Павел Парфентьев: «Есть в России две политические секты. Одна из них требует, чтобы все обязательно ругали и свергали власть. Кто не свергает, тот зло. Вторая, наоборот, требует, чтобы любой представитель власти был священной коровой. Кто критикует любого представителя власти, тот зло, агент майданов и вообще враг государства и мерзавец. Обе эти секты – антигосударственные.» (01.10.20)
Есть в России две политические секты. Одна из них требует, чтобы все обязательно ругали и свергали власть. Кто не свергает, тот зло. Вторая, наоборот, требует, чтобы любой представитель власти был священной коровой. Кто критикует любого представителя власти, тот зло, агент майданов и вообще враг государства и мерзавец.
Обе эти секты – антигосударственные. И если с первой все понятно (разрушение есть разрушение, чего в нем хорошего?), то со второй все тоньше.
В чем смысл и цель государства?
Его цель – служение народу. Она в том, чтобы народ был защищен от агрессоров, чтобы ему было хорошо, чтобы не страдали его законные интересы. Чтобы никто не пытался разрушить смысл человеческой жизни, наконец.
Государство мы уважаем и ценим именно потому, что оно служит всему этому.
Но что, если какой-то элемент в государстве сломался? Что, если конкретный чиновник, депутат, сенатор не служит интересам народа. А то и наоборот, поддерживает то, что народ разрушает?
Этот сломанный представитель власти начинает угрожать интересам народа, а не служить им. И такого сломанного представителя надо или починить, или заменить, чтобы государство снова начало служить народу.
Когда государство становится крепче, лучше защищенным и вообще процветает? Когда в нем все представители работают правильно, а сломанных нет – или их быстро чинят и заменяют.
Задача граждан и общества – заботиться о своем государстве. О том, чтобы государственная машина получала хорошее техобслуживание, чтобы сломавшиеся детали вовремя меняли, чтобы они работали во благо народа, а не во зло.
Инструменты для этого? Их два:
Напоминать представителям власти о том, чего хочет народ и что служит его интересам, а что нет.
Острая критика сломавшихся представителей – чтобы поломку заметили и исправили.
Чтобы государственная машина работала стабильно, сломанные детали надо вовремя замечать и чинить-менять.
И выходит, что тот, кто такие напоминания и критику считает «антигосударственными», сам серьезно вредит государству. При такой позиции государственная машина «бронзовеет» и перестает работать. А государство – мы с вами – вместо процветания и величия идет к разрухе и распаду.
Это попросту «теория разбитых окон» в приложении к государственной машине: https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_разбитых_окон
Кстати, хорошие представители это все понимают. И нормально относятся к критике, даже острой. А вот плохие представители, в последнее время, взяли моду объявлять государством лично себя. Критикуешь конкретного чиновника или законодателя? Да ты, брат, занимаешься антигосударственной деятельностью!
Это для государства очень вредно. Еще понятно, когда слова «Государство – это я» произносит король Людовик XIV. Но когда эти слова присваивает, скажем, сенатор А., депутат Б. или чиновница В. – это вредный цирк абсурда. Хорошим представителям власти это не нужно и они так не делают. А вот сломавшимся представителям очень выгодно объявлять любую критику в свой адрес «неуважение к власти» и «подрывом государства». Как будто государство — это каждый/ая занимающий/ая должность дядя Андрей или тетя Аня .
Кстати, надежный признак – если представитель так делает, он сломался.
Нам с вами не нужна ни секта «долой», ни секта «бронзовения».
Мы хотим, чтобы Россия процветала. Мы – за великую, сильную и стабильную Россию.
Поэтому мы поддерживаем наше государство и защищаем его. Мы служим государству и именно поэтому стараемся, чтобы оно правильно служило народу.
И именно для этого мы напоминаем о смыслах и интересах народа, и обращаем внимание на сломавшихся представителей.