Юрий Рагозин: «Храмофобия online в Новосибирске. Надеюсь, что до беснований, подобных екатеринбургским, с приезжими гастролёрами из Москвы под кричалки «Кто не скачет – тот за храм!» дело не дойдёт.» (09.09.20)
от редакции Русского Поля: И борцы против государства и борцы против православия — это, как показывает расследование праведёное ниже, одни и теже люди. События годичной давности в Екатеринбурге яркое тому подтверждение.
Узнал сегодня, что по поводу строительства в новосибирском наукограде Кольцово православного храма выступают очередные интернет-деятели, создавшие на уже набившем оскомину американском сайте change.org петицию против строительства. Разберу на этом примере технологию храмоборчества.
Итак, факты:
- Петиция анонимная. Подана не от имени конкретного жителя, а от некоего «Типичного наукограда Кольцово».
- Размещена петиция на сайте change.org.
- Адресована она главе администрации Кольцово, Николаю Григорьевичу Красникову.
А теперь начнём анализ. Кто автор? «Типичный наукоград Кольцово» — группа Вконтакте, администрация которой никак не указана, т.е. анонимна. Но есть ссылки на Инстаграм и группу в Одноклассниках.ру. В Инстаграме так же никаких контактах, а в Одноклассниках администратором указана некая Oxana Genetic, первой же записью у которой идёт ролик с очередным «расследованием» Навального.
Идём обратно, Вконтакте, смотрим список пользователей группы. И там есть эта Oxana Genetic, состоящая в группах «ФБК» и «Атеист», и у которой одна за другой размещены записи с петицией о запрете строительства храма в Кольцово, и с тем же самым роликом неоднократно судимого уголовника Навального.
Неизвестно, есть ли у группы Вконтакте «Типичный наукоград Кольцово» другие администраторы, но позиции этой Oxan’ы ясны и прозрачны: мировоззренческая – атеизм, а политическая – антироссийская, т.к. ФБК признан Министерством Юстиции 9 октября 2019 года иностранным агентом
Далее: где размещена петиция? На change.org – американском сайте-помойке, не требующем никакой верификации ни авторов петиций, ни голосующих. Петиции можно создавать от любого имени, а голосовать – сколько угодно раз, меняя почтовые ящики. Как при этом можно доказать, что все проголосовавшие являются жителями Кольцово? Никак. Да авторам петиции это и не нужно. Цель – создать видимость массовости выступления для СМИ, и потом уже, оседлав шум в прессе, пытаться оказывать давление на администрацию Кольцово. Именно этому учат американские и европейские инструкторы на курсах по «продвижению демократии» и «гражданского общества». И именно это будут пытаться делать местные храмофобы.
И, наконец: кому адресована петиция? Получателем указан глава администрации Кольцово, Николай Григорьевич Красников. Но, вот незадача, петиции на change.org не имеют никакой юридической силы в России. Для предложений граждан России по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления есть сайт «Российская общественная инициатива», регистрация на котором производится через портал Госуслуги (т.е. требует документального подтверждения существования гражданина), а голосования по муниципальным вопросам требуют набрать для направления петиции на рассмотрение не менее 5% от местных жителей. В Кольцово, по данным на 2020 год, проживает 17480 человек. Для направления петиции в администрацию надо набрать хотя бы 874 голоса «За». Наберут ли храмоборцы столько в реальности на однозначно верифицирующем проживание гражданина roi.ru, а не на анонимном change.org? Не думаю. И, предположу, что и авторы петиции это тоже понимают – их позиция дутая, и выехать они хотят исключительно на шумихе в СМИ.
Кто борется с Церковью – известно. Надеюсь, что до беснований, подобных екатеринбургским, с приезжими гастролёрами из Москвы под кричалки «Кто не скачет – тот за храм!» дело не дойдёт. Если, конечно, в этом не помогут, как следует, «независимые» СМИ.
сотрудник миссионерского отдела Новосибирской епархии
Юрий Рагозин