Александра Машкова-Благих: «Дело Киселевых больше чем дело одной семьи» (14.02.19)

Скажу честно, мы с коллегами крайне осторожно даем оценку делу какой-либо конкретной семьи. Знаем для чего, и как, и кто может использовать чужие эмоции; да и семья — дело тонкое, часто можно ошибиться, не зная всех фактов … Поэтому, когда узнали про очень странное дело Киселевых, то первым делом изыскали возможность посмотреть материалы дела. И посмотрели. Далее мы пообщались с некоторыми заинтересованными в этом деле и с той, и с другой стороны. И немного поблуждали в интернете.

Итак, что имеем.

Семья из Карелии, г.Костомукш. Мама-папа в браке 20 лет, шесть совместных детей, живут в 4-комнатной квартире, у папы маленькое свое дело, мама сидит с детками и учится в институте.

Папа сталкивается с поборами в школе, не хочет сдавать деньги и публикует документ, из которого следует, что школа получает неплохое финансирование. Отношение к детям в школе меняется на резко негативное. В итоге семья расторгает со школой договор, но в другую городскую школу детей устроить не может, потому что в маленьком городке встречает повсеместные отказы, как семья нежеланная для учебного заведения. Что же делать? Семья принимает решение перейти на семейную форму обучения, т.е. учить детей дома.

Папа утверждает, что учитель заставлял ребенка держать «вахту в углу» по 2 часа, без воды и возможности выйти в туалет. Другого сына учитель избила линейкой по рукам и учебником по голове. Папа ссылается на некое обследование детей, но обследования я не видела, скажу честно. Но могу предположить, что дело было не только в отстаивании необоснованной покупки жалюзей.

Будем откровенны — ситуация для маленького городка…эээ….возможная. Но дальше начинается какая-то чертовщина.

СОШ№1, с которой договор уже расторгнут и дети отчислены, совместно с опекой начинает терроризировать семью и требовать, чтобы дети сдавали некие промежуточные школьные аттестации в СОШ №1. Они требуют, чтобы обучение детей велось по программе, предусмотренной в школе, по учебникам СОШ №1. Также органы опеки очень недовольны тем, что малыши плохо посещают детский сад. Семью ставят на учет, как неблагонадежную и начинают активно ее посещать.

Есть интересный акт. В 11 утра кто-то постучался в дом, дети открыли дверь —и вошли тетеньки из опеки. Просто так, без оснований. В итоге маме предъявили то, что она оставила детей без присмотра, т.к. нагло дрыхла в 11 утра, да и по отношению к опеке вела себя очень агрессивно – недовольство свое показала! Ну и раскиданные игрушки, немытые чашки…ужас-ужас.

Т.к. посещения носят откровенно конфликтный характер, то родители принимают решение не пускать опеку в дом. Решение расценивается, как доказательство родительской вины (Не пускаете — есть что скрывать?).

Параллельно, на семью начинает составляться множество протоколов по ст. 5.35 «неисполнение родительских обязанностей». Из особо злостных: старший 17 летний выпил; младшие обменялись игрушками с соседскими детьми— детей признали воришками.

Дам юридическую справку, для тех, кто не сталкивался с опеками и СО (семейное образование), чтобы в полной мере осознать незаконность действий опеки:

1) Семья не соглашалась, чтобы дети прошли промежуточную аттестацию в школе.

И по закону не обязана была это делать. Согласно федеральному закону «Об образовании в РФ» (ст. 17 ч. 3 и ст. 34 ч. 3) прохождение промежуточной аттестации – это право, а не обязанность семьи. Не следует их обязательность и из ст. 58 закона. Обязательными по закону являются только итоговые аттестации после 9 и 11 классов. Кроме того, промежуточные аттестации за 9, 10 и 11 классы необходимо сдавать для получения допуска к сдаче ГИА.

2) Семья не хотела брать предлагавшиеся им школьные учебники.

И, разумеется, не обязана была это делать. Семья при семейном образовании сама определяет, какие учебные пособия использовать при обучении детей.

3) Младшие дети не посещали детский сад.

Чего и не обязаны делать. Родители вправе сами решать, будут ли их дети посещать детский сад.

4) Семья не пускала в дом представителей органов опеки для обследования условий жизни детей.

Чего также не обязана была делать. Согласно ст. 25 Конституции РФ проникновение в жилище семьи против ее воли возможно только на основании федерального закона или судебного решения. Давая право органам опеки в определенных случаях обследовать жилище детей, закон не устанавливает ни обязанности граждан допускать их в жилище, ни права самих чиновников войти туда против воли семьи.

Ни одна из этих «объективных причин» не является нарушением закона со стороны родителей. Ни одна из них не может быть названа примером «неисполнения обязанности» родителей.

Опека подает на ограничение\лишение родительских прав. К чести местных судов надо сказать, что Городской суд Костомукша иск не поддержал. А вот Верховный суд Карелии был несколько…эээ..странный. Так, например, 21.09.2018 года он должен был состояться, но заседание было отложено до некой даты, которую семье не сообщили. И только постфактум, семья Киселевых узнает, что суд состоялся 28.09.18, о чем их не уведомили ни письмом, ни смс, ни по телефону! Суд прошел без семьи, без опроса детей (многим из которых уже исполнилось 10 лет, а значит они могут выражать свое мнение). Свидетелями обвинения выступала СОШ№1, к которой никакого отношения семья не имеет. И суд иск опеки поддержал!

Кстати, местный прокурор, который должен давать оценку делу в момент формирования дела, иск опеки также не поддерживал и считал недостаточными основания для лишения\ограничения родительских прав. Но не знакомый с семьей и не знающий местных условий прокурор республики, почему-то, решил иначе.

Изюминка. На следующий же день после суда, было готово не только решение суда, но и исполнительный лист, по которому с каждого родителя теперь взыскивается нехилая такая сумма алиментов на шестерых детей! Кто пытался получить исполнительный лист, вы когда-нибудь с такой скоростью сталкивались?

Изюминка два. Буквально через несколько дней судебные приставы арестовывают все счета семьи. Матери, которые выбивают алименты годами, можете разрыдаться от зависти.

Семья понимает, что все сильно серьезнее, чем они думали, и принимает решение «эвакуировать детей». Отец со старшим сыном 17 лет остается дома, а маму с младшими отправляет в Москву.

Вскоре опека с полицией приходят в дом Киселевых. Старший сын был очень жестко изъят. Его выпустили через несколько месяцев, когда ребенку исполнилось 18 лет.

Маму объявляют в розыск и в январе 2019 года уже ее вместе с детьми снимают с автобуса. Детей оформляют по акту безнадзорности (!!) и отвозят в неизвестном направлении. Телефон у детей отбирают. Связи с детьми у родителей нет до 13 февраля.

Итак, родители ограничены в правах. Восстановиться в них возможно, только если они исправят свое «неправильное поведение».

Что же требуют от родителей по решению суда? Что они должны исправить? Наверное они должны исправить то, в чем обвиняются, так? Читаем…

По решению суда они виновны в том, что:

  1. Младшие дети плохо посещали детский сад. (Да-да, в детсаду числились, но ходили мало).
  2. Дети, отчисленные из СОШ№1, учились не по учебникам и программам СОШ№1 (есть акт, в котором отражено, что родители показывали свои учебные программы).
  3. Дети не проходили аттестацию в школе, из которой были отчислены, потому что планировали аттестоваться в другом месте.
  4. Родители не пускали представителей опеки в дом.

Абсурд? Посмотрите сами.

А теперь вопрос — как ЭТО можно исправить, если дети изъяты?

Кстати, решением суда родителям назначены алименты с 7 февраля 2018 года (суд был 28.09.2018 и все это время дети проживали с родителями) вплоть до 2032 года! Сумма на алименты — чудовищная. Отдельно на маму, отдельно на папу.

А вот неуплата алиментов юридически будет рассматриваться как настоящее невыполнение родительских обязанностей.

Обезумевшие от горя Киселевы связываются с ИА «Иван-чай» и член Общественной палаты РФ Элина Жгутова выходит в эфир с открытым обращением к губернатору Артуру Парфенчикову с просьбой разобраться с ситуацией.

Обращение вызывает очень бурную реакцию общественности. И губернатор Карелии Парфенчиков Артур Олегович обещает разобраться. Только вот обещание звучит очень интересно. Губернатор на видеокамеру призвалобеспечить возможность возвращения детей в семью … через полгода, если «исправятся» их родители. О том же говорил и Уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия господин Геннадий Сараев.

Опять задаем вопрос — и КАК им исправиться? Вот чисто технически КАК можно исправиться на основании этих обвинений?

Страницы в соцсетях губернатораУполномоченного и местные паблики заполняются возмущенными вопросами граждан. Комментарии сносятся, страницы закрываются для обсуждения. Новость о Киселевых удаляется из местной оппозиционной газеты. В официальных пабликах некая команда хамит людям, которые смеют высказать негативное мнение по ситуации и пускают завуалированные слухи, что мол «не все так однозначно». В основном давят на то, что есть решение суда, а это значит, что все по закону.

Вот здесь вы можете посмотреть, какого уровня специалисты защищали Киселевых.

В данный момент губернатор Парфенчиков и Уполномоченный по правам ребенка в Карелии регулярно высылают отчетные сообщения о том, что держат ситуацию на контроле.

Это мне кажется замечательным, если не одно тревожащее «но». Несмотря на обещания губернатора, 11 февраля 2019 к Киселевым пришли судебные приставы описывать имущество.

Кстати, пока я писала текст, Киселевых посетил Уполномоченный Сараев. Внимательно изучил квартиру, много общался с родителями и признал, что получал недостоверную информацию, а квартира весьма приемлемая. Правда ему не понравился линолеум в одной из комнат и обои в другой. Обещал найти спонсоров на это дело.

Мы рады, что семья наконец-то получила указания, какой линолеум стелить в доме. Теперь будем ждать новостей в СМИ, как Уполномоченный сделал ремонт в квартире у Киселевых? Правда закон не содержит никаких указаний в отношении того, какие обои клеить и какой линолеум стелить должна каждая российская семья с детьми.

Итак, дело вышло за пределы региона. А теперь давайте посмотрим, что это за регион.

Просто буду кидать ссылки.

Опекуны два года платили за посещение детьми детских садов, хотя по закону родительскую плату с них взимать не должны. Прокурорская проверка.

http://www.karel.aif.ru/incidents/nachalnik_upravleniya_obrazovaniya_v_kostomukshe_narushil_zakon

Троих детей в селе Ляды незаконно изъяли из семьи. Им пришлось провести в «Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей» целый месяц, так как сотруднице комиссии по делам несовершеннолетних не понравился беспорядок в их квартире.

http://www.aif.ru/society/people/obychnoe_delo_troih_detey_izyali_iz_semi_za_besporyadok_v_kvartire

Опека в Костомукше отдавала сирот, не проверяя усыновителей. Прокурорская проверка. (2017)

https://karel.mk.ru/articles/2017/03/30/opeka-v-kostomukshe-otdavala-sirot-ne-proveryaya-usynoviteley.html

В Костомукше детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передавали в семьи, лишённые родительских прав. Нарушения законодательства в работе Центра помощи детям №1 были выявлены в ходе прокурорской проверки. (2016)

http://flashnord.com/news/v-karelii-detdomovcev-peredavali-v-semi-lishyonnye-roditelskih-prav

Скандал между Викторией и Алексеем Медведевыми привлек внимание общественности после того, как троих несовершеннолетних детей изъяли финские власти.

https://ptzgovorit.ru/news/organy-opeki-i-sledkom-prosyat-privezti-detey-medvedevyh-v-petrozavodsk

К слову сказать, специалисты опеки продолжают работать, как ни в чем не бывало. Уникальные специалисты особой квалификации?

Уполномоченный по правам ребенка Карелии г-н Сараев — тоже весьма интересный товарищ. Смотрите биографию:

Обратите внимание на работу Уполномоченного совместно с ЮНИСЕФ. Я бы не стала хвастаться этим на фоне того, что ЮНИСЕФ сейчас выпускает скандальные руководства по секспросвету, пропагандирующие гомосексуализм и т.п. «полезные» для детей вещи.

Неудивительно, что ведущим экспертом этой организации на протяжении десятилетий был серийный педофил-насильник (ссылка).

Правда, мы не знаем, поддерживали ли в регионе скандальные поползновения ЮНИСЕФ на невинность наших детей. Но вот секспросвет среди подростков точно поддерживали. Вот что написано в руководстве «Рекомендации по вопросам полового воспитания подростков«, то есть по секспросвету, которое выпущено в рамках международного проекта «Стремление к равенству в здоровье детей двух Карелий», финансируемой при участии Евросоюза и Финляндии:

» Секс это часть сексуальности. Это деятельность, направленная на получение приятных ощущений,наслаждения и сексуального возбуждения. Мальчики и девочки одинаково нуждаются в нежной близости другого человека. Нежность, прикосновение к руке близкого человека, поглаживание, поцелуи,ласки и обнимания – это приемлемые формы секса. «

«В культуре, к которой мы принадлежим, сексуальную активность принято считать одним из ключевых мерил качества жизни»

Вот таким странным вещам помогает учить детей региональный Уполномоченный по правам ребенка. О чем гордо сообщается на его официальной странице на сайте Уполномоченных ( http://deti.gov.ru/persons/karelia?fbclid=IwAR1li9Dh9yUqIQxZJ1U2kRj3VZocxZYtUKb3gc04tIf5KFOY4u-uOJm2Nls ):

«Под руководством Геннадия Сараева в Республике Карелия реализованы такие крупные проекты программы Европейского сотрудничества «КАРЕЛИЯ», как …создание системы просвещения населения через международный проект «Стремление к равенству в здоровье детей двух Карелий» «.

Не уверена, что после такой информации, я доверяла бы учебным программам школ Карелии.

И на фоне всего этого:

В Карелии поступило предложение закрыть сельские школы. Оптимизировать их, так сказать. И их стали закрывать. А куда девать детей, которым нужно будет ходить в школу? Их предлагают помещать в закрытые интернаты. Настаивают на этих интернатах. Говорят, что другой альтернативы нет. (Кстати, весьма интересно, что Киселевы с семейным образованием им не угодили. К чему бы это?)

https://stolicaonego.ru/analytics/esli-zakroetsja-shkola-selo-vymret/

«Если раньше о социальном сиротстве говорили в связи с неблагополучным социально-экономическим положением в семье, то теперь у нас социальное сиротство создает само государство» (с)

Вообще, читать паблики местных жителей с обсуждением этого вопроса — больно и страшно!

https://ptzgovorit.ru/shortread/obrazovanie-vmesto-papy-i-mamy-v-shage-ot-socialnogo-sirotstva

Кстати, губернатор ответил «в духе Гладких» одной из мам по поводу этого вопроса. Извинялся.

http://fedpress.ru/news/10/society/2155859

Собственно вот так.

Машкова Александра, координатор кампаний CitizenGO Россия. Сбор подписей в поддержку семьи Киселевых мы организовали здесь.

PS. Кстати, да. У отца Киселева есть один очевидный «пунктик». Он яростный поклонник СССР. Причем такой — до сих пор верит, что СССР жив. Встречается с такими же как он, верующими. Именно на эту черту кивают защитники законности решения суда и представители власти.

По мне, это не основание отнимать детей. Познакомившись со статьями про Карелию и руководство Костомукша, сформировала свои впечатления. Киселев думает, что он гражданин СССР. Опека и Уполномоченный думают, что защищают детей и имеют право творить произвол и беспредел. Губернатор, похоже, думает, что ему выдали крепостных. Все это, конечно, мои личные впечатление и, как говорится, «субъективные оценочные суждения». Но уж больно они похожи на реальность.

PPS. Мучает в ночи вопрос — почему чиновные тети непонятной квалификации в сотнях случаев по всей России считают себя вправе предъявлять родителям странные требования, не основанные даже на законе, не говоря уже о справедливости? И почему это сходит им с рук? И люди их боятся вместо того, чтобы они боялись людей.

Источник