Валерий Мочалов: «Неправедный пусть еще делает неправду…» (05.10.17)

https://valermoch.livejournal.com/48968.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social

Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Откр. 20, 11-12).

Продукт «творческой» деятельности Учителя и его «творческого» коллектива пришелся Комитету по культуре Госдумы РФ и лично его руководителю Говорухину по вкусу – пусть радуются. «Матильда» – это фильм не о России и Николае II, а о личных переживаниях режиссера Учителя и заказчика этого антихристианского пасквиля. Взаимная любовь царя Николая II и царицы Александры была такова, что Александра Федоровна через час после отъезда мужа садилась писать ему письмо. Вот на что надо было обратить Учителю внимание и вот о чем надо было снять фильм! Художник всегда, вольно или невольно, изображает самого себя. Чем выше и одаренней художник, тем менее заметен этот эффект в его творчестве и тем выше ответственность его перед зрителем, слушателем или читателем. «Учитель и Ко» решили посмеяться над царской семьей, однако вместо этого вывернули на всеобщее обозрение свои собственные души. Человек зачастую видит мир не таким, какой он есть, а лишь узким отражением себя. Для вора весь мир ворует. Для лентяя весь мир погряз в лени и безделье. Для гордеца – все ищут своего. А для блудника весь мир блудит. «Матильда» же – это фильм, прежде всего, о разврате и блуде. Федор Михайлович Достоевский в «Братьях Карамазовых» сказал: «Ибо любит человек падение праведного и позор его». Заказчики и исполнители этого богохульного произведения радуются позору праведника и падению его, пусть даже падению и позору псевдоисторическим, ими самими же и придуманными. И оправдывают ими себя, а также свои поступки и деяния.

 

Святой страстотерпец и мученик Император Николай II со своей святой венценосной семьей

Очень точное наблюдение сделал игумен Петр (Ерышалов), наместник Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря: «Г-н Учитель с сотоварищи относится к тем, кто трудится над задачей не дать нам, русским людям, вернуться домой – к своим традиционным ценностям. В Ветхом Завете в Книге Иова есть место – к Иову, изнемогающему от душевных терзаний и болезней, приходит жена и дает ему совет: «Похули бога и умри» (Иов. 2:9). То есть проводится очевидная параллель, что всякая хула на Бога ведет хулителя к смерти. Мы же знаем, что хула на святых есть и хула на Бога, ибо Он в них прославляется. Против нашего народа ведется многовековая война, и задача этой войны – полное уничтожение русских как нации. Враждебные нам силы готовы использовать любые методы. Один из них – понудить нас попирать свои святыни, дабы прогневав Бога, мы стали бы беззащитными и были бы преданы Им в руки врагов».

В деле же выбора порноактера Ларса Айдингера на одну из ведущих ролей и кроется суть страшного замысла кощунников – поглумиться на святым страстотерпцем и мучеником царем Николаем II. Да, конечно, если бы стояла цель снять позитивный фильм о последнем Императоре России, нужно было пригласить на роль Николая II российского актера – тех же Безрукова, Миронова, Гармаша. Но цель, очевидно, была поставлена прямо противоположная – втоптать в грязь Императора и всю венценосную чету Романовых. Им не страшно, как это было на «Прямой линии с президентом – 2017» http://valermoch.livejournal.com/43622.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=socia, издеваться над своими соотечественниками, а вот самим сыграть роль канонизированного Церковью святого блудником и развратником оказалось, скорее всего, страшно. Безруков на той встрече с пеной у рта возмущался отсутствием «свободы слова, свободы творчества и свободы самовыражения художника» и действиями Натальи Поклонской https://valermoch.livejournal.com/47535.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social. Миронов же на всех углах выступает адвокатом «Матильды», а по совместительству и адвокатом режиссера Серебренникова, гомосексуальные и педофильские «творения» которого уже стали притчей во языцех. Гармаш же в роли Александра III в фильме Учителя произносит фразу, феерическую по своей пошлости и потому невозможную для Императора Александра Александровича: «Я единственный из Романовых, кто не жил с балеринами»… Здесь, как говорится, без комментариев.

Интересно, когда Гармаш эту фразу произносил, задумывался ли он о том, что за каждое праздное слово придется отвечать на Страшном Суде, и уж тем более за лжесвидетельство на всех представителей дома Романовых? И не страшно ли им в этой земной жизни своей игрой в этой роли возводить хулу на святого Страстотерпца и Мученика, тем самым собирая пепел на свои головы? И задумываются ли о жизни вечной эти, с позволения сказать, «актеры»? Но заказчики и исполнители не просчитали одну очень существенную вещь, которой они сильно подпортили свои позиции: через выбор немецкого порноактера Айдингера на роль святого царя-мученика они поглумились не только и столько над Императором Николаем II, сколько над всем нашим российским народом и его историей. Может быть, они и рады были бы в сложившейся ситуации дать задний ход, да только зашли так далеко, что «самоотвод» фильма «Матильда» станет для Учителя, возможно, концом карьеры, а для заказчика и остальных представителей данного проекта обернется такими политическими издержками, что, как говорится, ни в сказке сказать, ни пером описать…

Если фильм все-таки покажут в кинотеатрах страны важным будет то, придет ли смотреть «Матильду» российский народ. Архиепископ Алексий (Фролов) говорил: «История есть отражение духовной реальности». И дальнейший ход истории нашей страны покажет, какой духовный выбор сделают граждане страны. Ждать осталось совсем недолго…

Источник: