Игорь Веремеев: «Что творится в Перми? В городе то запрещают Знамя Победы, то Бессмертный полк сравнивают с парадом зомби» (28.05.18)
Нет, это произошло не в Киеве, где местная хунта запретила всю советскую символику, а в нашей Перми, которую называют культурной столицей Урала. Как сообщили СМИ, там во время майского шествия «Бессмертного полка», в котором приняли участие 38 тысяч человек, было запрещено красное Знамя Победы. По свидетельству корреспондента ИА «Красная Весна», сотрудники полиции в Перми не пускали в колонны «Бессмертного полка» людей с флагами и знаменами, в том числе и со Знаменем Победы.
Одна из участниц шествия «Бессмертного полка» в Перми Ирина Трушникова рассказала корреспонденту о том, как полиция вывела одного из участников шествия с советским флагом: «Группа участников шла с портретами, и у одного был флаг — красный, с серпом и молотом. В колонну влетел полицейский и начал орать, что флаги с любой символикой запрещены. Он стал вытаскивать гражданина из колонны, народ возмущался, просили объяснить — почему? Ничего вразумительного он объяснить не мог, твердил одно — запрещено!».
В результате в местных СМИ появились гневные заявления протеста. Секретарь Союза писателей России, председатель пермского гражданского комитета «В защиту культурного наследия», поэт Игорь Тюленев заявил, что «пермский запрет на Знамя Победы — это стыд и позор».
«Когда мы победили фашизм, над Рейхстагом реял единственный советский красный флаг Победы. А наши обалдуи его запрещают! Я уж подумал, что Пермь захватил Порошенко вместе со своим СБУ», — возмущается Игорь Тюленев.
«Вызывающим» назвал факт запрета Знамени Победы на акции «Бессмертный полк» в Перми депутат Государственной Думы Игорь Сапко. На своей странице в «Фейсбуке» депутат, которого попросили прокомментировать происшедшее в Перми, написал: «В этом году участвовал в праздничных мероприятиях в Москве. Подобный факт считаю вызывающим!». Игорь Сапко занимал пост главы города и председателя Пермской городской думы с 2010 по 2016 годы.
Обращение к губернатору Пермского края и главе администрации Перми в связи с имевшим место запретом Знамени Победы во время шествия «Бессмертного полка» в Перми, направило пермское отделение общественного движения «Суть времени». Активисты обратили внимание на то, что запрет советских знамен и даже удаление полицией из колонн тех, кто разворачивал флаги, «является недопустимым и опасным для Пермского края и всей России прецедентом. В предыдущие годы полиция и администрация города не запрещали жителям Перми участвовать в шествии со знаменами».
В письме отмечается, что «возникает ощущение, что организаторы шествия в Перми ориентировались не на Москву, а на Киев или Вильнюс, где запрещено использовать советские символы, в том числе Знамя Победы. Подобные запреты в Восточной Европе связаны с политикой десоветизации и декоммунизации, с помощью которой пытаются приравнять коммунизм к фашизму и осуществить пересмотр итогов Второй мировой войны». Активисты требуют принять незамедлительные меры по установлению лиц, виновных в произошедшем запрете, привлечению их к ответственности и недопущению подобных инцидентов впредь.
Официальные власти Перми пока на эти протесты никак не отреагировали. Однако сотрудник администрации города Пётр Корнев, находившийся на месте проведения акции, подтвердил запрет со стороны организатора мероприятия на использование Знамени Победы во время проведения акции. Координатор всероссийской гражданской инициативы «Бессмертный полк» в Перми Анна Отмахова тоже подтвердила запрет на пронос в этом году Знамени Победы и объяснила это тем, что в шествии «запрещены любые флаги и стяги, т.к. они закрывают портреты людей».
Между тем известно, что эта дама, которой городские власти доверили роль координатора важной патриотической акции, в 2007 году была назначена главным редактором «Эха Перми» – филиала «Эха Москвы», что уже говорит само за себя. А в прошлом она отличалась откровенно русофобскими высказываниями.
Так некоторое время назад Отмахова написала в своем «Фейсбуке»: «Стала все больше понимать, что русские (и большинство россиян) наиболее агрессивная и злая нация, склонная решать проблемы с позиции силы. Это типа, чтобы долго не разговаривать и объяснять, что называется «чтобы не тратить время на пустые разговоры». Это печально и больно сознавать, потому что я сама являюсь представителем этой нации». Комментарии, как говорится, излишни.
О том, что в Перми не все ладно, свидетельствует и еще один, совсем свежий скандал. В Пермской государственной художественной галерее открылась фотовыставка «Пермь как Пермь», на которой акцию «Бессмертный полк» сравнивают… с шествием зомби! На одном из стендов размещены фотографии шествия «Бессмертного полка» по улицам Перми, а под ними с явным кощунственным подтекстом выставлены фото молодежного «зомби-карнавала», участники которого гримировались под монстров, воскресших покойников и зомби. «Молодежный зомби-карнавал, сменившийся всенародной акцией «Бессмертный полк», – гласит издевательская надпись под фотографиями.
Многие посетившие выставку пермяки были шокированы тем, что шествие памяти и единения народа с уже ушедшими из жизни ветеранами Великой Отечественной войны сравнивают с «зомби-карнавалом». Примечательно, что и вся эта выставка имеет ярко выраженный либерально- постмодернистский посыл. На ней, как отмечают обозреватели, представлены фотографии неустроенной, ветхой советской Перми с обилием мусора и разрушенных зданий. Им противопоставлены яркие цветные фотографии событий «Пермской культурной революции» 2008–2012 гг., которую проводили скандальный галерист-русофоб Марат Гельман, уличенный в финансовых махинациях и сбежавший недавно из России, и экс-губернатор Олег Чиркунов. Причем в описании выставки эти двое всячески превозносятся: «Пермский культурный проект 2008 – 2012 гг. был если не самой масштабной, то однозначно самой яркой попыткой города измениться».
Кстати, о Марате Гельмане, о котором уже писало «Столетие». Не так давно он числился чуть ли не главным законодателем мод в изобразительном искусстве России, принимал активнейшее участие в политике, работал в предвыборном штабе Б. Ельцина, занимал пост заместителя генерального директора ОРТ, был членом Общественной палаты при президенте РФ. А также фактически руководил всей культурной политикой Пермского края, куда его пригласил на работу и активно поддерживал бывший губернатор края Олег Чиркунов (который после своего увольнения в 2014 году заявил, что выбрал местом для проживания Францию)». Весь город и его окрестности были заполнены «шедеврами» от Гельмана, назначенного директором местного музея современного искусства, который он стал почему-то именовать «PERMM». Были установлены: буква «П» высотой в три этажа, сооруженная из бревен, арматуры и гвоздей – как некий новый символ региона; трехметровый шар, облепленный грязными автопокрышками; фанерное слово «LOVE» перед зданием городской администрации, а также множество странных фигур красных человечков, непонятно что символизирующих.
«Искусство от Гельмана» требовало жертв, одна только буква «П» обошлась городу в 9 миллионов рублей. В итоге интеллигенция города не выдержала и провела уличную акцию протеста.
Но Гельман и в ус не дул. Дело дошло до того, что он предложил работу в государственном музее участницам группы «Pussy Riot» Толоконниковой и Алехиной в случае их освобождения по УДО.
В июне 2013 года, на фестивале «Белые ночи в Перми», разразился очередной скандал. На этот раз к традиционным обвинениям в нецелевом использовании бюджетных средств и завышенном гонораре для самого Гельмана добавилась буря возмущения в адрес экспонатов выставки на тему сочинской Олимпиады-2014. Эта выставка «Welcome! Sochi-2014» вызвала гневную критику депутатов и местных властей, плакаты были вывезены из музея, и сам «новатор» был, наконец, уволен…
В своем блоге Гельман однажды так определил задачи «творцов»: «У людей искусства нет другого выхода, как отстаивать позицию атеистов, геев, нацменьшинств. Призывать к здравому смыслу. Только искусство будет всегда тащить страну в Европу. В отличие от деятелей оппозиции, которые все-таки политики и вынуждены оглядываться на свой электоральный образ, на население, человек искусства может спокойно говорить большинству, что оно людоедское, если поддерживает незаконное осуждение «Pussy Riot». И в этом смысле всем следует сегодня не столько на митинги ходить, сколько создавать галереи, театры, организовывать фестивали, снимать документальные фильмы…».
В 2014 году Гельман, растеряв все прежние публичные посты – а значит, и кормушки – публично заявил о своем отъезде из России. Обосновал он свое решение, конечно же, «политическими причинами»: «Прочитал резолюцию сената США по России и понял, почему уезжаю из России. Я не хочу участвовать в этой войне на стороне “путинской власти”, потому что считаю, что она в этом конфликте – агрессор и нарушитель».
Гельман был изгнан вместе со своим покровителем Чиркуновым, и уехал, однако проведенная ими в Перми «культурная революция» либерального толка, как видно, до сих пор приносит свои плоды.
Пермь, как говорилось на выставке, действительно меняется, только вот, в какую сторону?