Андрей Цыганов, Андрей Кормухин: «Цифровой социализм» Кириенко в качестве суррогата национальной идеи (21.08.19)
В отличии от недавних московских протестов (которые представляли собой в первую очередь демонстрацию возможностей проамериканской «башни Кремля», почему и были достаточно легко «спущены на тормозах») вчерашнее разгромное совещание у Президента, где Минздраву поставили «неуд» за срыв нацпроекта «Здравоохранение», вызвало переполох в верхах. Столь же «высокой» оценки заслуживают исполнители практически всех нацпроектов, в п.о. проекта «Цифровая экономика». Однако в отличии от главы Минздрава ни Кириенко, ни Греф, ни Акимов с Орешкиным и Носковым пока не получили «желтых карточек» от Путина. Наоборот, эти деятели считают себя «группой прорыва» и претендуют ни много ни мало на новую крипто-идеологию, названную ими «цифровым социализмом». В условиях, когда старые политические форматы не работают и вызывают у большинства населения недоверие и тихую ярость, равно как и неолиберальная демагогия, «прорывники» пытаются заполнить идеологический вакуум своей цифровой религией, только чтобы не дать места патриотам и традиционным ценностям русской цивилизации.
Поводом для президентской критики Минздрава стал провал освоения расходных статей федерального и региональных бюджетов и ФОМС в первую очередь в части обеспечения больниц лекарственными препаратами. Но подобные претензии можно предъявить практически всем исполнителям нацпроектов — в первую очередь ведомствам, отвечающим за цифровой распил, извините, национальный проект «Цифровая экономика». Интрига в том, что, судя по сообщениям в ряде ТГ-каналов, вчерашнее собрание было организовано буквально за 3 дня и стало полной неожиданностью и для главы Минздрава Вероники Скворцовой, и для других чиновников (хотя слухи о возможной отставке Скворцовой ходили еще полгода назад). А коли так, есть все основания полагать что Президент в преддверии, мягко говоря, непростого в политическом отношении сентября решил устроить показательную порку чиновников, ответственных за плохое исполнение социальных обязательств государства. И Скворцова может оказаться не единственной «пострадавшей».
Между тем, деятельность отдельных ФОИВов — исполнителей (федеральных органов исполнительной власти) — это, увы, отнюдь не самая главная угроза национальной безопасности. Главной, как мы уже не раз говорили, является отсутствие общегосударственной идеологии и понятного большинству «образа будущего», а следовательно — и целеполагания. Специфический механизм формирования элит последних полутора десятилетий, основанный на принципе личной преданности, а равно и предложенный первым замглавы администрации Президента С.В. Кириенко механизм рекрутирования элиты через формализованные конкурсы типа «Лидеров России» способствуют формированию однородного сословия усвоившего рыночное, капиталоцентричное мировоззрение, практически полностью лишенное традиционных для России нравственных доминант. Это порождает нарастающий социальный конфликт элиты с консервативным большинством населения, в п.о. представителями государствообразующего русского народа, в массе своей не принявшим саму идею капитализма (уровень поддержки либеральных идей и вообще капиталистического проекта в обществе не превышает 7%), чьи ценности сформированы православной верой и идеями социальной справедливости. Положение усугубляют крушение ожиданий имперского ядра («крымский консенсус», надежды на решение «русского вопроса») и растущее социальное неравенство с массовой бедностью работающих людей, ментально воспринимаемых русским большинством как несправедливость.
Нынешние «стратеги» со Старой площади пытаются заполнить этот идеологический вакуум суррогатами, среди которого первое место занимает идея т.н. «цифрового социализма», автором которой называют замглавы администрации Президента Сергея Кириенко и его «птенцов»-методологов. Адепты этой идеи исходят из того, что цифровизация якобы отвечает запросу общества: люди хотят комфорта, экономии времени и справедливости, которые якобы вполне могут быть обеспечены с помощью цифровизации. На самом деле ни о какой социальной справедливости речи, разумеется, не идет — напротив, как это неоднократно подчеркивалось в публикациях «Катюши», цифровизация ведет к элитарности, разделению людей на классы и построению нового кастового общества (в качестве иллюстрации можно привести тот факт, что в элитных кварталах столиц практически нет камер видеонаблюдения, в отличии от «спальных» районов; то же и с реформой образования: для элиты — традиционное университетское образование, для плебса — «Цифровая школа» с заменой учебников на планшеты и учителей на тьюторов). Однако Кириенко и его «группа прорыва» умеют убеждать начальство и усыплять бдительность: недаром, как мы уже рассказывали, в конце июля Президент выдал этой группе полный карт-бланш на производство новой элиты, подписав Указ «О членах наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Россия — страна возможностей»» от 22.07.2019 г.
Авторы ТГ-канала «Кремлевский безбашенник» метко замечают: «Цифровой социализм как каркас новой российской идеологии в современных реалиях — это как Циолковский. В стране еще ходили вагоны на конной тяге, а он уже мечтал о межпланетных перелетах. Цифровизация сегодня если и имеет отношение к будущему прорыву, то в очень ограниченном формате, да и то не всегда позитивном для народонаселения. Значительная же часть страны по-прежнему живет в условиях инфраструктурного средневековья с туалетами на улице, в убогих жилищах и с доходами как у дехкан Туркменбаши. Продолжающее нищать население скорее поддержит партию материальной помощи, причем оказываемой здесь и сейчас. Но поскольку нефтегазовое национальное достояние в РФ работает исключительно на узкую группу интересантов, то такой партии россиянам предложено не будет. Политические проекты, которые мыслятся и примериваются в периметре Старой площади, рассчитываются, конечно, на телевизионную картинку и на элитный междусобойчик. Но ситуация уже зашла так далеко, что стране нужен проект, который бы касался каждого и дошел бы от Кремля до околиц. Отвергнувший все прошлые проекты власти глубинный народ ждет хотя бы минимального улучшения жизни и хоть каких-то гарантий относительной сытости на завтрашний день. Пенсионная реформа, которая стала для страны новой продразверсткой, подкосила веру глубинного народа в то, что власть ведет его верной дорогой. В таких условиях требуется неотложная экономическая реформа с множеством поблажек гражданам и остаткам еще не совсем добитой частной инициативы. Путь к такой реформе управления страной лежит через политические преобразования, необходимость которых понимают все, но всяк по-своему. Орден «лидеров России», сформированный Кириенко, при всем уважении больше похож не на отряд 25- тысячников, брошенных ВКПб в 1929 году на спасение вертикали власти на местах, а на бригаду астронавтов, делегированных в космос выстраивать перспективные отношения с инопланетянами».
Но это еще «цветочки». Телеграм-канал православно-патриотического движения «Сорок сороков» приводит выдержки из книги профессора Еврейского университета в Иерусалиме Юваля Ноя Харари «HOMO DEUS: Краткая история завтрашнего дня», которые вполне характеризуют философию адептов секты свидетелей Кириенко. По мнению Харари, «люди будут усовершенствоваться посредством биоинженерии, киборг-инженерии и инженерии неорганики». «Вмешательство в ДНК, гормональную систему, структуру мозга, нанороботы, подключение мозга человека к искусственному интеллекту и другие фокусы ознаменуют появление «человекобогов». Однако в число избранных попадут далеко не все, остальным уготовлена роль винтиков, которые система будет плодить в соответствии политическими запросами и конъюнктурой рынка». Консенсус между наукой и новой постгуманистической идеологией обусловит упразднение либерализма и появление новых технорелигий, техногуманизма и религии данных, которые на место Бога воздвигнут «усовершенствованных» сверхлюдей. Согласно другому автору этой «технорелигии будущего», некоему Курцвейлу, конечной целью цифровизации является упразднения грани между человеком и машиной. Ной Харари пишет: «Если человечество и впрямь является единой системой обработки данных, то каков ее конечный продукт?
Датаисты (адепты датарелигии, или упоротые технократы — на русский манер) скажут, что таковым станет новая еще более эффективная система обработки данных под названием Интернет Всех Вещей. Как только эта миссия человечества будет выполнена, Homo Sapiens исчезнет».
В общем, делает справедливый вывод автор «Сорок сороков», цифровизация, а значит, и «цифровой социализм» имеют в своей основе антихристианские идеи — проще говоря, сатанизм, который, мягко говоря, сложно отнести к традиционным ценностям России, и уже поэтому эта концепция совершенно точно не будет принята обществом, несмотря на все лукавые разговоры об «удобстве» и «неизбежности». Жаль, что Владимиру Владимировичу этого никто не объяснил.
Андрей Цыганов, Андрей Кормухин
Источник: РИА Катюша