Павел Дмитриев: «Свобода ненависти»
Почему режиссер скандальной версии Тангейзера самовыражается в хуле на Бога христиан?
Ответ прост. Потому что он остается человекоподобным, пока отрицает Богочеловека. Убери из его сознания отрицание Бога и будет просто животное.
Что составляет суть украинства? Отрицание русскости! Убери из сознания украинцев эту инфернальную, собственно заимствованную у поляков ненависть к русским: что останется от украинства? Ни поляки, ни русские, с новоизобретенной мовой, салом и зависимостью от внешней исторической польской ненависти — зависти к Москве.
Если ненависть становится смыслом бытия, то бытие становится проявлением ненависти.
На Украине этот процесс выражается явно. Там берут в руки оружие и убивают русских. «Москаляку на гиляку!»
В Новосибирске все изящней. Там ненависть не показывают. Там самовыражаются. Сложная натура режиссера изобретает образ, через который его инфернальная ненависть к Богу христиан проявляется в осквернении образа Бога через кружево художественных приемов. Этот художник не задумывается, что собственно проявился в этом качестве благодаря Богу, которого ненавидит. Что если бы не ненавидел Его, то, собственно, и не проявился бы. И не имел смысла бытия.
Что же движет этой ненавистью к Богу и ненавистью к избранному Им русскому народу? Дефицит любви. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор.13:4-7). Любовь — это труд, который не всегда и не всем по плечу. Духовные подростки, ставшие режиссерами и нации, оставшиеся в подростковом состоянии духа к этой работе не годны.
А пока они в угаре легкодоступной ненависти, в ее оправдание, изобретают кружева образов и как бы смыслов, проходит время отпущенное им для взросления. Проходит мимо них.
Источник: Русская Народная Линия