Руслан Ткаченко: «О необходимости повышения приверженности родителей в отношении профилактических прививок» — это был фееричный шабаш и шапито (03.10.19)

Источник https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2604560796291879&id=100002139510646

Намедни в Общественной Палате РФ в рамка работы Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка прошло заседание группы по вопросам соблюдения прав детей на жизнь, охрану здоровья, отдых и оздоровление. Тема заседания была заявлена как «О необходимости повышения приверженности родителей в вопросе профилактических прививок». Я там был, мёд пиво пил, и всё, что натекло и наболело, расскажу.

Если коротко, по мне, так это был феерический шабаш и шапито, порой настолько смешной, что я хотел ржать в голос. Конечно, мало кто из присутствующих воспринимали ситуацию так же. Мероприятие явно было подготовлено в рамках какой-то программы по информационной работе с родителями и инициировано ответственными чиновниками от медиков (судя по составу выступающих – департаментом здравоохранения Москвы).

Похоже, что медикам дали задачу разъяснить этим несмышленым родителям все прелести прививок и страшности отказа от них. Также им явно дали задание не педалировать темы запретов и прессингов, ибо площадка Общественного совета – это в основном родительская площадка, заточенная на защиту, в том числе, и родительских прав, мол не надо будить лиха.

Противоречивость этих двух требований периодически проявлялась в выступлениях: то подчёркнуто вежливо сообщалась, что никаких запретов никто вводить не собирается, то вдруг выкрикивались старые мантры, что отказ от прививок – это нарушение прав ребенка, за которое следует лишать родительских прав; или, что отказываются от прививок те родители, которые не любят детей; то преступниками назывались врачи, которые дают необоснованные медотводы и агитируют против прививок. И вообще – всю власть нужно отдать медикам!

Конечно, все эти всполохи больного разума были своевременно купированы. Хорошую основу для этого дала озвученная позиция Патриаршей комиссии по семье, а уж коллеги подкинули, как говорится, на вентилятор. Господам медикам напомнили, что ни при каком развороте отказ от прививок не может трактоваться, как нарушение прав ребёнка, что по международным и конституционным нормам вся правда за родителями, а медики пусть постоят в сторонке, пока их мордой в Нюренбергский процесс не ткнули (кстати, по ходу заседания их туда ткнули несколько раз). Заодно озвучили для них результаты американских исследований, где родители, отказавшиеся от прививок, более образованы, более богаты, ведут более аргументированную полемику и имеют более здоровых детей.

Но это было уже ближе к концу, а в начале и середине, как я уже сказал, был шабаш и шапито. За родную медицину было одновременно и смешно, и обидно. Сами посудите, до какого уровня она пала. Возьмём, хотя бы, базовую задачу мероприятия – донести до родителей важность вакцинации. Чувствуется полная оторванность представителей медицины от реального мира. В их представлениях, современные родители, это такие восьмиклассницы из глухой деревни и бурлаки с Волги, которых можно напугать, если сказать слово «сопли» три раза. Уровень их аргументации, точнее массовых манипуляций именно такой. Фраза: «Я учитель – ты дурак» уже погубила массовую школу, эта же фраза будет на эпитафии современной медицины. Я два часа слушал их презентации, и даже не было желания вступать в полемику – такую пургу они там несли. Скажем так – я не достаточно сильно погружён в тему прививок, как другие мои коллеги, но даже мне понятна полная несостоятельность озвученных идей.

Самая страшная идея, которая не единожды (я насчитал четыре раза), прозвучала во время выступления медицинской братии, гласит: медицина не знает более эффективных способов борьбы с инфекцией, чем вакцины. Дословно это звучало так: «При воздушно-капельных инфекциях нет иного способа, кроме вакцинации», «При инфекционных заболеваниях заменить вакцину нечем!», «В большинстве случаев вакцины – безальтернативный способ профилактики», «Человечество ничего лучше вакцин не придумало». Сделайте паузу для осмысления этих слов. Словами (губами и ротами) внештатных и штатных специалистов минздрав расписался в своём бессилии, бессмысленности и бесперспективности. А как ещё я должен охарактеризовать такие заявления, когда передовая разработка восемнадцатого века(!) в двадцать первом признаётся безальтернативной вершиной развития медицины!? Это всё равно, что военные бы заявили о безальтернативности пушечного ядра в системах противо-воздушной обороны. Спасением человечества объявлен самый дорогой способ, ради которого нужно пожертвовать больными и умершими (всегда во все времена были осложнения после прививок, вплоть до смерти). По словам медицинских светил этого заседания – это приемлемая плата. Способ, для которого применяются животные материалы, вплоть до человеческих, с мутагенными ДНК, ядами и т.п., их действие до конца не изучено, всё это приносит баснословные прибыли фармкомпаниям – и это пик развития медицинской науки. Мне дурно от таких новостей. Самих медиков не тошнит от таких признаний?

Аргументация в защиту этого заявления была такой же бессмысленной и беспощадной. Я уже писал выше, на кого был рассчитан весь этот поток сознания. Приведу лишь некоторые примеры и критику на них.
В одном выступлении было заявлено, что риск от побочки вакцинации НЕСОПОСТАВИМ с риском симптомов болезни, а уже через пару минут всех пугали ветрянкой. Как человек, неоднократно видевший проявления ветрянки на своих и соседских детях, а также как ответственный родитель, изучивший все доступные данные о ПВО, я не пойму, зачем от ветрянки делать вакцины, если опираться этот параметр. Хотя вру, конечно, я понимаю зачем. И вам скажу: В январе 2018 года «Нанолек» планировала заключить с Минпромторгом специнвестконтракт (СПИК). В рамках этого проекта компания должна была вложить 3 млрд руб. в организацию производства вакцин против ротавирусной инфекции и ветряной оспы. Но в мае прошлого года президент «Нанолек» Владимир Христенко заявил, что компания отказалась от этих планов, так как СПИК не гарантирует спроса на продукцию. Вместо этого предполагалось заключить с министерством офсетный контракт, по которому «Нанолек» могла бы стать эксклюзивным поставщиком на определенное количество лет. Определиться с новым форматом работы с Минпромторгом в компании планировали до конца 2018 года. Возможность заключения с министерством офсетного контракта рассматривается до сих пор, пояснил «Ъ» господин Христенко: «Для этого необходимо знать, каковы будут потребность и гарантированный объем спроса». Напомню, что Нанолек – это структура Чубайса и сына двух министров, которая за последние годы показала МИЛЛИАРДНЫЕ прибыли на производстве вакцин от полиомиелита. Без комментариев.

Потом стали пугать полиомиелитом. Дескать в прошлом году в мире им заболело аж(!!!) тысяча человек. В мире, Карл, в мире! Во всём огромном мире с восьмью миллиардами жителей (Африки, Индии и Пакистана). Желающие могут посчитать, сколько это миллионных долей процента. Это даже ниже статистической погрешности. Это в несколько раз ниже заболеваемости чумой, от которой нет вакцины в календарях. Я не знаю, куда нужно заехать, чтобы заболеть полио. Хотя знаю – в ближайший садик, где вы подхватите полио от привитого живой вакциной.

Затем была корь, куда же без кори. Конечно во всём виноваты отказники (от полио, кстати тоже). Так США в 2016 году были объявлены свободными от кори, а в 2019 году – тысячи случаев. Я не понял, как отказ от вакцинации за три года повлиял на рост заболеваемости от нуля до тысяч? У меня в голове не укладывается механизм, чтобы одно связать с другим. Даже если предположить, что за эти три года вообще никто не прививался, то рост заболеваемости был бы только среди младенцев, разве не так? И даже в таком случае охват прививками был бы не сильно меньше 90%. Медики говорят, что 90% — это мало. Это можно было бы обсудить, если бы не данные из Европы, которые тут же привели на заседании. В Европе охват всего-то 50%. И при этом каких-то 30 тысяч случаев кори. По мне, так это рушит всю картину «поголовной» вакцинации и мифа о «коллективном иммунитете». В Европе, на минуточку, 800 миллионов человек, сотни тысяч беженцев, половина, как указано выше, не привиты, и при этом всего-то навсего 0,004% всего населения подхватили корь. Вот товарищи медики, не подумав, озвучивают эти данные, в надежде кого-то запугать, а мы-то умеем считать и сопоставлять данные.

Далее вспомнили про вспышку дифтерии в конце 90-х, мол там тоже было много отказников. Даже назвали цифру – охват прививок был 20-40%, что привело к этой вспышке. Вот на этом месте точно надо бы испугаться, но не так давно я изучал научные труды по вспышке в конце 90-х на территории бывшего СССР (именно про эту вспышку говорил выступающий). Конечно, это было сразу после СССР, и охват там был выше 90%, и лишь в некоторых районах выше 80%. Количество заболевших среди привитых было больше, чем среди непривитых, а заболевание протекало одинаково и у тех, и у других. Как на основании этого можно утверждать, что вспышка болезни (конец 90-х, развал страны, нищета, слом строя) является последствием массового отказа от прививок, я не пойму.

Всё остальное шло примерно в таком же режиме – какая-то странная ахинея, например про то, что консерванты в вакцине не опасны, что прививка совсем не напрягает иммунитет, а тренирует его, и это ему (иммунитету) очень полезно. Такие заявления тоже забавно звучат – я как раз недавно читал хорошую статью, о том, почему организм ребенка плохо переносит путешествия, и в статье основной упор был на то, что иммунитету трудно справиться со всеми вызовами: сменой часового пояса, давления, качества воздуха и т.д. А две тысячи компонентов вакцины – это полезная тренировка. Так же заявляли о необходимости вакцинировать беременных – заодно и ребёнку, мол, достанется. Много было сказано о безопасности вакцин, в стиле: «влияние прививок на осложнения не явны».

А потом началась вообще красота. Вот вы не знали, а прививки – это не только профилактика инфекционных заболеваний. За ними будущее, в том числе терапевтическое, от курения, от алкоголизму. Вот Москва собирается в следующем году привит 50% девочек от ВПЧ. Да так гордо об этом было заявлено – мы будем первые! И побоку ветер, что есть немыслимое количество достоверной информации об опасностях этой вакцины и её неэффективности (зачёркнуто) сомнительности в профилактике рака. Недавно (наконец-то!) придумали вакцину от коклюша, которую можно использовать после шести лет, поэтому Москва опять же первая будет вакцинировать детей новой вакциной. Сегодня в стадии разработки находится более 500(!) новых вакцин. Нас ждёт вакцинация, как средство активного долголетия. Правда, уже через минуту выступающий спалил всю малину, когда сказал, что сегодня в мире детей меньше, чем пожилых. Ну вы поняли – клиентская база сжимается, детей с каждым годом всё меньше, а пожилых, как раз той формации, которая верит в прививки, уже много. Надо стричь бабло, пока не подохли.

Другой медицины у меня для вас нет.

P.S. Самое умилительное — наблюдать, с какой детской радостью медики делились новостью о блокировке вКонтактом групп, пропагандирующих осмысленный отказ от прививок. Мля, они действительно считают это победой.

P.P.S. Кстати, там порой было очень смешно. Один выступающий наехал на блог Амантонио, мол куча вранья в одном месте. Вы не поверите, какой был аргумент! «Большинство ссылок ведёт на платные англоязычные ресурсы, поэтому хрен проверишь, что там написанно на самом дел». Т.е. ссылки на платные научные ресурсы на языке оригинала — это куча вранья.