Протоиерей Максим Обухов: «Видимо, мировоззрение Матвиенко изменилось» (08.12.15)

Протоиерей Максим Обухов поддерживает антиабортное заявление политика и надеется, что оно воплотится в действие

Как сообщалось, 4 декабря председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела в верхней палате российского парламента совещание с лидерами региональных женских общественных организаций, на котором спикер сделала неожиданное, но столь долгожданное заявление, что «аборты — это убийство, надо об этом открыто говорить».
Выступление спикера Совфеда проанализировал в интервью «Русской народной линии» руководитель православного Медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов
Заявление председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко можно только приветствовать. Данный поступок свидетельствует о том, что ее взгляды переменились, быть может, под влиянием веры. Напомню, что в 1994 году она принимала участие в Каирской конференции по народонаселению и подписывала от имени России Каирские соглашения по ограничению рождаемости в нашей стране. Также с 90-ых годов Валентина Матвиенко участвовала в т.н. репродуктивной тематике. Но, видимо, ее мировоззрение изменилось под плодотворным влиянием, что не может не радовать.
Политик – не аналитик, произносящий различные слова, принимаемые или не принимаемые обществом. Валентина Матвиенко – женщина, обладающая весомым влиянием на законодательство и государственное устройство. К её выступлению стоит присовокупить древнюю поговорку – не глядите на слова, а взирайте на дела. Поэтому теперь стоит ждать от неё действий, которые должны изменить ситуацию с абортами. Она обладает огромными возможностями, и её мнение, как и министра здравоохранения, играет существенную роль в этом вопросе.
Недавно Святейший Патриарх Кирилл вышел с инициативой по отмене т.н. «кровавого» налога, в результате которого нарушаются наши права – мы оплачиваем проведение бесплатных абортов. Кроме того, государство, финансируя детоубийства, тем самым демонстрирует всему обществу, что аборт – это норма. Подобная политика влияет на российский народ, и простой гражданин начинает воспринимать убийство ребенка во чреве матери как обычную процедуру.
Но после того, как Святейший Патриарх Кирилл мягко и ненавязчиво озвучил свою антиабортную инициативу, то поднялся страшный либеральный шум. И я не слышал, чтобы Валентина Матвиенко поддержала Предстоятеля Русской Церкви. Я надеюсь, что ее слова воплотятся в конкретные поступки. Тем более, ныне ведется дискуссия о сокращении расходов на финансирование страховой медицины, ибо наших выплачиваемых налогов не хватает на ее содержание. Государство продолжает оплачивать детоубийства, одновременно отказывая больному ребенку в необходимой операции и заставляя его родителей побираться. Святейший Патриарх Кирилл поставил вопрос на высоком государственном уровне, но до сих пор он не решен. Если ничего не изменится, то заявление В.Матвиенко останется лишь словами.
Например, Елена Мизулина также заявила, что аборт – это убийство, выдвинув при этом свой пакет законопроектов, который ожидает своего часа принятия. Кроме того, более 10 лет все говорят о том, что центр кризисной беременности и предабортные консультации остро влияют на число абортов. Нужно создать подобный фильтр для женщин, намеревающихся совершить детоубийство, и в этом случае мы сможем достичь сокращения абортов на 10%. Но этого нет. Есть церковные инициативы и отдельные добрые люди, жертвующие на них деньги. Однако системная концепция в государстве не принята, поэтому данный эффективный метод не заработал. Системной защите нерожденных детей мешает Конституция России, в которой не прописаны семейные ценности. В главном документе страны жизнь человека начинается только с его рождения, т.е. младенец вступает в свои права с момента появления на свет, что противоречит научным данным, здравому смыслу и сложившейся практике. Например, государство запрещает аборты после 12 недель срока. Пациент до своего рождения – это пациент, который как человек еще не вступил в свои права. Есть над чем работать, поэтому мы ждем конкретных дел.
Я все-таки похвалю и поддержу Валентину Матвиенко, которая сделала очень серьезный шаг. У меня есть претензии к ее деятельности, в свое время она совершала ошибки, но политики могут исправлять свои промахи.