Иван Квасницкий: «В последнее время нападки на суверенитет семьи участились» (16.11.15)
1 октября 2015 года на заседании Совета по правам человека при президенте РФ снова шла речь о принятии закона о семейном насилии. В частности, один из участников заявил, что «семья сегодня чуть ли не такое же опасное место для человека любого возраста и пола, как и улица».
С этим в корне не согласен координационный совет в защиту общественной нравственности и традиционных семейных ценностей Новосибирска. Его представитель – Иван Квасницкий уверен: эта подмена понятий от лукавого.
— Иван, вы согласны с утверждением, что семья стала опаснее для ребенка, чем улица?
— Здесь идет подмена понятий. Статистика полиции говорит обратное. Семья всегда была островком стабильности и опорой государства, самым безопасным местом для детей, где собственно они и воспитываются. Лет 15–20 назад школа расписалась в том, что она дает только знания и не занимается воспитанием, эта функция легла на семью. А в последнее время нападки на суверенитет семьи участились, детей хотят защищать детей от родных родителей. Закон о семейном насилии направлен именно на это. Это абсурдная вещь, которая ничем не подкрепляется, даже омбудсмен Астахов говорит о том, что количество происшествий в семье, во-первых, снижается, а во-вторых, это ничтожная часть. Около 80% насилия над детьми происходит вне семьи. Об этом говорят вся статистика. Выходит, совет по правам человека при президенте России искажает и подменяет данные.
— С чем это связано и кому это нужно, на ваш взгляд?
— Запустили сбор подписей против принятия закона о семейном насилии, уже их собрано более 10 тысяч. И выдвигается такая версия, что это запускается феминистическая идеология, мол, мужчина женщине является врагом, поэтому семья должна быть разрушена как самое опасное местом на земле. Это явно от лукавого.
— Что в этом законе еще «интересного»?
— Сам я его не читал в оригинале, но даже по тому, что появляется на различных сайтах, можно понять, что идет искажение. Последний бастион защиты детей – семью – хотят разрушить. Соответствующих сигналов в последнее время очень много.
— Например?
— Самый вопиющий случай – гибель трехмесячного Родиона Тонких в августе этого года в селе Мысхако г. Новороссийска. Его изъяли у родителей-сирот, которые сами являются социально незащищенными членами общества. Причиной изъятия ребенка из семьи послужило отсутствие смены белья и оборудованного места для сна. В справке о смерти сказано, что малыш скончался в результате черепно-мозговой травмы. Павел Астахов писал в твиттере, что распорядился провести там специальное расследование. Я звонил в отдел опеки Краснодарского края выяснить, как оно проходит. Ответили, что процесс идет. Хотя прошло уже два месяца, результат нулевой. Все затухло, информации в СМИ никакой нет. Вот так получается: ребенок погиб, а никто не виноват.
— Второй случай произошел в октябре: гибель ребенка в туркменской семье Юнусовых?..
— Да, плановая проверка УФМС выяснила, что у Зарины Юнусовой кончилась регистрация. Ее доставили в камеру временного содержания, а пятимесячного сына забрали и отправили в неизвестном направлении. Утром ей сообщили, что ребенок скончался в специализированной больнице. Диагноз – острая респираторная инфекция. Вопрос: почему пятимесячного ребенка на грудном вскармливании отнимают у матери? На каком основании? К этому делу уже подключились многие, тот же совет по правам человека, поднимается межгосударственный конфликт.
— Два случая очень похожи…
— Да, причина изъятия детей – социальные показания. Но пока не принят пресловутый закон о семейном насилии, этого делать не имеют права. Поэтому оба случая противозаконны, но никто ничего делать не хочет.
— Иван, а какие меры предпринимаете лично вы как член координационного совета по защите традиционных ценностей и семьи?
— Наш совет создан почти два года назад. Мы принимали участие уже в нескольких случаях. В частности, в деревне Морозово, где сотрудники искитимской опеки у бабушки изъяли двух внучек, отвезли их в линевскую специализированную больницу. Там девочек уже на второй день (!) смотрели опекуны. Нехорошая ситуация, такого вообще не должно быть. Бабушка подала в суд, подключились селяне, бердская православная община, Министерство социального развития и т. д. Сделали ремонт, поправили крыльцо, привели в порядок жилье, собрали средства. На суде сотрудники опеки спросили: «Сколько вы собрали денег?». Для меня это характерный штрих работников социальной службы: в их глазах только «баксы». Не поинтересовались мотивацией, почему помогали, да и ничем. Потом, правда, отдел опеки Искитимского района был расформирован. Подобная история была и с Оскаром Незамутдиновым, ее активно освещали в СМИ. Была оформлена опека на бабушку в связи с операцией матери, которая потеряла слух. Сотрудники опеки г. Бердска забрали мальчика из семьи и инициировали суд по лишению родительских прав. Мы подняли шум в соцсетях. В свою очередь возмутились глухонемые: да, у нас нет слуха, но у нас есть дети, которых мы хорошо воспитываем, неужели теперь у нас будут забирать детей? А мама, надо сказать, занимается с ребенком. Бердская опека после этого прекратила каким-то образом суд, а ребенка вернули маме и бабушке.
— Вывод?
— Случаи есть, хотя закона нет. Как говорят в совете по правам человека, им не хватает одного: узаконить изъятие детей из семей.
— Традиционные вопросы: кто виноват и что делать?
— Сейчас мы анализируем вопиющие случаи, отъем грудных младенцев и от родных бабушек и т. п. Что делать? Надо объединяться и доказывать свою правоту. Есть яркие положительные примеры, например, в Тюмени. Там организован родительский комитет на областном уровне, он существует уже несколько лет. К ним прислушивается даже Павел Астахов. Мы организовали свой комитет, пока у нас лишь два года опыта, но мы его нарабатываем и перенимаем, общаемся с тюменскими и московскими родителями. При Астахове организовали совет в защиту традиционной семьи. Много людей готовы объединиться, но надо делать это быстрее.
— Где можно познакомиться с работой совета в защиту общественной нравственности и традиционных семейных ценностей?
— Есть наш сайт – «Новосибирск за нравственность, традицию, семью». Пока мы освещаем свою деятельность только там. Сейчас будем обращаться к митрополиту Тихону с просьбой создать совет в защиту традиционных семейных ценностей при Всемирном русском народном Соборе.
Источник: Academ.info