Андрей Цыганов: «О ЧЕМ НЕ СКАЗАЛ ПУТИН» (14.12.17)
Вчерашняя годовая пресс-конференция Президента РФ Владимира Путина не только не принесла сенсаций, но и вообще не ответила на большинство волнующих патриотов вопросов. Готовившая эту постановочное шоу с дружеской критикой в адрес США, дежурным бандеровцем из УНИАН, обязательными реверансами от «кремлевского пула» и озабоченной своей избирательной компанией Ксюшей Собчак, пресс-служба Президента явно перестаралась, поставив немногочисленные патриотические СМИ в сложную ситуацию: о чем писать. Кроме поддержки Донбасса ( РИА Катюша об этом рассказала вчера ), анекдота про кортик, выменянный на часы, и невнятных обещаний налоговой амнистии индивидуальным предпринимателям, пожалуй, внимание заостроить не на чем. Поэтому давайте лучше поговорим о том о чем Президент не сказал—или, точнее, о чем он постарался не быть спрошенным.
Итак, Владимир Путин НЕ сказал ни слова про образование—хотя желающих задать такой вопрос было немало: ни про развал некогда лучшего в мире российского образования вообще, ни про уроки секспросвета в частности , ни про погром системы дополнительного образования, ни про массовые закрытия сельских школ, ни даже про преподавание важнейшей дисциплины, формирующей личность-истории. И это несмотря на то что еще несколько лет назад сам Путин давал поручение издать единый учебник истории. Это поручение до сих пор саботируется Минобрнауки, которое поставило свой гриф на десятках, если не сотнях противоречащих друг другу учебников, в некоторых из которых про Сталинградскую битву говорится, между делом, в паре абзацев—зато непомерно раздувается роль союзников, в частности, США. Не потому ль у нас появляются такие вот Коли из Бундестага . Кстати, про Колю Президент тоже ничего не сказал.
Не сказал Президент и про науку, даже привычных общих слов про научно-технический прогресс не прозвучало—хотя не нужно быть семи пядей во лбу чтобы понять, что именно фундаментальная наука может обеспечить не просто прорыв в шестой технологический уклад, о чем любят мечтать вслух аналитики типа С.Ю. Глазьева, а банальную выживаемость страны в современных условиях. Может, потому не сказал, что гордиться нам тут особо нечем—академическая наука по-прежнему не живет а выживает, а государственные деньги уходят во всякие Роснано, Высшую школу экономики и Сколково (с прикладной наукой дело обстоит немного лучше—в первую очередь за счет нефтянки и оборонки). Пример отношения государства к идеям и открытиям—ситуация с уникальной разработкой питерских и новосибирских генетиков, «селекционный фитотрон»—который реально может накормить человечество, став альтернативой ГМО и обеспечив нашему сельскому хозяйству огромное конкурентное преимущество . Так вот, данный проект скоро уже полтора года как был положен на полку питерскими чиновниками – несмотря на прямое поручение Президента губернатору Георгию Полтавченко.
Не заметил Президент Путин и его пресс-секретарь и вопросов про культуру – или, точнее сказать, про то во что ее превратили всякие Райкины, Шнуры, Макаревичи, Учители и Серебренниковы. Да и как тут заметишь, если сам господин пресс-секретарь лично «вписывался» за большинство из названых деятелей , а премьеру голозадого «шедевра» подследственного Серебренникова удостоил своего посещения.
песков нуриев
Не сказал Президент и про СМИ – то есть, сказал, но только хорошее. А зря. Вот коллега Российского Президента Дональд Трамп во время оно не стеснялся в выражениях относительно т.н. «четвертой власти». И это при том что в США большинство СМИ все-таки работают на свое государство (в том числе и за его пределами). У нас ситуация обратная: абсолютное большинство СМИ, не исключая гос. каналов и поставщиков развлекательного контента, являются вольными или невольными агентами Запада, транслируя пошлость и потребительский эгоизм—вместо того чтобы пропагандировать «скрепы» и рассказывать о хороших новостях и российских достижениях.
Еще одну важную тему, демографию, Президент Путин явно хотел озвучить—тем более что тут ему вроде как даже есть чем похвастаться.
Но дальше слов о пособиях и продлении программы материального капитала дело не пошло. Владимир Путин привел позитивную статистику о приросте населения, но забыл уточнить что прирост обеспечивается за счет мигрантов, а смертность в трудоспособном возрасте за тот же 2017 год катастрофическая — к людям просто не выезжает скорая. Ни ювенальная юстиция с ее законами «о семейно-бытовом насилии», вмешательством в дела семьи со стороны гос органов и НКО, и созданием «рынка» детей через развитие системы фостерных (замещающих) семей, ни секспросвет или наркотизация детей через западные программы «снижения вреда»-никакая из этих тем не выла озвучена на пресс-конференции. Единственный просемейный вопрос—о возможности запрета абортов и поддержке организаций, помогающих беременным женщинам, Президенту задал глава движения «За жизнь» Сергей Чесноков. На вопрос про аборты (движение «За жизнь» недавно передало в администрацию Президента более 1 млн подписей за запрет абортов ) Владимир Владимирович ответил любимый довод абортмахеров о том, что запрет ведет к увеличению количества криминальных абортов, но денег движению «За жизнь» обещал дать.
Среди главных итогов пресс-конференции –несколько удовлетворенных частных просьб корреспондентов из регионов. Видимо, ради этой возможности – ввиду отсутствия надежды добиться правды на местном и региональном уровнях—и приехали в Москву большинство из более чем 1200 аккредитованных журналистов. Такая раздача милостыни народу—давняя традиция Владимира Владимировича и всех московских царей. При всей традиционности такого подхода и радости за коллег кто сумел добежать первым до микрофона на пресс-конференции Президента, феномен пресловутого «ручного управления» не может не пугать любого здравомыслящего человека. Один из вопрошающих так и спросил Президента, сколько лет понадобится на то чтобы он, Путин, лично удовлетворил все просьбы. Президент не стал считать—а отделался общими словами про то что правительство активно работает а ВВП растет. Тогда Президента спросили про отставку Правительства, которой уже много лет ждут — не дождутся патриоты, родители и большая часть отечественного бизнеса. Путин ответил уклончиво, заявив что правительство работает «удовлетворительно»-и дав понять что до выборов никаких отставок не будет. А значит, есть опасность того, что мы и после выборов будем терпеть Дмитрия Анатольевича и его «эффективных менеджеров» или кого-то им подобного.
РИА Катюша задать вопрос не дали. А мы всего-то хотели спросить, как сочетается подписанная Президентом в 2015 году «Стратегия национальной безопасности», с тем что во всех общественных и экспертных советах при Минтруда, Минобрнауки, Минздраве, Минкульте, совете по распределению президентских грантов и т.д. и т.п.–т .е. во всех структурах исполнительной и законодательной власти, формирующих реальную политику в гуманитарной сфере страны, засели «спящие» иностранные агенты. И не пора ли руководству страны, победившей терроризм в Сирии и спасшей десятки и сотни тысяч русских жизней в Крыму и на Донбассе, начать ставить на патриотов не только в военных конфликтах, но и во внутренней политике.
Андрей Цыганов, РИА Катюша