Павел Парфентьев: «О так называемой «декриминализации домашнего насилия». Поздравляем феминистское лобби с очередным «случаем так называемого вранья» (15.12.19)

О т.н. «декриминализации домашнего насилия».

Повторю свой старый пост с некоторыми коррективами и дополнениями. Это немного длинный текст.

Спойлер: пропагандистские утверждения о том, что это ужас и ошибка — полное вранье. Впрочем, мы уже не раз убеждались в том, что лоббисты темы т.н. «домашнего насилия» врут совершенно беззастенчиво и постоянно.

Итак:

1) В 2016 году были «декриминализованы» в рамках общей гуманизации уголовного законодательства и переноса мелких преступлений в категорию административных правонарушений (а вовсе не освобождения от наказания) все побои, нанесенный кем угодно кому угодно, если только это произошло не при отягчающих обстоятельствах. Точнее, «декриминализован» был первый эпизод побоев — повторение его в течение года влекло уже уголовную ответственность.

И тут сразу можно указать на явную феминистского лобби, которое стало кричать, что у нас государство «разрешило бить жен», и что домашнее насилие можно безнаказанно творить.

Декриминализованы — не значит стали безнаказанными. За первый случай — административная ответственность, далее — уголовная.

Остались в УК побои при отягчающих обстоятельствах — «из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти» и т.п.

2) Стараниями лоббисток-феминисток в этот ряд отягчающих обстоятельств было внесено страннейшее дополнение — в этом ряду вдруг оказались побои со стороны родственников.

Абсурдность и ненормальность этого вполне очевидна любому грамотному юристу. Быть родственником кого-то стало таким же отягчающим обстоятельством мелкого преступления, как хулиганские побуждения, расовая, национальная или религиозная ненависть. С серьезным увеличением уголовной ответственности (такая вот «гуманизация»).

Поправка была «сляпана» настолько топорно и на скорую руку, что по этой норме могли начать уголовно наказывать родителей за шлепок по попе непослушному чаду. Это вызвало резонное возмущение общественности — сотни тысяч подписей за отмену этой нормы. Норму — абсурдную с правовой точки зрения — отменили и родственников из числа отягчающих обстоятельств убрали.

3) Побои, напомню, это причинение боли без вреда здоровью. Все, что серьезнее — включая и преднамеренное нанесение легкого вреда здоровью, тем более тяжкого — как было, так и осталось уголовно наказуемым без всяких изменения. По другим, никем не тронутым, статьям УК РФ.

4) Господа, вот вы живете в реальности. Скажите, после «декриминализации» побоев вообще — сильно возросло число случаев побоев? Вот прямо так все бросились бить друг друга на улицах? Я не замечаю.

А вот домашние побои должны были резко возрасти числом. Если верить, конечно, уверениям феминисток. Как мы покажем, никаких оснований им верить нет.

Итак, запомните. Это не государство «декриминализовало домашнее насилие». Это феминистки попытались криминализовать родственные отношения. Но, в силу неприятия и возмущения общества, не получилось.

5) Порожденная феминистками спорная норма просуществовала ровно полгода. Предполагается, что за это время все реальные «домашние насильники» стали бояться неизбежного и исправляться? А потом вдруг бац — все вернули туда же, где все и было/должно было быть — и вот тут все начали бить и убивать жен.

Насколько это вероятно — подумайте сами.

«Доказывается» это кошмарными, но _не имеющими никакого отношения к пресловутой мифической «декриминализации»_, отдельными случаями убийств и нанесения увечий. Которые были и, увы, будут всегда — как всегда были и будут маньяки, опасные сумасшедшие и т.п.

Но теперь лоббисты показывают эти случаи ранимой публике в «доказательство» того, что это все сделала ужасная «декриминализация» (несуществующая) и что срочно нужен закон о «профилактике домашнего насилия» (который от таких случаев никого не спасет, зато принесет много бед честным гражданам).

Это просто беззастенчивая ложь — как нам часто лгут про «14000 женщин, убиваемых в России в год мужьями и родственниками по официальным данным МВД» и «40% тяжких преступлений совершаются в семье».

6) Реальное насилие как должно было преследоваться, так и преследуется, просто по иной процедуре.

До «декриминализации» всех побоев в 2016 такие эпизоды наказывались «штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев» по Уголовному кодексу. Теперь они, на первый раз, влекут «наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов» — по административному. Ужасная гуманизация, да? Первый эпизод наказывается чуть меньше, чем раньше. Второй наказывается по ст. 116.1 УК РФ ровно как и раньше.

Кто-то считает эту «декриминализацию» очень фундаментальным изменением, да? Вот честно, положа руку на сердце?

После такого изменения все будут ну просто ужасно, ужасно рваться бить друг друга. Дома и вне дома. Правда?

Впрочем, некоторое изменение, действительно, произошло. Привлечь за реальные побои (а не «насилие» в безразмерном феминистском смысле) к ответственности правонарушителя стало значительно проще. Именно это и показывает внушительная статистика наказаний по этой статье КоАП РФ.

7) И еще важное. Поскольку никакой «декриминализации домашнего насилия» в реальности, в общем-то, не было, а придумали ее феминистские лоббистки и пропагандистки, то, боюсь, если после отмены абсурдного «закона о шлепке» действительно кто-то начал серьезно бить жен — то виноват в этом совершенно не закон, а именно эти самые лоббистки и пропагандистки.

Это ведь начали кричать из всех утюгов (то есть врать), что у нас государство/Путин разрешили бить жен. И если этому вранью, которое активно тиражировали услужливые СМИ, кто-то дурной поверил и стал махать кулаками — виноваты в этом исключительно лжецы, от которых эти утверждения исходили.

То есть если кто-то и сказал психам, что можно бить жен — то это отнюдь не депутаты, а те, кто строит из себя «борцов с домашним насилием». Такая вот печальная история. Им и скажите спасибо в этом случае.

8) Ну и наконец реальные официальные данные о том, наступил ли после «декриминализации» всеобщий мрак и апокалипсис.

Цитирую официальный государственный доклад этого года в Комиссию ООН по ликвидации всех форм дискриминации женщин. Найти его целиком можно тут: https://tbinternet.ohchr.org/Treaties…

Цитата объемная, предупреждаю.

«48. В целях гуманизации уголовного законодательства в 2016 году внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК России) и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – УПК России) в части совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности, которыми декриминализированы побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий. Одновременно Кодекс об административных правонарушениях (далее – КоАП) дополнен новой статьей 6.1.1 «Побои», устанавливающей административную ответственность за побои, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Данные нововведения не касались членов семьи и других близких родственников, причинивших физическую боль. В отношении них на тот момент продолжала применяться уголовная ответственность.

49. В 2017 году были внесены изменения в УК России, переводящие однократное совершение названных действий в отношении близких лиц в разряд административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 6.1.1. КоАП. «Побои». Повторное нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию по указанной статье, влечет уголовное преследование по статье 116.1 УК России «Нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию». Уголовная ответственность за повторное административное правонарушение направлена в том числе на своевременное выявление и противодействие фактам семейного насилия, противоправного поведения родителей и других лиц, склонных к совершению насильственных действий, а также в целях профилактики и предупреждения совершения более тяжких преступлений, например, бытовых убийств, которым предшествовала длительная конфликтная ситуация в семье. Более подробные сведения по данному вопросу представлены в Информации Российской Федерации в ответ на заключительные замечания (CEDAW/C/RUS/CO/8/Add/1).

50. Перевод противоправного деяния «побои» в сферу административно – деликтных отношений стал действенным превентивным инструментом предотвращения тяжких последствий указанных проступков. Кроме того, отнесение побоев к числу деяний, ответственность за которые наступает без учёта «пожеланий» пострадавшего, позволили выявить значительное число латентных деяний и обеспечить неотвратимость наказания за их совершение.

51. При снижении количества обращений граждан по факту нанесения побоев по итогам 2018 года на 16,9%, число лиц, привлеченных к административной и уголовной ответственности за допущенные нарушения, увеличилось на 9,9%.

52. Принятые меры дали положительные результаты. Если в 2015 году было совершено 4,3 тыс. тяжких и особо тяжких преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, то благодаря выявлению 48,0 тыс. (за 2 полугодие 2016 года) «административных» побоев, количество таких преступных деяний по итогам 2016 года снизилось до 3,9 тыс. (-9,5%). За счет пресечения в 2017 году 224,3 тыс. (+367,3%) административных правонарушений по статье 6.1.1 КоАП количество семейно-бытовых тяжких и особо тяжких преступлений снизилось на 11,3% (до 3,4 тыс.). За 2018 год снижение составило 4,6% (до 3,3 тыс.), при этом пресечено 248,3 тыс. (+10,7%) административных правонарушений в данной сфере.

53. В 2018 году зарегистрировано 34 тыс. преступлений, связанных с семейно-бытовым насилием. При этом 69,1% указанных преступлений совершено в отношении женщин и детей. В целом за 2018 год было зарегистрировано 8,0 тыс. случаев побоев и 2,6 тыс. преступлений, предусмотренных статьей 116.1 УК России, связанной с побоями, совершенными лицом, подвергнутым административному взысканию. Количество женщин, пострадавших от преступных деяний, предусмотренных статьей 116 УК России, составило 1,8 тыс., несовершеннолетних лиц – 1,1 тыс. человек. За четыре года (2015-2018 годы) число тяжких и особо тяжких преступлений в сфере семейно-бытовых сократилось на четверть (-23,4%). В 2018 г. сократилось число женщин, ставших жертвами преступлений (до 299,2 тыс. человек или на 6,7%), в том числе по преступлениям против жизни и здоровья (до 43,0 тыс. человек или на 9%). Таким образом, введенные в законодательство изменения позволили существенно снизить преступления в данной сфере».

Суммирую кратко. По официальным государственным данным в результате привлечения правонарушителей за побои по административной, а не уголовной статье (что, напомню, сделать сильно проще), число тяжких и особо тяжких преступлений в сфере семейно-бытовых отношений за четыре года сократилось на 23,4%.

Вот такой вот «мрак и апокалипсис».

Поздравляем феминистское лобби с очередным «случаем так называемого вранья».

Источник