Протоиерей Олег Трофимов: «Вклад Святейшего Патриарха Кирилла в восстановление Русского мира» (06.10.15)
Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук
В Троице-Сергиевой лавре в день памяти преподобного Сергия Радонежского, 700-летия перенесения кафедры в Москву святителем Петром, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к собравшимся спроповедью, где речь шла о Русском мире. Нам также известны многие его статьи и интервью на эту тему. Но наиболее широко его речью заинтересовались в униатской церкви на Украине. Проследим слова Патриарха Кирилла и приведем примеры из истории и религиозной жизни УГКЦ.
С речью Патриарха можно ознакомиться на официальном сайте.
Говоря о Русском мире, Патриарх обратился на Всемирном Русском Народном Соборе к народу с такой речью: «Если говорить о цивилизации, то Россия принадлежит к цивилизации более широкой, чем Российская Федерация. Эту цивилизацию мы называем Русским миром. Русский мир — это не мир Российской Федерации, это не мир Российской империи. Русский мир — от киевской купели крещения. Русский мир — это и есть особая цивилизация, к которой принадлежат люди, которые сегодня себя называют разными именами — и русские, и украинцы, и белорусы. К этому миру могут принадлежать люди, которые вообще не относятся к славянскому миру, но которые восприняли культурную и духовную составляющую этого мира как свою собственную… Русский мир — это и духовное, и культурное, и ценностное измерение человеческой личности. Русские, даже которые именуют себя русскими, могут к этому миру и не принадлежать, потому что говорить на русском языке или понимать русский язык — это не единственное условие принадлежности к Русскому миру. И мы знаем, что очень многие не связывают себя ни с русской традицией, ни с духовностью, ни с культурой, а живут иными взглядами, убеждениями и теряют связь со своей собственной цивилизацией».
Если проследить остальные речи Патриарха о Русском мире, то они высказаны в том же ключе.
Что же может быть непонятным, возмутительным, неправдивым, опасным в его речах? Но имеют место нападки именно со стороны клира УГКЦ. Если проследить их многочисленные публикации, то они идейно сводятся к следующему: Патриарх Московский выдумал Русский мир, не захотел осудить агрессию России против Украины, а «Русский мир» эту агрессию оправдывает, «Русский мир» — рашизм (исходное от фашизма), Русский мир — колониальная политика РФ, которую обеспечивает Русский Патриарх, ни Украина, ни УГКЦ не принадлежит к Русскому миру.
Но чтобы убедиться в «правдивости» высказываний и «справедливости» обвинений, не нужно далеко ходить, достаточно ознакомиться с недавней историей и с современной жизнью УГКЦ.
В дореволюционных служебниках и требниках униатов стоит посмотреть, как писался титул иерарха Киевского и Львовского (митрополит Киево-Галицкий), ведь там даже слова «украинский» и в помине не было! Митрополит Киевский и РОССИЙСКИЙ, и даже — ВСЕРОССИЙСКИЙ! А церковь называлась не Украинской ГКЦ, а грекокатолической восточного обряда (ГКЦ ВО). Так почему же так писалось в их богослужебных книгах, если они не принадлежали к Русскому миру? Был организован экзархат «украинцем», как его нынче именуют грекокатолики, австрийским кардиналом Андреем Шептицким в России под названием — Российский экзархат грекокатолической Церкви ВО. Богослужебный язык на современной территории Украины, где размещается УГКЦ, в основном был церковнославянским (а не украинским), а это богослужебная традиция Русской Православной Церкви. Только после Второго Ватиканского Собора было официально позволено для УГКЦ совершать богослужение на национальных языках, т.е. на украинском.
В списке конгрегации Восточных Церквей, которые подчинены Риму, униатские, условно украинские, русские Церкви, разделены и не подчинены единому центру УГКЦ во Львове, к которым принадлежат, например, Русинская Церковь на Закарпатье, в Чехии и США. Они не носят названия — украинская. Русины происходят от слова «Русь», а это территория Русского, а не украинского мира!
Русины и украинцы Польши, Чехии, Словакии, Румынии, Белоруссии подчиняются местным католическим кардиналам, не русинским и не украинским. Имущество этих этнических церквей передано во владение католических кардиналов, которые распоряжаются им без согласия украинцев и русинов. Так что значительная часть униатских храмов и монастырей находится во владении римо-католиков, особенно у «друзей» украинцев в Польше. Восточное богослужение наполняется латинскими обрядами, заставляют духовенство обязательно принимать целибат, как у латинян, календарь богослужения не юлианский а григорианский.
Официально УГКЦ — сторонники ассимиляции украинцев. В епархиях и даже центр УГКЦ — Львов не пытаются предпринять какие-либо попытки соединения диаспорных церквей и сохранения их этнической и богослужебной самоидентификации. Даже, исходя из украинского патриотизма-национализма, УГКЦ на Украине не имеет никакого отношения к диаспорным греко-католическим церквам и занимает антипатриотичную позицию по ассимиляции этих церквей. Политика Рима не самоидентификация УГКЦ как отдельно существующей Церкви, а орудие по колонизации и прозелитизма Православного Русского мира. Как раз «гідність національної церковної свідомості вірного УГКЦ» (достоинство национальной церковной сознательности верующего УГКЦ) заключатся в лакействе (бути в плазуванні) перед заграничным хозяином. УГКЦ должна исполнять любые политические заказы, прикрываясь душепастырством. А таким очевидным фактом является принятие в религиозный менталитет как образа жизни ереси — филетизма (приношение интересов церкви в жертву политическим интересам).
1. Первой такой задачей является привитие набожному народу Галичи политического культа на уровне религиозного «Украниа бог» — «Украина понад усе!» (Украина превыше всего!). Это выражается в событиях и поступках: сбор документов на беатификацию Степана Бандеры и «Небесной сотни», призывы кардинала Гузера к вооруженному братоубийству, убийствам инакомыслящих по политическим убеждениям, поощрение братоубийственной войны, священники УГКЦ благословляли на геноцид населения и в Телергофе и на Волыни поляков, евреев и украинцев, которые не разделяют политических убеждений Бандеры. На Донбассе убийства ради «бога-Украины» поощряемые и священные.
2. Это введение в литургической сфере новых политически мотивированных обрядов, обслуживающих геополитику войны, направленной на трансформацию религиозного мировоззрения и мироощущения верующего человека, на сатанизацию паствы. Вместо святых на иконах храмов появляются «святые» АТОшники-убийцы как образец католической святости, кощунственная икона Матери Божьей «укропская», есть и икона условно «футбольная» (созданная в связи с футбольными соревнованиями 2012г.), или «икона» Ющенка и т.д. Во время кровопролития на майдане появляется в УГКЦ «молитвенник революционера»! Вряд ли есть другая церковь, которая может похвастаться таким литургическим богатством! Это официально изданная митрополией УГКЦ инструкция для священников во время выборов. Это появление новых политических обрядов, которые будут оправдывать братоубийство. Епископ УГКЦ в Великий Четверг во Львове моет ноги убийцам участникам АТО. А ведь Христос мыл ноги апостолам для того, чтобы они несли в мир Евангелие, а не войну. Это появление в проповедях духовенства политических лозунгов: «Слава Украине», «Героям слава», «Смерть ворогам». Такие же лозунги появляются на богослужебных и храмовых облачениях. Особенно в этом отличился глава УГКЦ на открытии памятника кардиналу Шептицкому. А ведь герои, которым поется «слава» в храмах УГКЦ, устроили геноцид, зверства и братоубийство. Это «святость» и «слава» униатов!
3. Менталитет такой «церкви» — русофобия, определяющая религиозную самоидентификацию УГКЦ. И это связано с тем, что, отрекаясь от своего исторического руского имени, новое приобретаемое — окраек — украинец, обязательно политически культивируется как антирусское. «УГКЦ вірно стоїть на сторожі українскості!» — так заявляет предстоятель, кардинал Владислав Шевчук. С уст «священников» культивируется «вірність» не только свежий новообразовавшийся этнос — «мы бандеровцы», ай и укропы (!), но только нерусский. Таким проводником идеологии русофобии является идеология бандеро-фашизма. В мировоззрении украинского грекокатолического фашизма XX века на политической арене «бог» — Украина, предтеча — Бандера, а кто не воздал славу этому «богу» — «Слава Украине!», тот враг, против их «бога». В ход идет инквизиция — «смерть ворогам!». УГКЦ видит свое участие в АТО как священнооправдано, а братоубийство не является грехом. Это новое богословие УГКЦ: «Слава человекоубийцу — дьяволу!». А ведь лозунг «цель оправдывает действия» лежал в основе политики Рима!
УГКЦ сохраняет от РКЦ апостольскую преемственность и внешнюю структуру. Ее даже с богословской екклезиологической точки зрения, даже католического богословия, а не только православного, уже нельзя назвать Церковью. Если сравнить УКГЦ с древними еретиками и расколами периода Вселенских Соборов, которые все же ориентировались в своих суждениях на Христологические и богословские догматы, нравственные истины, то в ней произошло богоотступление в угоду временных политических идеалов, заключенного в филетизме. Вместо Христоцентризма и духа Христова бандеро-фитишизм: «Слава Украине», вместо славы святым — «слава убийцам!», вместо любви к братьям — «смерть ворогам», вместо Христовых обрядов — обряды политические — мыть ноги убийцам и их же изображать на иконе, вместо святости — кощунство и святотатство. Каинов грех — братоубийство — нравственно оправдан. В плане цивилизационного государственного выбора УГКЦ ориентирует паству на союз с Евросодомом и всеми его либеральными содомскими ценностями. УКГЦ — секта дьявола! «По делам их познаете их», — говорит Господь.
Если душа человека находится в условиях религиозного менталитета УГКЦ, окруженная именно искаженными христианскими ценностями, то всякое правдивое Слово Божие, не согласующееся с устоявшимся искаженным мировоззрением, не будет восприниматься, а будет резать слух и раздражать. С их стороны мы видим ложные и дьявольские нападки на Православную Церковь, вместо покаяния перед Христом и возвращения в Православие.
Что же такое Русский мир?
Русь, начиная от Киевской купели, соприкоснулась со Христом и стала Святой Русью! А на мировой духовной арене стала Третьим Римом. Русский мир — это мир, который заплатил ценою жизни и крови своих предков за то, чтобы быть православным и русским. Начиная от первых мучеников на Руси за веру Христову до нынешних дней, Русский мир — это та целая и неделимая история нашего народа и тех народов, которые вошли в ее духовный ареал. Это и период безбожия, когда у нас отнимали Бога, но от Бога нас не отняли. Разрушали храмы, расстреливали христиан, бездарно уничтожали цвет нации — интеллигенцию, формировали новый советский народ. Была и война, где только русский народ заплатил титаническую жертву — 27 миллионов погибших мучеников-соотечественников — в борьбе с сатанинской идеологией — фашизмом, чтобы иметь право быть. Это цена Великого Русского Мира.
Но и были светлые страницы… и тем ценнее они, что при адских испытаниях русский народ не стерся с лица земли, а мир Христа — Святая Русь — жива! Миллионы соотечественников, которые оказались в рассеянии, несли в другие народы православие и культуру Великого Русского мира, поэтому и поныне у иноверцев есть понятие — «русская святость». Но в преддверии всех этих страшных событий было набожной христианке видение Матери Божией в белом храме в день отречения мученика-царя Николая. Икона, именуемая «Державной». Русский мир — держава Матери Божией. Русский мир — сотни тысяч святых, миллионы мучеников, которые пострадали за Христа и за его истину. Их молитвы возносятся к престолу Божиему.
Русский мир выражается в вечных словах святого преподобного Серафима Саровского: «Христос воскрес, радость моя». Он говорил их на протяжении всего года. Русский мир — это и праведно и свято живущие христиане, не предавшие Христа и свою Родину. Русский мир — это наши святыни — центры святости, монастыри, намоленные храмы, святые источники, чудотворные иконы. Этот удивительный феномен явлен на Святой Руси. Чудотворные иконы со всего мира, как у Поместных Православных Церквей, так и Католической церкви, у которой прихожан на две трети больше, чем у православных, бесчисленно и разнообразно явленны как в мелких деревушек, так и в крупных городах. Мироточащие, кровоточащие, слезоточищие, сияющие, явленны на деревьях, камнях, бесчисленно обновившиеся! Русский мир — это огромное число храмов (приходов) и монастырей, которого не имеет ни одна Поместная Православная Церковь. Русский мир — Евангельская дружба всех народов, которые находятся в его ареале или соприкасаются с ним. Каждому есть место и любовь, даже если человек другой веры и не агрессивен к нам.
Русский мир — мир цивилизации Христа! Нам есть чем гордиться, ибо мы Русский Мир! И, всяк человек, враждующий против Русского Мира, Мира Христа, автоматически оказывается в объятиях антихристианского мира — мира Евросодома, либеральной дьявольской свободы, зла и культа наслаждения, мира антихриста. Когда дух антихриста входит в душу человека, что проявляется даже на бытовом уровне, в «разговорах на кухне», в идеологических или политических, нравственных символах, то в его душе появляется непреодолимая неприязнь, раздраженность, антагонистическое отрицание мира Христа.
«Но не надо политизировать это понятие, — как говорит Патриарх Кирилл, — это и духовное, и культурное, и ценностное измерение человеческой личности, в которой живет Христос». Господь сказал нам: «Не бойтесь, Я победил мир!»
Автор статьи, патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в помощи. Карта Сбербанка России: 676196000086178580
Источник: Русская Народная Линия