Протоиерей Олег Трофимов: «Польский вопрос или Что хочет Украина» (27.01.16)

Чтобы говорить о польском вопросе и о том, «что хочет украинец и Украина», следует рассмотреть ментально-психологический портрет поляка, историю его взаимоотношения с русскими-украинцами, и религиозную политику.

Это, конечно, очень широкая тема для многотомной диссертации, но мне придется пройтись коротко по вводным тезисам, чтобы перейти к главной.

Польша из-за своей политики великопольскости (и других внешних причин) претерпела три разделения, в которых потеряла большую часть своей территории. Все это глубоко ментально-психологично отобразилось на портрете поляка, чьи чаяние и амбиции не реализовались, но дух и настрой остался тот же. Большинства поляков прекрасно знают свою историю (хоть и идеологически интерпретировано), при этом среди европейских стран это суперкатолическое государство, где уровень религиозности почти самый высокий по статистке в Европе. Бывший глава Католической Церкви Папа  — поляк, предмет национальной гордости. Католик — это поляк твердо закрепилось на Украине. Как нация поляки довольно политизированы и националисты. Такие политические передачи (ток-шоу), как у нас, что набрали популярность в 2000-х, были популярны в Польше уже в 90-х. В политическое обсуждение вовлечена значительная часть населения. Политическая карта русофобских настроев всегда востребована. Так что, выражение «во всем Путин виноват» — это не изобретение Украины.

Почти основополагающим политическим и историческим инструментом воздействия на непольское и некатолическое население в границах своего господства была насильственная и тотальная политика унии (соединения), как политическая колонизация и ассимиляция, так и религиозная с русофобским настроем, которая проводилась по отношению как к православным, так и к протестантам. Все под диктовку политики Ватикана. Из-за этого возникали религиозно-политические, этнические конфликты (взаимные массовые вырезания), которые исторически накапливались и глубоко таятся в ментальности оппонентов. Я помню, как в 90-е отправляясь на работу в Польшу, и теперь украинец от брата поляка может спокойно услышать в свой адрес «ty bydło», т.е. невежественный и тупой скот. Ведь поляки — это сверхнация.

Политика Ватикана — насаждение в противовес Поместным Православным Церквам, создавались параллельные структуры — патриархаты, подчиненные Риму, воплощали Польские правители. Таким геополитическим гибридом (смесь католичества — вероучение и подчинение Папе, и православия — внешний обряд), обеспечивающим политику Польши, является на Украине униатская церковь (УГКЦ — Украинская Греко-Католическая Церковь). Если посмотреть их дореволюционные служебники, то их митрополит указывается как Российский, а не как Украинский (!), язык богослужения — славянский. Только при независимой Украине как геополитический инструмент Ватикана и США (их планы совпадают), это церковь стала себя позиционировать как единственно украинская и патриотичная. Цель ее совсем не уния (единение церквей), а разрыв единства православных народов и усугубление религиозного конфликта и католическо-польская экспансия. В этом контексте православные расколы на почве национализма — УПЦ КП и УАПЦ вписываются в униатскую политику Ватикана. Если рассмотреть украинские или русские диаспоры, где в начале была униатская национальная церковь, то с ними полностью расправились, взять хотя бы ту же Польшу, украинские епархии не подчиняются епископу УГКЦ, а прямо католическому кардиналу, обряды латинизированы, значительная часть православных и УГКЦ храмов передана римо-католикам (РКЦ). Поэтому, даже на основании чисто украинского патриотизма, униатская церковь не имеет отношения к патриотизму, несмотря на внешнюю оболочку в вышиванке.

Как УГКЦ, так и РКЦ — это чужеродные политические инструменты по экспансии Украины. Взять хотя бы такой факт — для чиновников разных рангов на Западной Украине уже в середине 90-х, перед тем как вступить в должность, необходимо было пройти катехизаторские курсы в УГКЦ или РКЦ. Как-то товарищ Сталин произнес такую фразу: «кадры решают все», мудрость не новая. Именно на это поставлена ставка в экспансивной антиукраинской политике. Повсеместно происходит вживление как в чиновнический аппарат, так в депутатский корпус своих кадров, щедро и результативно финансируя их. Такими центрами поставок кадров являются местные католические диаспоры. И если это уже давно существовало на Западной Украине, даже при Союзе, то теперь экспансия продвинулась намного глубже.

Маленький пример с Центральной Украины — Винницкая область. Алла Ратынская возглавляет городской союз поляков, а также отдел по делам национальных меньшинст в Винницкой ОГА. Весьма активная в своей деятельности: профессиональный тренинг власти (а это не только связи, но и нахождение под польским влиянием), поддержка культурных мероприятий с раскольниками УПЦ КП (антиправославная политика), культурные мероприятия с польской диаспорой (окатоличивание и ополячивание местного населения), волонтерские проекты в поддержки солдат АТО (польского гарнизона),  а это не только бытовая техника и одежда…  Заметьте, польская экспансия Украины производится за счет бюджета Украины. Все ее родственники живут в Польше. Ее дочь Людмила окончила Варшавский университет. Покойный президент Лех Качиньский и его брат, тогдашний премьер-министр Ярослав, окрестили ее внуков — Артура и Сашу Ружанських. Крестил личный капеллан президента —  отец Роман Инджейчик.  Вот, так…

Теперь представьте, чтобы родственник Президента РФ Путина, крещеный Московским Патриархом, возглавлял во Львовской области или в Польше отдел культуры и проводит тренинг местной власти… Я даже боюсь развивать эту мысль… Иностранцы колонизировали мое государство. Уже стало украинской нормой, что армянин и грузин доказывают публично друг другу, кто больший украинец.

Какие же амбиции Польши, ее претензии к Украине, и какое место в конечном итоге в этих планах отводится самой Украине? Претензии Польши — «Polska od morza do morza» — «Польша от моря до моря» (от Балтийского до Черного), а Киев — «Kijów bramy do Polski» — это ворота в Польшу. Но сейчас, когда очевидна утрата Украиной суверенитета, как аппетит приходит во время еды, так и великопольские амбиции растут, им уже недостаточны утраченные земли Восточной Польши (Западная Украина), они предъявляют претензии на Донбасс. Еще в мирное время, при Януковиче, мне приходилось быть в качестве представитель Северодонецкой епархии (Луганская обл.) на ежегодной межконфессиональной встрече в ОГА в Луганске, где было духовенство РКЦ и УГКЦ. Все участники имели равное право голоса при принятии решений по поставленным вопросам. Они позиционировали себя как единственных украинских патриотов больше, чем раскольники УПЦ КП. В реальности, их регистрация и существование весьма номинальное и только на бумаге. Не в одном из регистрированных адресах, как мы проверяли, их не было, богослужений и собраний не проводилось. Так вот, уже тогда создавалась через религиозные организации своя структура экспансии, а не душепастырская потребность. А сейчас, национальные политические движения, как и их духовенство (РКЦ и УГКЦ) прямо заявляют, что это тоже их территория.

Летом 2014 года на украино-польской границе был остановлен автомобиль католического священника, несущего миссию «сеяния слова Божьего» на Украине, польским таможенником, который предъявил претензию к «отцу», зачем он возит с флажком украинским и флажок «Правого сектора». Ведь у поляков (а историю свою они хорошо помнят) еще свежа память о «Волынской резне» от УПА. Ответ от ксендза был ошеломительный: «Эти ребята вместе с польскими войсками борются против русских за своду Польши!». Этот случай стал довольно известен в украинской прессе. Поэтому польский гарнизон, воюющий в зоне АТО, это совсем не жест великой дружбы с самостийным «bydło» — Украиной. Оказывается, потеря Крыма — это трагедия Польши.

Зона АТО — это тоже их метод экспансии — «сеяния слова Божьего». Стоит вспомнить, что польские военные летчики принимали участие в бомбардировках именно на православные праздники. И дело не только в католических военных капелланах. Сейчас на оккупированной территории ЛНР хунтовскими укро-фашистскими войсками в городе Северодонецк (а это уже областной центр) и прифронтовой зоне АТО выдвигают претензии к имуществу каноничной УПЦ МП, ведь «наші віряни (верующие — солдаты-бандеровцы ) відчувають себе незручно в московських храмах», — это звучит из уст высшего духовенства УГКЦ и УПЦ КП, поэтому необходимо отдать им храм (по-доброму, ведь УПЦ МП не патриоты), или разрешить поочередное богослужение. Пока обошлись регистрацией нескольких своих общин, проект готов, земля выделена. В связи с кризисом, да и очевидно неблагонастроенного к ним отношения со стороны местного населения (за братоубийство и превозношение себя, ведь они явно к ним ходить не будут) строительство задерживается.

Еще одна надежда-зацепка и целенаправленная политика государства, которую они хотят довести до конца — реституция. Это слово уже давно вызывающе звучит в эфире. Амбиции поляков (учитывая их ментально-психологический портрет, о чем было сказано выше), поверьте, очень велик! Стоит «показать палец, откусят руку по локоть». Хоть самый маленький символичный прецедент, за один цент, запустит титаническую правовую машину ЕС, с уже подготовленными списками. Масса существующих польских общественных, политических, религиозных, учебных учреждений и организаций, на подобии обществ «Историческая память», «Реабилитация репрессированных коммунистическим режимом», не говоря уже о частных лиц, подготовили кругленькую сумму, дай еще с лихвой — компенсация, возможно, и под этот шумок и отобрать чужое. Официально зарегистрированных заявителей более 100 тысяч! Географическое пространство — это вся Украина,  а далее (если все законно юридически, поддержано мировым сообществом) перекинуть претензии на новослепленного «оккупанта» — Россию, и потребовать компенсацию, как это сделали евреи с Германией. Пирании ожидают команды старт. Наконец-то выпала историческая возможность, которую нельзя упустить, надо достичь реванша над «быдлом», которому от победителя-России бездарно достались свобода, экономика, земли, богатства.

Как это будет осуществляться, ведь не все на это будут согласны или будут противостоять? Все по накатанной майданной программе. Перед камерой зарежут сакральную жертву, условно «небесную польскую сотню», ну а дальше все понятно… вся сила небесности «сотни» развяжет лимит на справедливую и священную месть, можно резать всех врагов польского майдана — «украинское быдло». Вспомнят и исторические обиды — геноцид поляков. Тем более, что очень большую территорию нужно будет очистить или ассимилировать, ополячить и окатоличить. Игра стоит свеч (жертв).

Такой официальной программой по окатоличиванию  и ассимиляции (ополячиванию) является Карта поляка. Она дает ряд привилегий: бесплатно получать высшее и среднее образование (а это утечка мозгов с Украины), право заниматься бизнесом и легальная работа как гражданина Польши (а это приток капитала в Польшу и отток с Украины). Но при этом, чтобы ее получить, необходимо сдать экзамены: знать историю, государственные праздники, язык, католические праздники. Это возможно узнать и получить в католических религиозных общинах, где нужно обязательно пройти католическую катехизацию. Право получить эту карту может тот, кто имеет польские прямые корни, но на практике ее получают даже внуки двоюродной бабушки. При существующих финансовых трудностях в Украине,  «двоюродные внуки» хватаются за ее как за спасение, предавая свою веру. Немаловажным вопросом является паспортизация населениях. Хотя украинскими законами двойное гражданство запрещено, но, как ответил на этот вопрос олигарх Игорь Коломойский журналисту: «Двойное запрещено, а тройное нет», так и на практике происходит, где его получают не только поляки.

Польша из-за своих гипертрофированных амбицияй стала удачным заложником великой геополитики США — русофобия, отрыв Украины от России и другие задачи в ЕС (других приструнить). Эти амбиции пока идут по одной дороге, а далее разойдутся. Ведь в англосаксонском и  германском мире есть союзники (это временно), а не друзья. Щепетильность этого вопроса для поляков заключена в том, что реституция очень выгодна для немцев, поэтому от лица ЕС Германия поддержит-позабавиться с Польшей в украинском вопросе, но возьмет свое. Ведь немцы претендуют возвратить свою исконную историческую территорию, что ныне находится в составе Польши. В ЕС Польша себя видит как равноценный переговорщик и участник, но поляки до сих пор остаются в ЕС людьми второго сорта. Эту ущербность они хотят компенсировать и реализовать великопольскость в панстве (господстве) над Украиной, и этим повысить свой статус в ЕС, где положение-свойство украинцев (существование государства Украины ими не предполагается) после поляков в качестве людей второго-третьего-четвертого сорта. Уже сейчас прямо и открыто в религиозных общинах РКЦ и УГКЦ говорят населению: «Мы обязательно войдем в ЕС, но в составе государства Польши». Еще 2 года назад даже на собрании благочиния в Львовской епархии УПЦ МП епископом был поднят вопрос, чтобы проверить реакцию духовенства и паствы, «в связи с гонениями на православие перейти в состав Польской Православной Церкви», так как «москали — это враги». Явно, что этот вопрос возник не от самобытности. Против такой постановки вопроса тогда с резкой критикой выступили представители Львовского православного братства.

Поэтому усиление евронастроений среди населения Украины, щедрое финансирование майдаунизации, и даже временная поддержка праворадикальных бандеровских сил (исторических врагов, тех, кто и устраивал резню поляков), участие в АТО политических организаций и партий, волонтеров, представителей РКЦ и УГКЦ соответствуют экспансивной геополитики Польши.

Из вышеперечисленных очевидных фактов, на вопрос «что хочет украинец и Украина?», ответ звучит так: «Украинец хочет то, что сделает с ним Польша».

Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук

Автор статьи , патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в  помощи. Карта Сбербанка России: 676196000086178580

Источник: Русская Народная Линия