Ольга Туханина: «Перед нормальным человеком не стоит вопроса — дать жизнь или забрать»

На днях все новостные агентства и ведущие СМИ страны вышли с почти синхронными заголовками: шок, трепет, сенсация! Нет, не так: Патриарх Кирилл призвал запретить аборты.
Оставим сейчас в стороне простейшую манипуляцию читательским сознанием: многие ли читают материалы под такими броскими заголовками, да еще и целиком? Нет, конечно. Поэтому мало кто узнает, что Патриарх не призывал запретить аборты (хотя по сану и чину мог бы), а лишь призвал подумать над тем, как бы нам сократить их число хотя бы в два раза. Про манипуляции поговорим потом. В другой раз. Сейчас я бы хотела поговорить об этом самом. Об абортах.
Из всех многочисленных дискуссий на эту тему, которые я прочитала, я для себя вынесла следующее:
1. Мужчины не имеют никакого права рассуждать на эту тему.
2. Моё тело — моё дело.
3. Дети — это тяжело и хлопотно, а государство нам не помогает.
4. Пусть быдло плодит себе подобных без счета.
При этом, что удивительно, все эти тезисы озвучивают в массе своей женщины. Они так рьяно бьются за право своих сестер во гендере делать аборты, словно для них сама процедура равна почти сакральному обряду инициации, превращению девочки в женщину — самасебехозяйку.
Никому даже в голову не пришло озвучить простое: аборт — это чрезвычайно травмирующая женский организм процедура. И тем, кто дорожит своим телом, стоит об этом помнить.
Но это все физиология, а есть и другая сторона проблемы — духовная, душевная, нравственная — назовите, как вам хочется.
Чтобы ни говорили атеисты, но аборт — это все-таки убийство. И каждая женщина, которая прошла через эту процедуру хотя бы раз в своей жизни, прекрасно об этом знает. Спросите у них, и они вам расскажут, как внутри вдруг из ниоткуда возникает пустота, которая постепенно заполняет все, вытесняет, оставляя после себя только тяжесть и темноту. Спросите, сколько дней они потом проплакали, кляня себя и своих близких, которые не помогли, не отговорили. Спросите, спросите.
И, да, это серьезная проблема любого общества. Потому что перед нормальным человеком не стоит вопроса — дать жизнь или забрать. Это тот случай, когда выбора нет. Но, повторюсь, для человека нормального, обычного. Не отягощенного проблемами гаджетов, деликатесов или лишних квадратных метров. Как говорил мой покойный свекр: когда люди любят друг друга, им и всемером на десяти квадратных метрах будет хорошо. А когда нет любви, то и на ста квадратах два человека не поместятся.
Я не знаю, как сделать так, чтобы призыв Патриарха, с которым я согласна, был бы услышан. Я не знаю, как реально можно сократить количество абортов в стране. Вынести процедуру из полиса ОМС? Да, это резонное предложение, но этого мало. Государство, мне кажется, просто обязано со своей стороны показать нам, что оно заинтересовано в наших детях. И не на словах, и не только в столице, но и на деле и по всей стране.

Источник: сайт газеты «Комсомольская правда»