Константин Шестаков: «Испытание на верность: 100 лет спустя» (12.09.17)
«Царь у нас праведный и благочестивой жизни —
Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду.»
1905 г. св. прав. Иоанн Кронштадтский
«Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс.104, 15)
У святых отцов можно встретить утверждение, что Господь будет нас судить по тому, как бы мы повели себя во времена Евангельские. Были бы мы вместе с большинством, орущим: «Распни Его! Распни!» «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мтф.27:25)? Были бы мы среди разбежавшихся после ареста Царя Славы и скрывающихся «страха ради иудейска» апостолов? Или шли бы за Ним на Голгофу? Или предали бы Спасителя как Иуда?
Молчание 100 лет спустя
Спустя 100 лет после оклеветания, предательства, заточения и ритуального убийства хозяина земли русской, царя-батюшки и защитника[1] народа, которому все присягали на верность, целуя Крест и Евангелие, мы, наследники и потомки мучеников и исповедников, но чаще предателей, трусов и иуд, можем также спросить себя: «Кем бы мы были тогда»?
Прочитав лживую и похабную заметку в желтой прессе про друга царской семьи Григория Распутина и святую царицу Александру, снабженную мерзкими карикатурами, злобно и криво ухмылялись бы, чувствуя как закипают в душонке страстишки? … И не мы ли сами плясали в пьяном угаре под такую же песенку африканцев из группы «Бони Эм»[2] с тем же содержанием, смутно понимая даже не по-русски спетые грязные, лживые слова припева и испытывая от этого какое-то сатанинское возбуждение?
Верили бы мы бездумно всяким сплетням, порочащим царскую семью, а потом, узнав о ее расстреле, поздравляли бы друг друга с этим «радостным прогрессивным событием» или процедили бы сквозь зубы «Поделом!»? Не рассуждаем ли аналогичным образом и сегодня? Или, может быть, мы бы сами активно соучаствовали в этом, с остервенением служа и защищая изуверов, посмевших поднять руку на Помазанника Божьего и его ни в чем неповинных детей? Не защищаем ли их по сей день?
Все центральные площади наших городов уставлены огромными истуканами антихриста — прямого соучастника этого злодеяния и инициатора геноцида русского народа. Мы вроде бы и не спорим с этими очевидными сегодня фактами, но как рабы под гипнозом «стокгольмского синдрома»[3], как попугаи повторяем глупейшие засаленные клише: «это наша история», «кому мешают памятники» и прочие алогизмы. Давайте, руководствуясь этой логикой, поставим на Поклонной горе огромный памятник Наполеону, а в Москве, Питере, Волгограде и других городах-героях хотя бы по одному памятнику Гитлеру? «Это же наша история!». Геноцид, учиненный большевиками после убийства царской семьи, унес не меньше жизней, принес не меньше страданий русскому народу, чем гитлеровское нашествие. Да и само это нашествие стало возможным только благодаря тому, что двухходовый «майдан» 1917 года не дал царской армии добить уже пошатнувшегося врага и провести Парад Победы в Берлине уже в 1917, а не в 1945 году. Для этого несостоявшегося Парада Победы были пошиты по эскизам Виктора Михайловича Васнецова шинели и головные уборы «богатырки», напоминавшие кафтаны русских стрельцов XVII века и шлемы русских витязей. Сегодня эти «богатырки» более известны как «буденовки».
Или, узнав об убийстве царской семьи, мы бы сделали вид, что все это нас не касается, как всегда промолчали бы, уткнулись в газету с «умным» видом, пошли бы как обычно на обедню, забыв притчу о добром самарянине. Промолчали бы точно так же, как и тогда, кода царь был еще жив и правил страной, но кругом вилась «измена, трусость и обман»[4], когда при нас клеветали на царя, строили козни и заговоры, игнорировали его указания, а мы не возражали… молчали.
Молчим и сегодня, когда те же силы, вылезшие из той же преисподней, поливают царя и царскую семью ритуальной грязью. Молчим, «не хотим рекламировать этот фильм», «сами смотреть не будем» и на этом успокоимся. Успокоимся, когда лживые кощунники хотят очернить, надругаться, выставить посмешищем и похотливым самцом нашего отца, святого царя. Когда святую царицу Александру в очередной раз, но теперь уже с эпическим размахом и на бюджетные (наши с вами) деньги хотят показать истеричкой и колдуньей. Когда ничтожные людишки, привыкшие судить о всех по себе, по своей грязи[5], порочат нежную, чистую и святую любовь, которая была между Николаем Александровичем и Александрой Федоровной.
Святотатство
Сто лет назад святой патриарх Тихон в слове по поводу расстрела императора Николая II произнес: «Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его.» Тогда еще не было известно, что убиты все члены царской семьи и верные слуги, убиты дети… Еще не было известно, что убийство было долгим, мучительным и ритуальным. Неведомо это многим и поныне.
Мы, конечно, осуждаем… молча… возмущаемся на кухне, в курилке, среди своих, «зачем нам лишние неприятности, все равно этот фильм покажут». Нет, господа молчалины, святитель Тихон говорил о другом роде осуждения: «Наша совесть примириться с этим не может, и мы должны во всеуслышание заявить об этом, как христиане, как сыны Церкви. Пусть за это называют нас контрреволюционерами, пусть заточают в тюрьму, пусть нас расстреливают!» Мы же сегодня боимся потенциальных рисков в плане карьеры, насмешек и непонимания «мира сего». На нас и этого хватит, можно обойтись без расстрелов.
Сто лет назад 29 октября 1917 Зинаида Гиппиус произнесла пророческое: «И скоро в старый хлев ты будешь загнан палкой, народ, не уважающий святынь.» Сказано как сегодня. Тогда миллионы людей на своей шкуре ощутили справедливость этих слов. Ровно через сто лет намечена премьера «Матильды». Чего мы достойны сейчас, когда забыта Честь и ничего не свято. Клеветники топчутся по памяти святых — мы сидим, поджав хвосты. Ездим на Афон, ставим свечки, с унылым видом выстаиваем службы… А когда пришла пора отстаивать свои святыни, как, между прочим, завещал патриарх Кирилл в проповеди по поводу кощунства в храме Христа Спасителя, находим себе массу оправданий, аргументов, чтобы обосновать свою «измену и трусость, и обман» — молчать и не «выходить из зоны комфорта». Или кощунством являются только дикие пляски на амвоне с выкриками «Богородица, Путина прогони!», а «исторический блокбастер», основанный якобы на реальных событиях, как заявляют его создатели, в котором порочат святого мученика и всю его святую семью[6], для нас не кощунство, не святотатство?
Удобно быть православным, когда все такие (как до самой революции), или когда это стало модно (в 90-е). А если начнутся гонения? Впрочем, они уже начались, как 100 лет назад, только они обращены пока на тех, кто не занимается обрядоверием и показухой, а пытается жить по-христиански, для кого живы понятия Долга, Чести и Совести. Кто не молчит, когда хулят святых.
Сколько гнилых насмешек обрушилось на Наталью Владимировну Поклонскую в связи с ее бескомпромиссной позицией по поводу клеветнического фильма «Матильда». В едином остервенении слились и либералы, и лжепатриоты всех мастей, и атеисты и православные, точнее фарисеи от православия, недавно до сальных пошлостей опустился (ему не впервой) Жириновский. Мы молчим. Молчанием предается Бог. Дивен Бог во святых своих. Когда оскорбят близкого нам человека или нас самих, особенно нас самих — мы негодуем, можем и «по сопатке». А когда надругаются над святыми — нас это не касается. Не так давно в 2012г. в Тюмени мы наблюдали повышенную активность местной ячейки «Союза воинствующих безбожников» (да, есть и такие), которые глумились над Христом и Крестом. Та же картина — молчим. При нас оскорбили женщину (как Жириновский Поклонскую) — молчим. Оскорбили святого — молчим. Оскорбили Бога — тоже молчим. «Смиряемся».
В этом отношении понятна позиция атеистов — они не признают святости царя Николая, они, как говорится, в другой парадигме. Но почему молчат и ничего не делают те, кто долгое время простаивают в храмах, где на них с икон взирают скорбные исполненные любви очи царственных мучеников? Помимо простой обывательской трусости и лени, равнодушия, малодушия и приземленности причиной нашего молчания является и непонимание величия подвига царя Николая II.
Ложь Матильды
Скоро выйдет в свет документальный фильм «Ложь Матильды», где будет рассказана правда о последнем русском царе Николае II. Свое отношение к царю выскажут известные, «медийные» люди, такие как легенда мирового хоккея Павел Дацюк, неоднократный чемпион мира по смешанным единоборствам ММА Федор Емельяненко, бывший министр обороны ДНР Игорь Стрелков, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Викентий, генеральный продюсер православного телеканала «Спас» и бывший ведущий «Прямого эфира» на телеканале «Россия-1» Борис Корчевников, основатель команды КВН «Уральские пельмени» Дмитрий Соколов, актеры Алексей Нилов и Андрей Мерзликин, космонавт Сергей Рыжиков, народный артист России Николай Бурляев, путешественник Федор Конюхов и другие. Идут переговоры о съемках с Рамзаном Кадыровым, который фактически запретил показ гнусного фильма «Матильда» в Чечне (на сегодня уже в пяти субъектах РФ уже де-факто отказались на официальном уровне от проката «Матильды»).
Кроме них в документальном фильме примут участие историки-профессионалы, которые опровергнут не только выдумку об интимной связи цесаревича с Матильдой Кшесинской, но и другие исторические мифы о царе: что он был, якобы, «слабый царь», «проиграл две войны», «довел до революции», «был слабохарактерный», «кровавый» и пр. В частности, свое мнение выскажет Владимир Михайлович Лавров Академик РАЕН, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, доктор исторических наук, предметно изучавший биографию Николая II и этот период истории.
Но главное, в фильме «Ложь Матильды» будет показан не просто высокий — недосягаемый сегодня нравственный уровень царя и его семьи. Именно это — недосягаемость нравственной высоты и чистоты делает их непонятными современному обывателю, который как обычно судит по себе.
Будучи в эмиграции Иван Бунин напишет: «Наши дети, внуки не будут в состоянии представить себе ту Россию, в которой мы когда-то жили, когда мы не ценили, не понимали всю эту мощь, сложность, богатство, счастье…». Можно долго перечислять выдающиеся успехи, достигнутые Российской Империей во времена правления Николая II в области политики и экономики, науки и техники, культуры и искусства, величие страны, ее сложный и в то же время удивительно целостный и гармоничный уклад. Достаточно вспомнить известные слова главного редактора видной европейской газеты «Economiste Europeen» Эдмона Тэри, сказанные в конце 1913 года: «Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении». Это было сказано им не сгоряча, а после тщательного изучения русского хозяйства по поручению правительства Франции. Не это ли спровоцировало сначала хорошо инспирированную, но никому из воюющих сторон не нужную мировую войну, а потом — щедро оплаченный и тщательно подготовленный двухэтапный «оранжевый» переворот 1917 года?
Судьба Царя — судьба России
Николай II был мудрым правителем, человеком несгибаемой воли, верным и любящим мужем и отцом, настоящим непоказным христианином. Это начинают понимать те, кто изучает историю не по советским агиткам, желтой прессе 100-летней давности, не по фальсифицированным дневникам царя и его ближайшего окружения или фантазиям драматурга Э. Радзинского. Достаточно вглядеться в фотографии самого царя, царицы, их детей… начинаешь понимать, что это лики, живые иконы. Только для этого надо самому обладать хотя бы начатками чистоты. «Если око твое будет чисто…»
Людям, преисполненным низменных страстей, это дано не будет, они с остервенением продолжат клеветать на святых, продолжат с усиленной злобой, потому что чистота и святость обличает низость и грязь одним своим существованием ибо «…свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3, 19). Злые, порочные люди всегда ненавидели Государя — как 100 лет назад, так и сейчас. Своей грязью пытаются запачкать его, но тщетно: людям мыслящим и стремящимся к чистоте все будет понятно, они разберутся. Разберутся не только с той клеветой, которую усиленно возводят на Государя уже более 100 лет, разберутся и поймут саму Россию, наше призвание и смысл русской истории. Как сказал академик Лавров «через последнего царя шло открытие великой тысячелетней православной России».
Может быть, еще и поэтому так много стрел направлено в персону последнего Русского Царя. Есть силы, которые хотят, чтобы и дальше русский народ оставался «иваном, не помнящим родства», чтил память не любящего родного отца, а своих палачей, был лишен национального самосознания и, как следствие, ограблен, унижен, порабощен. Преподобный Анатолий Оптинский сказал: «Судьба Царя — судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия, а не будет Царя, не будет и России». Россия еще жива, потому что Царь жив в сердцах верных, прославлен в лике святых и предстоит у Престола Всевышнего с молитвой о России. Жертвенный искупительный подвиг святых царственных мучеников и их святые молитвы умилостивили Бога, и наш народ не истреблен с лица земли за измену, трусость и обман, «яко довлеет ему молитва умученного царя».
Те кто инициировал проект «Матильда» — духовные наследники цареубийц, убийц детей, убийц России хотят теперь через 100 лет убить царя в сердце русского человека, но эффект получается обратный. Царь собирает своих, которые не молчат, чуждые, малодушные и боязливые сами отходят. Продолжает пробуждаться национальное самосознание русского народа и укрепляется надежда на подлинное духовное возрождение России. Закончу словами академика Лаврова: «Возрождение России, в полной мере духовно-нравственное возрождение, естественно начинается с осознания, с узнавания, а кто такой на самом деле был Николай II… с узнавания правды, с того чтобы полюбить государя Николая II. И отношение к Николаю II — это своего рода лакмусовая бумажка — кто ты на самом деле»[7].
Кто мы на самом деле 100 лет спустя?
Руководитель направления «Просвещение» движения «За жизнь!» https://rusprolife.ru/,
заместитель председателя ТРОО «Центр защиты материнства «Покров» http://покров72.рф,
Председатель Тюменского отделения движения «Народный собор» http://www.narodsobor.ru/,
кандидат социологических наук Константин Александрович Шестаков
11.09.17 г. Усекновение главы Иоанна Предтечи
[1] «Царь» в переводе на русский язык с арамейского и санскрита означает «защитник, покровитель, руководитель», а слово «царство» — «защита, ограждение» народа
[2] 30 декабря 2010 года солист «Бони Эм» Бобби Фаррелл скоропостижно скончался в день мученической смерти Григория Распутина в Санкт-Петербурге в гостинице «Амбассадор», расположенной в бывшем доме Феликса Юсупова, одного из убийц Распутина, так и не успев в очередной раз исполнить кощунственную песенку
[3] Стокгольмский синдром — психологическое состояние, возникающее при захвате заложников, когда заложники начинают симпатизировать и даже сочувствовать своим захватчикам или отождествлять себя с ними.
[4] Известная фраза Николая II, записанная им в своем дневнике 2 марта 1917 года, в день заговора, в результате которого он был отстранен от власти.
[5] Режиссер фильма «Матильда» А. Учитель фактически изобразил в нем перипетии свой личной жизни, при этом оклеветав святого царя и его семью.
[6] Чтобы понять, что яйцо тухлое, необязательно его съедать. Любой здравомыслящий человек может составить вполне адекватно суждение о фильме «Матильда» на основании имеющихся сведений:
1. Трейлеры демонстрируют такие сцены, которые достаточны, чтобы понять, что фильм, искажает факты, характеры, нравственный облик исторических персонажей, которые канонизированы Русской православной церковью, иначе говоря, порочит память святых.
2. В фильме (известно по сценарию и свидетельству тех, кто смотрел фильм) присутствуют постельные сцены с участием святого мученика царя Николая II.
3. Царя-мученика играет порноактер, извращенец и сатанист.
4. Есть люди, которые полностью посмотрели фильм и засвидетельствовали его лживость и пошлость. Например, митрополит Илларион Алфеев назвал фильм «Матильда» «кощунством» и «апофеозом пошлости».
5. Согласно экспертному комплексному психолого-культуролого-юридико-лингвистическому заключению, выполненному по обращению депутата Государственной Думы РФ Н.В. Поклонской от 13.03.2017. «Создатели фильма «Матильда» перешли далеко за черту, отделяющую собственно сатиру от изощрённых, циничных и жестоких издевательств, крайне болезненных оскорблений, грубого унижения человеческого достоинства. Публичная демонстрация фильма «Матильда», учитывая намеренное применение его создателями приёмов, посредством которых осуществляется грубейшее унижение человеческого достоинства верующих Русской Православной Церкви и крайне болезненное оскорбление их религиозных чувств, — совершенно недопустима.»
Источник: Русская Народная Линия