем инстаграмме поражающее своей новизной и глубиной открытие. Он, видимо проведя серьёзные научные исследования, вычислил что «максимальная вероятность получить высокую инфицирующую дозу коронавируса, потенциально способную убить, являются, больничные палаты, церкви. https://ria.ru/20200426/1570596429.html

Вот, оказывается, по словам таких вот врачей, самое идеальное местно не храм, а … РЕАНИМАЦИЯ. То есть если верить священноначалию и врачам, то коронавирус особенно полюбил два места. Там где нас пытаются вылечить, и там где мы молимся об излечении. Больницы и храмы.

Владыка ограничился только храмами, а вот врач Комаровский список продолжил, КАЗАРМЫ, ТЮРЬМЫ И МЕТРО. Странно, что в списке врача нет супермаркетов с открытыми продуктами и совсем необязательным для посетителей ношением защитных масок. Ведь продовольственные магазины это те места, через которые проходит практически всё население России за исключением младенцев. А вот храмы реально посещают 2- 3 %. Это означает, что информация, выдаваемая за ужасную правду, не соответствует действительности и люди так упорно нам её навязывающие имеют определённую цель. Для меня она очевидна — надо закрыть храмы, или ограничить посещение храмов мирянами и перевести службы в онлайн режим, как и было предложено Патриархом и митрополитом Илларионом. Последний ещё предложил и исповедоваться по скайпу.

Возвращаясь к эпическому посланию епископа Питирима Творогова к неразумной и заразной пастве, хочется отметить ряд несоответствий терминов употребляемых владыкой. Совершенно непонятно почему епископ называет «мором» эпидемию, которая в несколько раз меньше по смертности чем, например, смертность от гриппа в 2016 году. «Мор начался в Великую Пятницу», пишет он. Напомню, в соответствии с информацией, размещённой по сей день, на сайте ВОЗ (Всемирной Организации ЗдравоЗАХОРОНЕНИЯ), от инфекций нижних дыхательных путей в 2016 году в мире умерло 3 мл. человек. Примерно 250 тыс. в месяц. На сегодняшний день по статистике той же ВОЗ – 35 тыс. То есть почти на порядок меньше. И никакой пандемии ВОЗ не объявляла.

А уж если говорить о смертях священников православной Церкви, упокой Господи их души, эта цифра и вовсе ничтожна, не смотря на то, что их от души жалко.

Вывод весьма печален. Нагнетание истерии о заражении в храмах является спланированной провокацией с целью сделать храм местом опасным для людей.

Страх это оружие массового поражения. У человека, живущего в страхе который сегодня можно назвать коронафобией, действительно ослабляется иммунитет. И он становится уязвим для многих болезней. Но страх заразиться в храме, чем либо – это отдельная часть проблемы, которую стоит разобрать.

Нас, прежде всего, интересуют духовные аспекты проблем и в данном случае проблемы заражения в храме, так душераздирающе описанной епископом Питиримом. https://pravoslavie.ru/130546.html

Соответственно необходимо обратится к случаям болезней и излечений в святом Писании, для проекции на решение проблемы с коронабесием в Церкви.

Одна из самых сложных, книг Библии — книга Иова. Разберем лишь ту её часть, которая касается ужасной болезни праведника — проказы.

«И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно.

И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него;
но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, – благословит ли он Тебя?

И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.

И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.

И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел [вне селения]».

Поразителен сам диалог сатаны с Господом. Из этого ветхозаветного текста видно, что судьба Иова решается не случайным стечением обстоятельств, а решением самого Бога допустить диаволу поразить Иова болезнью, при которой плоть струпьями отделяется от костей.

Далее дьявол пытается добить Иова еще и через его жену: «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.» (Иов.2:9,10)

Если это уместно, сравним проказу Иова с сегодняшним коронавирусом. Неужели кто-то из людей, наделённых священным саном, думает, что сможет избежать какой либо болезни с помощью использования респиратора или изгнания потенциальных носителей Ковид19 из храма подальше от чаши со святыми Дарами? Ведь в заболевании и излечении праведного Иова, не было ни врачей, ни лекарств. Мы видим, что каждая секунда его жизни зависит от Господа Бога и его личного отношения с Ним.

Бог если и допускает человеку страдания, то будет сразу лечить и имеющиеся у него проблемы. У Иова Господь врачевал проблему, которую не мог убрать, не иначе чем разрешением сатане отобрать у него всё, включая и здоровье. Через такое испытание Он избавлял Иова от самооправдания своей праведностью. Очевидно, Господь видел, что с таким грузом он не сможет спастись и вразумил праведника с помощью смертельной болезни, в плену которой он осознал свою духовную проблему и был исцелён Творцом. Исцелён духовно, а затем и физически.

Неужели кто-то из верующих людей думает, что сегодняшние болезни нам попускаются Богом для нашей погибели, как случайная инфекция, онкология или кирпич, упавший на голову при беге от инфаркта? Неужели мы не понимаем, что всё зло проявленное и в болезнях Господь обернет в добро, но только при условии правильного понимания страдания? И само страдание послано не как издевательство над нами, а как временные «неудобства», для спасения души. Не Господь ли сосчитал волосы на наших головах? Не он ли Врачеватель наших душ и телес?

Уже в Новом Завете Христос напрямую говорит о Самом Себе как о враче: не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф. 9:12; Mк. 2:17; Лк. 5:31); конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя (Лк. 4:23). И множество исцелений, совершенных Им и подробно описанных в Евангелиях, свидетельствуют о том, что Он явился как врач не только для души человеческой, но и для плоти.

Где были врачи и лекарства, респираторы, карантин, самоизоляция, когда заболел и умер друг Христа Лазарь, а потом был Им же воскрешён? Мне скажут, что Лазарю повезло, он был другом самого Бога. Но ведь Христос сказал: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:5–10, 16–20).

Верующих людей могут упрекнуть в том, что они вообще отвергают медицину и многовековой опыт врачей. Никак нет! Ссылаясь на Священное Писание, мы видим, что Господь руководит руками и разумом врачей. «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его» (Сир. 39: 1). Тот же благочестивый и мудрый Иисус Сирах говорит: «Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими он врачует человека и уничтожает болезнь его» (Сир. 39: 6–7).

На основании этого можем предположить, что любая современная эпидемия является не технически медицинской проблемой, а прежде всего духовной. В таком случае призыв владыки Питирима покинуть храмы, чтобы не заражать несчастных священников выглядит столь же безумным как если бы жители Содома и Гоморры вместо покаяния за свои грехи, стали бы сооружать огромную крышу над городами способную спасти их от огненного дождя ниспосланного Богом.

Опять же, мне возразят, что у нас по заявлению митрополита Иллариона, осталось более десяти праведников в Москве и Петербурге и мы, как бы, не заслужили огненный дождь и даже эпидемию ковида. Придется напомнить владыке Иллариону о словах Патриарха Кирилла. В интервью телеканалу «Царьград» он заявил, что распространяющийся по миру азиатский коронавирус – наказание свыше за аборты, коммунистическую идеологию и аниме. По словам предстоятеля Русской православной церкви, исторический шанс России избежать вымирания и побороть вирус заключается в запрете абортов и внесении в Конституцию статьи о направляющей роли РПЦ.

Так значит самое эффективное средство от короновируса это покаяние за миллионы убитых во чреве детей? Тогда почему нас выгоняют из храмов некоторые митрополиты и епископы? Из храмов, где мы могли бы покаяться в грехах, в том числе и массового убийства детей до рождения?

Сегодня война против Православной Церкви вошла в новую фазу. Министр здравоохранения Украины Максим Степанов через три дня после 19 апреля связал празднование Пасхи с ростом заболеваемости COVID-19. Такие же заявления есть и в России, слава Богу, не от официальной власти. Но, тем не менее, в православной Церкви обозначился латентный раскол. Верующие, включая священников и епископов, разделились на два лагеря. Одни за закрытие храмов, другие против, ссылаясь на Белоруссию, где храмы открыты, карантина нет, и при этом трупы на стадионах не лежат. Владимир Легойда вступил в богословский спор с митрополитом Иларионом (Алфеевым). Который во время видеоконференции с верующими заявил, что «в период массовой самоизоляции из-за коронавируса человек может в некоторых случаях исповедаться по телефону или скайпу». А Легойда в интервью РИА Новости парировал, что «таинства не могут быть переведены в интернет».

Идеологам глобальной секуляризации выгодно храмы сделать самым опасным местом, уводя людей от прямого соборного общения с Богом. И печально, что священноначалие, как будто в сговоре с глобалистами, пытается увести народ Божий во внешне яркий виртуальный мир, диавольская темнота и пустота которого каждый раз проявляется после элементарного отключения электроэнергии.

Источник