Надежда Артёмова: «Законопроект о семейно-бытовом насилии предусматривает внедрение исключительно репрессивных мер воздействия на членов семьи и вмешательство в семейные отношения» (17.01.20)

Анализ проекта федерального закона
О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации

Анализу частично подлежал текст документа, размещенный на официальном сайте Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации 29.12.2019г. для общественного обсуждения и публичной оценки с дальнейшей целью внесения в Государственную Думу Российской Федерации. Анализ проводился с целью прогноза влияния законопроекта на развитие института семьи, государственную семейную политику и традиционные семейные ценности.

1.Проект федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» объёмом 17 страниц включает в себя 28 статей без пояснительной записки.
Отсутствие пояснительной записки (информации и статистических данных, обосновывающих актуальность закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации») позволяет предполагать, что разработчики законопроекта не имеют достоверной информации и не владеют подлинными статистическими данными, необходимыми для обоснования актуальности проблемы семейно-бытового насилия в Российской Федерации. Либо преднамеренно пренебрегли правилом доказательства проблемы, поскольку официальная статистика министерства внутренних дел показывает динамику снижения правонарушений в семейно-бытовой сфере, что явно работает против идеи законопроекта.
Данное обстоятельство снижает доверие к разработчикам и лоббистам законопроекта, даёт основание для сомнения в необходимости для России данного государственного закона, претендующего на безусловное регулирование сферы семейных отношений.

2.Наименование самого документа и название его 18 статей содержат понятие «профилактика». Профилактика в любой сфере предполагает осуществление совокупности предупредительных мер и мероприятий, целью которых является предотвращение какого-либо негативного явления. В данном случае – это должно быть проведение превентивных мер, способствующих предотвращению семейно-бытовых конфликтов, снижению числа правонарушений в семье и быту.
Логично ожидалось, что с учетом действующего законодательства Российской Федерации, которое на государственном уровне защищает семью, признавая её суверенность, в проекте закона будут предложены эффективные меры по предупреждению правонарушений в семье и быту, снижению числа семей с установленными фактами семейно-бытового насилия, способствующие сохранению семейных отношений и укреплению института семьи в целом.
Однако ожидания не оправдались — данный проект закона не содержит должных мер и мероприятий профилактического характера, что позволяет заключить, термин «профилактика» был применён разработчиками как манипуляция – намеренно используемый приём социально-психологического воздействия на восприятие людей, чтобы, введя их в заблуждение, сформировать доброжелательное отношение к документу.
Законопроект предусматривает внедрение исключительно репрессивных мер воздействия на членов семьи и принудительных подходов для вторжения в частное пространство и вмешательство в семейные отношения (супружеские, детско-родительские), не совместимых с действующими правовым порядком и сложившимися в нашей стране традиционными семейными нормами и ценностями.

3.Содержание законопроекта изначально носит обвинительный характер в адрес российской семьи с традиционной системой ценностей семейно-брачных отношений. В этом заключается одна из главных опасностей данного законопроекта. Многократное применение в документе понятия «семейно-бытовое насилие» используется разработчиками как злонамеренный приём демонизации и дискредитации семьи, что постепенно изменит духовно-нравственное отношение к семье каждого отдельно взятого человека с несформированным мировоззрением.
Со временем он перестанет думать о семье как о самом безопасном месте, где двое становятся единым целым на всю жизнь, где царит любовь и забота, рождается и воспитывается подрастающее поколение, сберегаются и передаются традиции, сохраняется историческая память об отцах и дедах, где каждый несёт ответственность за другого, часто жертвуя своими интересами.
В итоге подрастающие граждане не захотят вступать в брачно-семейные отношения, и в нашей стране увеличится число нежелательных безнравственных социальных явлений (сожительство, разводы, отказы от супружества, от рождения и воспитания детей).
Принятие закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» окажет негативное влияние не только на отдельно взятого человека, но и на государственную семейную политику в целом, так как им (законопроектом) предусмотрены исключительно репрессивные меры межведомственного воздействия государственных органов и некоммерческих организаций на традиционную семью, семейные супружеские и детско-родительские отношения.
Применение насильственных мер межведомственного воздействия на семью должностными лицами системы профилактики семейно-бытового насилия приведёт к разрушению у них психологической структуры личности . Вовлечённые в репрессивный механизм вторжения в семью и бесцеремонное вмешательство в частную семейную жизнь, в силу объективных причин, подвергнутся личностной и профессиональной деформации с потерей нравственных ориентиров и ограничений, с проявлением циничного, агрессивного поведения, и злоупотреблением служебными полномочиями.
В итоге качественно изменится вся государственная система охраны семьи, отцовства, материнства и детства, приоритетной целью которой в обозримом будущем (при принятии данного законопроекта) станет неограниченный контроль над семьёй и семейными отношениями, авторитарное регулирование сферы семейных отношений.

4. Законопроект окажет влияние на формирование фискального поведения частных лиц с целью вовлечения их в процессы слежения за чужой частной семейной жизнью.
В статье 17 описаны основания для осуществления мер профилактики семейно-бытового насилия, к коим отнесены обращения граждан, которым стало известно о свершившемся факте семейно-бытового насилия, а также об угрозах его совершения в отношении лиц, находящихся в беспомощном или зависимом состоянии.
17 статья обяжет каждого гражданина страны (в том числе и детей) сообщать уполномоченным органам обо всех случаях семейно-бытового конфликта между супругами, родителями и детьми, свидетелем которых стал гражданин или о которых ему стало известно. А также конфликтов между людьми объединённых бытом. Это положение законопроекта сформирует в обществе тотальное фискальное поведение, которое будет заключаться в слежении, доносительстве, оговорах, анонимном осведомительстве. А следовательно в увеличении числа семей необоснованно подвергаемых вмешательству со стороны уполномоченных органов профилактики семейно-бытового насилия.

5. Очевидны конфликты законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» с действующим государственным законодательством.
Указанные выше изъяны напрямую вступают в конфликт с Конституцией Российской Федерации и Семейным Кодексом Российской Федерации в части обеспечения государственной охраны и защиты семьи, отцовства, материнства и детства, неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, что делает невозможным его принятие.

6. Идеологическая основа законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» имеет зарубежное происхождение. И это объяснимо. Идеологами и лоббистами документа являются Алёна Попова, Оксана Пушкина, Ирина Роднина — персоны с ярко выраженным феминистским мировоззрением. Личная биография Пушкиной и Родниной связана с жизнью в США, где подобные правовые нормы внедрены более 60 лет назад, что объясняет их следование американским нормам.
Участвуя от имени России в международных европейских феминистских организациях, они на самом деле не защищаю интересы нашего государства и общества, а ведут агрессивную общественно-политическую деятельность по внедрению в России закона о домашнем насилии для разрушения института традиционной семьи.
За основу ими взяты международные документы, внешне декларирующие защиту женщины от насилия в семье (Стамбульская конвенция — Конвенция Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием и соответствующие законы США), но подлинной целью которых является не борьба с насилием и правонарушениями, а внедрение механизмов по изменению культурных, социальных моделей поведения мужчин и женщин с целью искоренения обычаев, традиций, предрассудков.
Данный факт объясняет, почему так рьяно защищают законопроект о домашнем насилии представители феминистских движений, ЛГБТ-сообществ и других некоммерческих организаций, финансируемых зарубежными фондами.
Алёна Попова и Оксана Пушкина вызывающе публично заявили, что являются иностранными агентами, перед которыми стоит задача внедрить указанный законопроект в России.
Ирина Роднина, защищая законопроект о домашнем насилии, скромно умалчивает о том, что профессиональная карьера её американской дочери тесно связана с деятельностью по поддержке идеологии ЛГБТ.
Принятие в России законопроекта о семейно-бытовом насилии в дальнейшем повлечёт за собой требование Совета Европы о создании в стране благоприятных условий для ЛГБТ-сообществ и других социальных гендеров (например, проведение цветных парадов, регистрация браков социальных гендеров — людей с нетрадиционным поведением…), что недопустимо для нашего народа с его многовековым традиционным ценностным отношением к семье, супружеству, родительству.
Россия единственная европейская страна, которая до настоящего времени не подписала и не ратифицировала Стамбульскую конвенцию, нормы которой противоречат законодательству Российской Федерации, в том числе Конституции Российской Федерации. Совет Европы заинтересован в том, чтобы закон о домашнем насилии был принят в нашей стране. Этим объясняется финансирование деятельности организаций иностранных агентов — идеологов, лоббистов и защитников законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации».

Заключение. Предлагаемый для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» является не только дефектным, но и не соответствующим Конституции Российской Федерации, государственной социальной, семейной, демографической политике на современном этапе развития нашей страны. Планируемые в законопроекте меры и мероприятия нанесут непоправимый вред — приведут к деформации сложившейся государственной системы охраны семьи, отцовства, материнства и детства; окажут влияние на разрушение традиционных духовных, нравственных, семейных ценностей. В итоге, отрицательно скажутся на ухудшении демографической ситуации в стране и на её национальной безопасности и целостности.
Многонациональный народ России не нуждается в международной практике внедрения законов, разрушающих институт семьи. Тем не менее, Российской Федерации как социально ответственному государству необходимо совершенствовать семейное законодательство с опорой на традиции, апробированные многовековым опытом нашего народа. Спасая семью, мы спасём от разрушения Россию!

17 января 2020г.

Артемова Надежда Сергеевна, председатель ГОО ЦСОВ «Семья и дети», психолог, эксперт по вопросам семьи и детства Новосибирского Координационного Совета в защиту общественной нравственности, культуры и традиционных семейных ценностей

Источник