РИА «Иван-Чай»: «Информационные кампании против жестокости к детям создают в обществе образ семьи как источника жестокости и опасности» (01.12.15)

Сайт Родительского Информационного Агентства «Иван-Чай» уже целую неделю по непонятным причинам недоступен для пользователей… Похоже кому-то наступили на мозоль… Но темы, которые поднимает и освещает РИА «Иван-Чай» архиважные и очень актуальные… Надеемся, что в ближайшее время сайт РИА «Иван-Чай» восстановит свою работу в полном объёме. Публикуем материал, который сегодня появился в группе «Иван-Чай» вКонтакте 


Понятие жестокого обращения нужно расширить и узаконить.

Ответственным родителям для безопасности нужно учиться передавать свои родительские функции сторонним экспертам.

Такие выводы напрашиваются сами собой после презентации социологического опроса, сделанного по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Причем данные выводы опираются на анализ мнений респондентов.

«Кампания в СМИ против жестокости к детям генерирует в обществе антисемейные отношения, представляя семью как источник опасности», — признают данные опросов социологи, проводившие общее социологическое исследование изменения детско-родительских отношений, представленное 26 ноября 2015 года в пресс-центре РИА НОВОСТИ.

«Родителями становятся?» — именно так — многозначительно и с вопросительным знаком — называлась прошедшая презентация.

Только 2,9% опрошенных в 2015 году родителей применяют физическое наказание детей против 4% в 2009.

Но признавая, с одной стороны, что в российском обществе явно проявляется тенденция на снижение применения физических наказаний по отношению к детям, на развитие более творческих и осознанных отношений между родителями и детьми, наше общество считает, что жестокость родителей растет.

Это происходит
благодаря широкому освещению в СМИ резонансных случаев жестокого обращения.

Одновременно с выводами о росте антисемейных отношений в обществе, социологи фиксируют желание 40 экспертов, работающих с семьями, которых они опрашивали в 10 городах России, «расширить понятие жестокого обращения» и конкретизировать его.

Можно предположить, что 40 экспертов, работающих с семьей относятся к числу тех, с кем Фонд тесно сотрудничает в регионах России. Ведь Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации является в том числе и организацией по распределению грантов Минсоцразвития РФ тем, кто готов выполнять программы Фонда.

«Сегодня на одобрении находится бюджет фонда на 2009 год в размере 5,2 миллиарда рублей», — сказала Голикова на встрече в Кремле с президентом РФ Дмитрием Медведевым сразу, как создался Фонд.

Но вернемся к исследованию. Оно также показало, что в термин «ответственное родительство» простые люди и эксперты, которых опрашивали по заказу Фонда, вкладывают разный смысл. Для родителей это обеспечение безопасности ребенка, материальное обеспечение, возможность подготовить ребенка к жизни в обществе, привить нужные ценности.

Однако в контексте европейских документов об ответственном родительстве, которыми пользуется Фонд в своей работе, этот термин имеет совершенно другое содержание. В частности, это доступ родителей к услугам специалистов в решении семейных вопросов. Вопрос о «намерении передать часть родительских функций специалистам» ставился и в рамках исследования.

Подведу свои, далекие от выводов фондовских социологов, итоги.

Мы становимся свидетелями и невольными участниками, как через концепцию «ответственного родительства» в СМИ в обществе подвергается сомнению способности, квалификации и компетентности родителей воспитывать своих собственных детей.

Отсюда и двусмысленное вопрошающее «Родителями становятся?», внушающее, что родительство — это то, чему можно и нужно профессионально обучаться. Нас подводят к мысли, что есть некие специалисты, которым даже можно и нужно передать часть родительских функций и что это нормально. Информкампания же по борьбе с жестокостью к детям фоном подтверждает, что родители — это даже опасные люди.

Только жаль, что судя по заявлениям на недавно прошедшей конференции в МГППУ, коллеги Фонда со всей уверенностью заявляли, что в стране нет ни одного профессионально подготовленного специалиста по работе с семьей. Оно, впрочем, и заметно, если повнимательнее разобраться в том, какие «квалификации» сегодня в органах опеки имеют «инспекторы и специалисты по защите прав детей».

Куда уж до них нам, родителям!

Редакция ИВАН ЧАЙ