Протоиерей Андрей Ткачев: «О встрече Патриарха московского и всея Руси Кирилла и Папы римского. Чего бояться?» (18.02.16)

Источник: Видео Блоги на канале соцсети «Елицы»

Рассуждение О ВСТРЕЧЕ ПАТРИАРХА И ПОНТИФИКА.
Недавно Святейший Патриарх Кирилл встречался с папой Римским Франциском. Сразу начались разговоры, непонятные сплетни. Расскажу Вам одну вещь, которую много раз встречал в жизни людей. Перед тем как подраться, многие начинают предварительно вступать в словесную перепалку. И первым начинает драку тот, кому больше нечего сказать, нападает на того, кто еще может говорить. Выходит интересное откровение: «Люди начинают драться только тогда, когда им больше нечего сказать».
Если говорить о Папе и Патриархе, нужно понимать, что между нами висит свинцовое облако недоразумений, недоверия и исторических неправд, доставшееся нам в наследство. Все это копилось столетиями, это свинцовое облако отсутствия диалога. Но это не означает, что мы должны простирать его в будущее. Нам нужно разговаривать. Папа — со своей стороны, а Святейший — как первоиерарх Русской Православной Церкви, самой влиятельной, самой большой Церкви в мире. Как предстоятель, Патриарх обязан по долгу службы встречаться и общаться и с верховным Раввином и с верховным Муфтием, что не угрожает переходу ни в иудаизм, ни в мусульманство. Ондолжен встречатся и с политиками разных рангов, президентами, царями, наследниками на престол. Это его обязанность, он должен разговаривать, вести диалог.
Откуда берутся слухи и сплетни? Кто сказал им, что будет какое-то соединение с унией? Откуда вообще это берется? У нас есть более серьезные проблемы — блуд, наркотики, аборты, безбожие. Из миллиона крещеных людей причащаются 3-4 процента! Но, как только мы начинаем делать что-нибудь нормальное, откуда-то возникает ограниченная группа людей, нашептывающих непонятные речевки. В такое время нужно ревновать о православии.
Будьте серьезными, Патриарх обязан со всеми разговаривать, не просто должен, а обязан! И разговор между иерархами, избавляет мир от жесточайших столкновений. Иногда даже телефонный разговор может спасти человечество от ядерной войны. Мы должны понимать, что «Люди начинают драться только тогда, когда им больше нечего сказать».