Протоиерей Владимир Вигилянский: «Одесса» (01.05.15)
Завтра день памяти жертв заживо сожженных одесситов. Во время службы в храме буду молиться об упокоении душ «в месте светле, в месте злачне, в месте покойне». А сколько там было искалеченных людей – и физически (те, кто были внутри), и морально (те, кто были снаружи, кто радовался при виде вываливающихся из окон)!
Слово «трагедия», когда говорят об Одессе 2 мая 2014, как ни странно, стирает весь ужас случившегося. Разве апокалипсис – это «трагедия»?
Самое страшное, что я видел из многочасовых видео об этом событии, это веселая прогулка стримера Александра Рычкова ( rychkoff) по коридорам и комнатам Дома профсоюзов. Это тот, который комментировал при виде скорченных трупов: «А вот Ромео и Джульетта!», тот, который провел пару недель с украинскими войсками на горе Карачун и радовался обстрелу гражданских домов в Славянске.
Тогда, год назад, я смотрел в ФБ и ЖЖ реакцию на события моих знакомых, поддержавших «украинскую революцию». 90% из них не проронили ни слова. Остальные возложили вину на Россию, ФСБ, коммунистов, Путина, «колорадов» (спровоцировали, сами себя сожгли, сами виноваты и т.д). И только один из них написал адекватное:
«3 мая
В Одессе погибли люди. И это страшное несчастье. Общее. Только так, мне кажется, это и можно воспринимать. И мне кажется, что свежую боль не очень правильно присыпать солью проклятий, обвинений, подозрений. Сегодня, мне кажется, надо помолчать и подумать о том, куда заводит ненависть. Подумать скорбно и в то же время по возможности спокойно. Сам знаю, что к спокойствию ничто особенно не располагает. Но все же. Извините, если сказал что-нибудь не то и не так. Нету сил. Горько все это».