Совет по защите семьи: «Открытое обращение к президенту России» (17.11.15)

Обращение Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка о проекте федерального закона «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия».

Президенту Российской Федерации
В.В. ПУТИНУ

Уважаемый Владимир Владимирович!

9 февраля 2013 года мы присутствовали в Колонном зале Дома Союзов на Съезде родителей России, где Вы поддержали позицию патриотической родительской общественности и заявили: «Нам следует избегать слепого копирования чужого опыта. В том числе и по причине небесспорности этих моделей управления общественными явлениями в данных сферах и в тех странах, где наиболее широко применяются правила так называемой ювенальной юстиции». Вы также сказали, что «при принятии подобных проектов, не может быть места никакой келейности и навязыванию обществу». Вы заверили нас, что государство будет прислушиваться к мнению широкой родительской общественности. Такие законопроекты должны проходить через максимально широкое общественное обсуждение и могут быть приняты только в том случае, если удастся достигнуть консенсуса по их базовым положениям.

Несмотря на Вашу чётко обозначенную позицию, попытки под разными благовидными предлогами ввести в России ювенальную юстицию продолжаются.

Недавно члены Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) предприняли очередную попытку добиться внесения Вами в Государственную Думу проекта федерального закона «О предупреждении и профилактике семейно-бытового насилия», который разработан и продвигается Комитетом ООН по правам человека.

Данный законопроект рассматривался 20 марта 2015 г. на заседании Совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, где отмечалась его опасность для института семьи и недопустимость принятия в нашей стране.

Законопроект под предлогом защиты широких либеральных прав граждан (в том числе детей), позволяет государственным органам, а также международным и негосударственным организациям вмешиваться во внутрисемейные отношения, применять к «нарушителям» репрессивные меры, а детей помещать в «безопасные места» (приюты).

В решении Совета отмечено, что этот законопроект является составным элементом ювенальной юстиции, основанной на западно-европейских подходах, которые подрывают естественные основы детско-родительских отношений, дискредитируют авторитет родителей и взрослых, разрушают семьи и способствуют социальному сиротству. Его принятие может привести к серьезным злоупотреблениям, к разрушению традиционных для России духовно-нравственных и семейных ценностей, росту социальной напряженности и недовольства граждан.
Законопроект негативно встречен обществом.

Он рассматривался на слушаниях в Общественной палате РФ, обсуждался совместно с представителями Русской Православной Церкви на XXIII Международных Рождественских образовательных чтениях, на Всероссийском родительском Форуме в Общественной палате РФ, на Всероссийском обсуждении с участием представителей родительских организаций из большинства регионов страны и на многих других государственно-общественных площадках, где неизменно отмечались его губительные последствия для института семьи и для страны в целом.
Законопроект прошёл широкое обсуждение и на местах: в Тюмени, Омске, Калуге, Барнауле, Анапе, Новороссийске, Крымске, Тобольске, Москве, Туле и других регионах и также везде получил отрицательную оценку.

Однако эти обстоятельства не учтены и не обнародованы СПЧ, чьи обсуждения законопроекта проходили «за закрытыми дверями», без приглашения широкой общественности.

Электронные подписи в поддержку законопроекта, представленные СПЧ, собраны на информационном ресурсе change.org , который управляется из США и не обеспечивает идентификацию пользователей.

Обосновывая необходимость принятия данного законопроекта, его лоббисты искажают действительность, говоря о преобладании в семьях опасной атмосферы и якобы катастрофических масштабах так называемого «семейного» насилия.

Однако приводимые ими данные противоречат официальной статистике ГИАЦ МВД России, согласно которой в структуре насильственной преступности в отношении несовершеннолетних в 2014 году на долю родительских преступлений приходится 13,4%, а на долю всех остальных (неродительских) – более 86% (т.е. в 6 раз больше!). От общего же числа несовершеннолетних, проживающих в России, потерпевшие от родительского насилия составляют около 0,02%. А удельный вес официально зарегистрированного в 2014 году семейного насилия в отношении женщин составляет 18,7%, в то время как на долю несемейного приходится 81,3%.

Эти цифры убедительно доказывают, что семья – самое безопасное место для ребёнка (и для остальных членов семьи) и что именно «несемейная сфера» представляет наиболее опасный источник преступных посягательств и требует повышенного внимания со стороны государства.
Кроме того, российское законодательство уже содержит необходимые правовые нормы, направленные на борьбу с насилием, и нет никакой необходимости создавать специальное законодательство, регулирующее только семейную сферу отношений.

Напротив, государство должно надежно и эффективно гарантировать на законодательном уровне неприкосновенность и автономию семейной жизни, преимущественные права родителей на воспитание своих несовершеннолетних детей независимо от мировоззрения, имущественного и социального положения, на самостоятельное принятие решений по вопросам, относящимся к их воспитанию и развитию. Защита детей должна осуществляться традиционными для России методами, позволяющими устранить причину, а не следствие семейного неблагополучия, воздействуя на семью без её разрушения и волюнтаристского вмешательства.

Просим Вас не поддерживать этот законопроект, так как он разрушает российскую семью, наши традиционные духовно-нравственные ценности и угрожает безопасности страны в целом.

Источник