Лев Пирогов: «Зачем нам плеть» (08.12.15)
Лев Пирогов согласен со Светланой Алексиевич.
Вот тут сейчас многие возмущаются: нобелиатка Алексиевич где-то сказала, что «русский человек не понимает свободу, ему нужен казак и плеть». Возмущаются, смею предположить, по инерции, по шаблону, не составляя себе труда задуматься над тем, что там она опять ляпнула.
А шаблон такой. Алексиевич — это «либерасня», а «либерасня» — это секретарша Верочка, «хорошие сапоги, надо брать», а также «матрас» и «все вы дураки и не лечитесь, одна я умная, стою в белом пальто, красивая». В общем, смешно и весело, пока не разевает рот на русский народ.
Русский народ, в свою очередь, - это «Вставай, страна огромная» и он сказал «Поехали!». Ну, и соответственно, «казак» — это которые гимназисток бьют (ножка в узком ботинке из-под накрахмаленной юбки), а плеть — то, чем бьют гимназисток. Тема для меня актуальная, для моего фейсбучного «фото обложки», меня задело.
Мне кажется, что нобелиатка Алексиевич права. Если подойти к делу с другим шаблоном. Допустим, не «либерасня», а какой-нибудь хороший, уважаемый человек сказал. Что он имел в виду? Вдруг ничего плохого? (В жизни так сплошь и рядом случается.)
Русский человек — это я. (Смешочки в студию. Ну, бывает. Случалось и хуже — вон, у Толстого сын вообще Лев Львович.) А если русский человек — это я, то вопрос в том, нужны ли казак и плеть мне конкретно.
Смотрим на картинку.
Нужны! Нужны и плеть, и казак — в данном конкретном случае. Сам я рыбу ножом не умею, а иначе с нею не справишься.
И потом, казак — это не обязательно что-то плохое, существующее исключительно для того, чтобы не разбираться в современном искусстве. Казак — он и землю пашет, и тянет бредень, и воевать идёт — там, где у других плоскостопие, институт и важные мысли. Так нужен ли он русскому человеку?
А сказать, что человеку не нужна плеть, это и вовсе всё равно что сказать, будто бы ему не нужна жена. А кто будет по утрам будить на работу? Кто будет напоминать, что надо потолок побелить, приделать полочку в ванной? Без жены человек развалится. Сначала станет курить в постели, потом выбирать из грязных носков что почище, потом… Конечно, если это нормальный человек: казак, а не метросексуал какой.
Возмущаться утверждению нобелиатки, что русскому человеку нужны казак и плеть — всё равно что возмущаться известному высказыванию о том, что у России всего два союзника — армия и флот. Как же, дескать… А великая русская литература? А футбольный клуб «Црвена Звезда»? А Фирса, Фирса забыли?
Нет уж, армии и флота достаточно.
Сами подумайте: если не казак и плеть нам нужны, то что тогда? Цветы и мороженое?
А свободу русский человек понимает. Свобода — это то, чего всегда хочется, и чего никогда не бывает много. Как кислорода в воздухе. Если его больше 23-х процентов, человек сначала дуреет, а потом отравляется.
И фабрика ещё есть такая. Мыло делает — грязь смывать.
Источник: Свободная Пресса