Галина Пырх: «Синдром золотой рыбки, или Роль полиции в репетиции российского майдана» (13.06.16)

Для того чтобы правильно оценить события, которые, с подачи СМИ, будоражат российское общество сегодня, предлагаю вначале вспомнить те, весьма обсуждаемые в свое время, явления и события, которые происходили на протяжении последних 15 лет, а также людей, являющихся современными «пророками в своем Отечестве».

Например, вспомним Татьяну Грачеву и ее нашумевшую в 2008  году книгу «Невидимая Хазария». Не будем подробно разбирать содержание, а приведем одно весьма важное утверждение автора:  «Нынешняя война против традиционной государственности, развернувшаяся в ментальном пространстве и охватившая все три составляющие его субпространства — политическое, информационное и психологическое, — это война сил исторического реванша, объединенных в проекте «Хазария», против сил, объединенных в «проекте» защиты исторической священной российской государственности».

Татьяна Васильевна, будучи долгие годы занята работой в высших военных структурах — Центре военно-стратегических исследований Генштаба ВС РФ и Военной академии Генштаба ВС РФ, прекрасно разбирается в тех вопросах, которые простому обывателю неведомы.

В частности, еще в 2008-м году она предсказала обострение в России внутриполитической ситуации в 2011 — 2012 годах, когда наша либеральная общественность, резко озаботившаяся честностью выборов, попыталась устроить массовые беспорядки в Москве. То была отработка утвержденного за океаном сценария российского майдана, спустя два года успешно осуществленного на Украине.

Помните противостояние озверевшей толпы и строя «Беркута», заслонявшегося от града камней и бутылок с зажигательной смесью почти что картонными по прочности щитами? Это началось на Украине, в конце 2013-го. А перед этим, в середине 2012-го, репетиция будущего противостояния произошла в Москве, во время разгона полицией 6 мая белоленточного «Марша миллионов». И в первом, и во втором случаях правоохранители действовали далеко не в полную силу, потому что не было «отмашки» сверху на более решительные меры. И на Большой Якиманке, как, позднее, и на Грушевского, число пострадавших стражей порядка исчислялось десятками. И там, и там, что характерно, было много журналистов, тщательно фиксировавших с разных ракурсов на видео все подробности как действий демонстрантов, так и полиции.

Но все это были уже «ягодки», пусть в России они и оказались недозрелыми. Авот цветочки, как и сами росточки подобного беспредельно жестокого, бесцеремонного  отношения к служителям закона, появились намного раньше.

Ну, вспомнили, как в «нулевых» на «Радио FM» звучали постоянные «приколы» над сотрудниками ГИБДД и милиции? А публикации в интернете анекдотов, унижающих их, объявляющих априори быдлом? Формирование в СМИ общественного мнения, резко враждебно настроенного к «оборотням в погонах», путем массового вброса статей о «ментах-беспредельщиках»?

В 2004-й году в  «Российской газете» (№3725 от 22 марта) в статье «Моя милиция меня заберет» были приведены данныенекоего статистического исследования, из результатов которого следовало, что 51% жителей России, особенно в крупных городах, боится милиции больше, чем криминальных элементов. В Москве, например, такой страх, якобы, испытывал 61% опрошенных.

Прошло пять лет. И вот, согласно опросу, проведенному фондом «Общественное мнение», на вопрос «Как вы относитесь к милиции?» менее половины — всего 46% ответили положительно. 38% дали милиции отрицательную оценку, 16% затруднились обозначить свое отношение к ней (Журнал «Русский репортер» № 45 (124) 26 ноября-3 декабря 2009 г.).

В тот же год Федеральное агентство по статистике опубликовало свои данные. Если верить им, в 2009-м году, то есть за 3 года до столкновений на Большой Якиманке и за 4 года до майдана на Украине,  64% респондентов в возрасте до 18 лет оказались недовольны милицией и считали ее действия по отношению к себе необоснованными.

Зачем были организованы подобные опросы, которые, скорее всего, проводились и на Украине, становитсяпонятнымтолько сегодня: возможно, таким образом выявлялся возрастной состав будущих участников массовых протестных акций и их психологическая готовность к противостоянию с правоохранителями.

А вот это уже «завязь» тех самых тщательно выращиваемых «ягодок»: по данным, предоставленным пресс-службой ГУВД по Новосибирской области в сентябре 2010 года, за 8 месяцев было зафиксировано 443 факта неправомерных действий граждан в отношении сотрудников органов внутренних дел. 246 из них подпадали  под статью 19.3 Кодекса административных нарушений РФ (злостное неповиновение представителям власти), 197 фактов — под 317, 318, 319 статьи Уголовного кодекса, которые предполагают, соответственно, «посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа», «применение насилия в отношении представителя власти», «оскорбление представителя власти».

Уже в декабре следующего, 2011-го, года, на пикеты имитингипротеста в Новосибирске, если верить Википедии (статья «Протестное движение в России (2011 — 2013), вышло 6 тысяч участников. Конечно, ее данным можно и не верить, пусть даже протестующих было меньше, но все равно,столица Сибири в приведенной в статье таблице занимает «почетное» третье место после Москвы и Санкт-Петербурга — где, соответственно, было от 85-ти тысяч до 150 тысяч и 25 тысяч участников, и первое место по Сибири (Томск — 4 тысячи участников, Барнаул — менее двух тысяч. Омск, Кемерово, Красноярск не указаны).

Одним из последних, довольно заметных «наездов» на правоохранительные органы, можно считать инцидент с сотрудником ГИБДД, не пропустившим «скорую помощь» с ребенком из-за проезда кортежа, в январе этого года.  При всей своей незначительности, видео этого эпизодамгновенно стало «вирусным», на какое-то время очень «раскрученным» и широко обсуждаемым не только в соцсетях, но даже в федеральных СМИ. На голову бедного «гаишника», выполнявшего свой долг и действующего довольно профессионально, посыпались проклятья, плавно перетекшие на головы всех сотрудников как ГИБДД и полиции, так и чиновников и депутатов, которые, де, позволяют себе ездить кортежем. Будированное этим совершенно бытовым случаем сознание пользователей Интернета долго не могло успокоиться и перестать ассоциировать работу инспекторов дорожного движения с вредительством «всем нам, всему народу России»…

А что же сами представители силовых структур? Как они-то реагировали все эти годы на неуклонно увеличивающуюся протестную активность на фоне растущей неприязни к себе?

Не углубляясь в тайны их закрытой для посторонних оперативной деятельности, отметим лишь то, что видно было невооруженным глазом. Реагировали «оптимизацией» — по-русски говоря, сокращением численности сотрудников до минимума, реформами, после которых оставались не лучшие, а… другие, скажем так. Реагировали даже полным отсутствием  реакции.

Вспомним еще одну интересную дату — 22 июня 2008 года. В этот день, вернее, ночь, произошло какое-то важное событие спортивного характера. Вероятно, именно этим она и памятна футбольным фанатам — тем самым, чьи «коллеги» сыграли позднее большую роль не  только в майданной истории всей Украины, но и, в частности, в истории Одессы — бывшего самого веселого города нашей некогда необъятной Родины.

В этот день во многих российских городах люди проснулись не от пения птиц, а от оглушающего рева клаксонов и гула моторов нескончаемого потока машин, внезапно запрудивших центральные улицы. В Новосибирске автомобили (в абсолютном большинстве — дорогие иномарки), украшенные флагами, с беснующимися пассажирами, сидящими прямо в багажниках, непрерывно гудя, мчались по Красному проспекту и далее, по Коммунальному мосту на другой берег Оби, целый день и всю ночь, вызывая оторопь у прохожих, сердечные приступы у пенсионеров и плач, переходящий в истерику, от невозможности укрыться от этого всепроникающего шума, у детей.

Недалеко от пересечения главного проспекта с другой крупной магистралью был расположен пункт ГИБДД, а чуть дальше, метрах в трехстах, — отдел милиции. Никаких попыток как-то пресечь эту вакханалию, нарушающую закон №99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», принятый еще в 2003-м году, сотрудниками дорожной инспекции даже не предпринималось. На вопрос «Неужели вы ничего не можете с этим поделать?» — в дежурной части хмуро ответили, что, выходит, не могут. Что-то (или кто-то?) не позволило им тогда быстро взять ситуацию под контроль и продемонстрировать силу правоохранительных органов. В полночь, то есть уже 23 июня, все стоявшие на площади Ленина патрульные милицейские машины дружно развернулись и уехали, с трудом вклинившись в ряд автомобилей, возвращавшихся обратно из «праздничного турне» по городу.

Глядя на полную бездеятельность милиции, люди в тот жуткий день невольно задавались вопросом: «А если бы сидящие в багажниках авто  фанаты вдруг оказались террористами?» Если бы из окон машин раздались не гудки громкоголосой дудки, а автоматные очереди? Преступники смогли бы тогда взять огромный, полуторамиллионный город, что называется, с ходу. Милиция просто не успела бы что-то предпринять. К счастью, трагедии тогда не планировалось. Скорее всего, это была просто всероссийская демонстрация своей силы некими структурами — и, одновременно, демонстрация гражданам России нежелания и полной неспособностивласти — при определенных условиях — с ними бороться.

Позднее все это, отрепетированное у нас, воплотилосьв реальность, опять же, на Украине.

В одном из своих выступлений депутат Госдумы, координатор Всероссийского национально-освободительного движения Евгений Федоров отметил, что киевский переворот не мог бы совершиться без предательства высших чинов силовых структур — тех самых, кто отвечал за порядок в столице и в стране. Они не использовали предоставленные им законом возможности, предали свой народ в самую тяжелую минуту — и, практически, государство Украина перестало существовать. Причем, скорее всего, это — главное в их жизни — предательство не было для них первым. Были и другие, не такие заметные, но по своим конечным результатам не менее значимые, осуществляемые по принципу «капля камень точит».

Итак, Украина рухнула. А Россия пока осталась.

В своем последнем «Разведопросе» его автор и ведущий Дмитрий Пучков, более известный под кличкой Гоблин, в прошлом сотрудник милиции, вел разговор с председателем комитета госстроительства Новороссии, лидером общественной организации «Славянская гвардия», экспертом РИСИ Владимиром Роговым об «изнанке» майдана. В ходе беседы Рогов отметил, что среди тех, кого готовили в свое время на территории Украины и прибалтийских стран не только инициировать майдан, но и жестко противодействовать правоохранительным органам, самих украинцев была всего одна треть и совсем немного — белорусов. Основная масса их приехала из России, и сегодня они, затаившись, ждут своего часа. Но теперь уже понятно, что без поддержки — пусть даже молчаливой, неактивной, — среди самих силовиков и представителей власти —  никакие акции протеста невозможны. И эта довольно завуалированная, но действенная поддержка оказывается. Последний яркий пример тому — концерты, если так можно их назвать, Шнура, известного своим эпатажем солиста группы «Ленинград».

Его тур по городам и весям России на все лады обсуждается СМИ, особенно после появления на сайте группы видеоклипа «В Питере — пить!», где, собственно говоря, наглядно показано, как нужно поступать с сотрудниками правопорядка. Как любое кино, клип содержит определенный призыв к действию, в конкретном случае — призыв давить сотрудников ГИБДД и выкидывать их, как мусор, в реку. Причем призыв к молодежи, может быть, той самой, которая за прошедшие годы повзрослела, но не изменила своего отрицательного мнения о милиции/полиции, а, наоборот, под воздействием многочисленных публикаций в СМИ и в соцсетях только укрепилась в своей неприязни.

И вот, кто-то неведомый, не указанный на афишах, осуществляет не только медийную поддержку скандальной группы, но и обеспечивает ей выступления на лучших площадках крупных городов, а также прикрывает от наказания за публичную пропаганду нецензурной лексики, алкоголизма и наркомании. Как и в 2008-м году — есть конкретное нарушение конкретной статьи КоАП, но реакция правоохранителей отсутствует — «отмашки» нет…

Пока только в Красноярске Шнура рискнули оштрафовать за нарушение общественного порядка на смехотворную сумму в 500 рублей. В других городах и этого не делают. Например, в Новосибирске, где «певец сквернословия» матерился со сцены все два часа выступления, сотрудники полиции, присутствовавшие на концерте, не сочли нужным даже составить  протокол о правонарушении по статье 20.1 КоАП  РФ. Не захотели? Или кто-то приказал — кто-то, имеющий власть приказывать, даже вопреки публичному заявлению главы города о том, что в случае употребления участниками группы обсценной лексики, «правоохранительная система должным образом отреагирует».Не отреагировала. И тем самым поставила под удар — возможно, в полном смысле слова, — не только себя, но и первое лицо Новосибирска. На Украине майдан получил свое развитие именно из-за этого — утери властью своего авторитета.

После Новосибирска у «Ленинграда» должны состояться подобные  выступления в Южно-Сахалинске, во Владивостоке, в Пензе и Саратове. После таких туров обычно, наряду со старыми, появляется много новых поклонников, и в поисковиках возрастает число запросов о творчестве понравившейся группы. Чаще всего «подсаживаются» на песни подобного рода молодые люди, из тех, кто любит «погорячее». Кто, подражая   герою упомянутого клипа, в случае чего, не смолчит, а, взяв бутылку водки, пойдет на улицу  «беспределить». И беда тому «менту» или гаишнику, который попадется на его пути…

Безнаказанность, как известно, развращает. Безнаказанность, помноженная на видеоряд, построенный определенным образом, направленный на возбуждение протестного настроения и демонстрирующий полное неуважение к представителям закона, тем более, после наглядного свидетельства слабости этой самой власти, не только развращает. Она формирует тех самых отмороженных «онижедетей», которые с песнями на устах и чадящими факелами в руках маршируют сегодня по многострадальной Украине, громя по ходу отделения полиции,  управления прокуратуры и здания суда. Пока любители эпатажного исполнителя «всего лишь» устроили локальный «беспредельчик» в зале Ледового дворца спорта- фоном выступления взрослых дяденек, с подмостков сцены наплевавших на новосибирского мэра и его просьбу не материться и тем показавших пример, как надо вести себя по отношению к представителям власти, всем десяти тысячам собравшимся в зале.

В связи с предстоящими выборами в Госдуму политологи в один голос прогнозируют России осенью этого года тяжелые времена, вплоть до повторения массовых протестных акций в декабре 2011- мае 2012 годов. В свете этого  клип Шнура и компании можно рассматривать как своеобразный «крючок», психологическую подготовку к суровым «разборкам» с полицией.

…А все начиналось — вспомните — со смешных анекдотов, «разоблачительных» статей и «объективных» соцопросов, публикуемых авторитетными источниками. С незаметного, постепенного формирования неуважения как к закону, так и к людям, его представляющим и защищающим. С разрушения традиционной иерархии отношений, не позволяющей презирать того, кто охраняет твой покой.

В конце своего «Разведопроса» Дмитрий Пучков высказал очень здравую мысль: «Как только есть наезд на какой-то аспект моей русской культуры со стороны, это, значит, какая-то полезная вещь, которую во мне хотят уничтожить, а это недопустимо». В контексте нашего разговора позволим себе немного перефразироватьего высказывание: как только начинается наезд на какой-то аспект нормальной жизни российского общества со стороны его недоброжелателей, значит, этот аспект очень важен и его хотят уничтожить, чтобы разрушить мою страну, а это недопустимо. Следующий диалог участников беседыхочется привести почти без изменений, с небольшими сокращениями:

— Я не призываю кого-то любить или обожествлять, но если данный персонаж так раздражает людей на Западе, значит, он делает что-то полезное для России… — подчеркнул Д. Пучков. — Потому что, в соответствии с известными планами, нас надо порвать на кусочки по Уралу, потом вообще раздробить и сократить до размеров Московского княжества. Ну, и дальше у вас счастье наступит… Вся наша либеральная интеллигенция, не стесняясь, все это регулярно озвучивает. И я должен это поддерживать? Любая поддержка подобных вещей… и беготня по майданам приведет, первое, к расчленению государства и, одновременно, к гражданской войне. Ничего другого в этом нет. Смотрите на Украину, как там это произошло. При этом… у тебя одного дедушку убили во время так называемых сталинских репрессий? Что ж ты воешь 70 лет? А там десятки тысяч человек уже погибли, благодаря стараниям дебилов, которые скакали на своем майдане. 

— Свыше 50 тысяч, как минимум — уточнил Владимир Рогов.

— …Ну, давайте здесь устроим…  А у нас, в отличие от Украины, еще и ядерное оружие есть… Когда напали на Ирак, то предварительно там всех генералов ловко подкупили. У нас с этим возникнут серьезные проблемы — с подкупом генералов…

— Слава Богу, не получилось и в Сирии, — добавляет В. Рогов. — Там элита единая, и Сирия сначала выстояла, а теперь уже и побеждает.

— И здесь предпринимаются усилия, чтобы ничего подобного не случилось… на мой взгляд, разницы никакой нет, где это начнется — в Москве или в Екатеринбурге. Эта зараза ползти может откуда угодно. Не важно, пяткой ты стукнулся или головой — организм может погибнуть и от того, и от другого… Как захочется бежать на майдан, первое, о чем ты должен думать, это о том, что ты провоцируешь гражданскую войну, убийства своих родных и близких, а в дальнейшем — расчленение и уничтожение страны. 

К словам бывшего опера Гоблина, прекрасно понимающего, о чем он говорит, нечего добавить. Кроме маленькой ремарки. Говорят, золотая рыбка помнит о произошедшем событии не более 3-5 секунд. Потом — все. То есть жизненного опыта она накопить не может, на своих ошибках — тем более на чужих, — учитьсяне способна. Перед нашими глазами — трагический пример Украины. И что? Будем продолжать и дальше безмятежно повиливать хвостиком, прикалываясь над  тупостью «ментов»?

Источник: Русская Народная Линия