Протоиерей Максим Обухов: «Сложившаяся в России ювенальная система не подлежит «косметическому ремонту», а требует кардинального изменения законов» (08.06.16)
Сторонники т.н. «ювенальной юстиции» говорят: «Да, бывают ошибки и перегибы, но система в целом правильная». Если были допущены перегибы, значит нужно разбираться и их исправлять.
На самом же деле в этой системе не ошибки, а заложенная (скорее всего с умыслом) юридическая ловушка, делающая ее неисправимой с помощью поверхностных мер. Она состоит в том, что используются обтекаемые, не имеющие четкого определения юридические термины. В результате, районным органам опеки предоставляется возможность самим толковать что такое «насилие», чем плохие условия отличаются от хороших, что такое опасность для жизни и здоровья и т.д. Фактически, порочные законы, написанные лоббистами, дают право ответственным лицам произвольно все решать самим, истолковывать законы и выносить решения вместо суда. Объясните, что такое «опасность для ребенка» и как истолковать это понятие? Или что такое боль? Не существует юридического определения понятия боли, но сейчас даже за предполагаемое причинение боли по субъективной оценке можно получить тюремный срок.
Сложилась такая ситуация, как если бы правила дорожного движения подменили понятиями «быстрая езда», и другими оценочными категориями без четкого определения какая скорость имеется ввиду. И оставить сотрудникам ГИБДД самим на месте решать быстро водитель едет или нет, пьяный он на вид или трезвый, а по итогам этой оценки «на глаз» штрафовать. В городах воцарится хаос, начнется коррупция, а народ не выдержит беспредела и начнет линчевать постовых. На самом же деле причина в порочности системы, допускающей двусмысленное толкование слов и подразумевающей передачу чрезвычайных полномочий чиновникам на места. Она позволяет выбрать любую жертву по своему усмотрению и «сшить дело» под конкретного человека.
Подобная система действовала во времена политических репрессий при Советском Союзе. Такие слова как «контрреволюционная деятельность», «антисоветская пропаганда» предполагали самое широкое толкование. Толковать законы и применять их, вплоть до расстрела, позволялось революционно-сознательным гражданам, которые действовали в соответствии со своим «классовым чутьем». Жертвы политических репрессий в большинстве своем не хотели бороться против Советской власти и идти в тюрьму. Они не хотели нарушать законы, но было непонятно что нельзя делать, чтобы не попасть под шестеренки репрессивной машины.
Что получилось в результате? Людей уничтожали за принадлежность к сословию, к профессии, сводили доносами личные счеты, отнимали жилье, убирали конкурентов. К чему приведет и уже приводит система «защиты детей»? К тому же самому: в систему приходят педофилы, насильники, торговцы детьми, люди с разными патологическими наклонностями, процветает коррупция. Естественно, что среди ювенальных органов, особенно в России всегда будут честные люди, но и в советской репрессивной системе было много честных людей. Но это не меняло ее сущность и не меняло того, что на работу в репрессивные структуры всегда стремятся люди с измененной психикой, склонные к насилию. Если мы срочно не изменим существующие законы, то сохраним бомбу замедленного действия, в которой изначально заложено разрушение семьи и общества.
Можно привести несколько примеров. По действующему законодательству запрещено иметь детей в деревне. Да, именно так! Родители отвечают за образование ребенка. Но если администрация не дает школьный автобус и нет автомобиля, родители не имеют необходимой квалификации по домашнему образованию, то ребенка нужно забрать из семьи — добровольно в пятидневку или принудительно — просто за такую вину как проживание вдали от школы и невозможность обеспечить интересы детей.
Другой пример. Появилась процедура проверки условий проживания ребенка. Произвольно взятые, никем необоснованные нормы превращают в преступление отсутствие канализации (удобства во дворе), отсутствие занавески, ремонт в доме, пожар, бытовую травму, а то и просто бедность. Любая многодетная семья при желании может оказаться вне закона.
Последний принятый закон о «семейном насилии» открывает широкие ворота для злоупотребления: введено понятие насилия в отношении близких лиц, в результате чего чужой человек может ударить ребенка, но суровое наказание положено только близким людям. При этом срок заключения до двух лет лишения свободы за преступление, которому нет четкого юридического определения! В законодательстве возникла странная, недоступная человеческой логике норма, согласно которой мать за «причинение боли» или убийство новорожденного может получить одинаковый тюремный срок.
Все это приведет к тому, что начнутся (и уже начались) расправы над семьями, потом люди начнут казнить своих мучителей во внесудебном порядке, начнутся разборки, бесконечные суды, люди будут привлекать бандитов, выходить на протестные акции. С помощью ювенальной системы начнут мстить друг другу, устранять конкурентов, семьи перестанут рожать несмотря на раздачу земельных участков и материнский капитал, появятся адвокаты, которые за деньги будут вызволять детей, госслужащие повязнут во взятках, их будут по одному вылавливать, но систему не изменят, которая, как уже было сказано, состоит в порочности некоторых принятых законов, порождающий всесилие чиновников.
Нам необходимо срочно, с участием родительской общественности, обязательно многодетных, приступить к пересмотру всего законодательства, иначе, во-первых, нас ждет демографический провал, во-вторых, протестные акции, которые быстро возглавят те, кто захочет этим воспользоваться для дестабилизации общества. Кроме того, стоит обратить внимание, что многие антисемейные нормы вводились при участии и под влиянием зарубежных НКО, которые теперь из-за своей разрушительной деятельности оказались под пристальным вниманием правоохранительных органов. Зарубежные НКО прижали, а подготовленные ими законы остались?
Все эти проблемы — решаемые, но они требуют пересмотра семейной политики и настоящего, а не формального подхода к защите семьи.
Источник: Россия Православная