Протоиерей Владимир Гамарис: «Если общество боится казнить чикатил, то это общество может погибнуть» (11.09.19)

Понимаю, что сейчас на меня обрушится поток возмущения и обличений, но всё же сообщаю всем добрым и нежным людям, что всегда, всю жизнь был и сейчас по-прежнему являюсь сторонником наказания смертной казнью после некоторых видов преступлений.
Смертная казнь необходима, к сожалению.
В Ветхом Завете пророки Божии требовали казнить идолопоклонников-язычников.
В христианскую эру в житии святого Царя Константина среди добрых дел читаем о том, что он приказал умертвить несколько сот языческих жрецов в Александрии, которые во время камланий мужчина на мужчине творили непотребства, казнить, «чтобы землю очистить от них».
В житии просветителя России святого князя Владимира мы читаем, что после крещения он боялся казнить разбойников. Умножились грабежи. К нему пришел святитель Михаил и сказал: князь, тебя Бог поставил жалеть добрых людей и казнить убийц, ты на Суде Божием ответишь, как ты исполнял это. Испугавшись князь восстановил смертную казнь, а разбои уменьшились.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский на проповеди привёл пример святого пророка Божия Моисея, который после победы над язычниками среди своего же народа повелел стереть златого тельца в порошок, заставить пить воду с этим порошком согрешивших, а для очищения народа, поклонившегося идолу, приказал пройти верным сынам Бога по стану еврейскому и убить каждого десятого из поклонившихся идолу. «Вот отношение к революционерам-безбожникам!» восклицает святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Дорогие добрые и нежные противники смертной казни, вы не путаете православное христианство с либерализмом или лжеучением Л.Н.Толстого?
А может быть вы привыкли к детской манной каше и не способны воспринять, что христианство и гуманизм, христианство и либерализм, христианство и пацифизм — это не синонимы, а антиподы? Премьер-министр России Петр Аркадьевич Столыпин в разгар революции ввёл военно-полевые суды с ускоренным судопроизводством и расстрелом террористов-убийц. Революция сразу же пошла на спад. Знавал я в Аргентине милую русскую старушку. Ее папа-юрист имел круглосуточный доступ к Государю Императору. Наш добрый святой Царь выслушивал его доклад и неотлогательно рассматривал дела покаявшихся преступников написавших на Высочайшее Имя прошение о помиловании.
Мой добрый старый друг профессор Кондратьев (его имя знают все практикующие врачи-психиатры, но почти никто не читал его главную книгу «Психиатрия и религия») ставил последнюю, самую важную подпись при психиатрической экспертизе тех, кому грозила смертная казнь. Фёдор Викторович добрый христианин. Причащался у нас в Троицком соборе. Свой домашний адрес и телефон скрывает, потому что были попытки его подкупить или запугать. С глубоким удовлетворением мой добрый друг сказал когда-то мне: это я отправил это бесноватое чудовище Чикатило на расстрел, поставив свою подпись.

Высказываю своё личное мнение. Констатирую, что с ним многие священнослужители не согласны. В Церкви в главном ( догматы, каноны) единство, в остальном — свобода частных мнений. Некоторые либеральные собраться поспешили обвинить меня в «кровожадности». Это не так. Необходимость смертной казни — это печальная, вынужденная необходимость, это защита государства и общества от разложения и гибели. Некоторые пошли ещё дальше и заявили, что, якобы, смертная казнь (которая существовала в православной Византийской империи и в православной Российской империи много веков) несовместима с Православной верой. Обращаю внимание батюшек -либералов на то, что в Русской Православной Церкви есть символическая книга Катехизис — то есть принадлежность к нашей Церкви предполагает принятие этой книги святителя Филарета, которую уже 150 лет почти наизусть учат в семинариях. Моим оппонентам эта книга, точно и просто излагающая Православную веру или не нравится, или они забыли её. Напомню:
«570. ЧТО ЗАПРЕЩАЕТ ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ?

Шестой заповедью запрещается убийство, или отнятие (лишение) жизни у ближнего каким бы то ни было образом.

571. ВСЯКОЕ ЛИ УБИЙСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОНОПРЕСТУПЛЕНИЕМ?

Не всякое отнятие жизни есть законопреступное убийство. Не является беззаконным убийство, когда отнимают жизнь по должности, как-то: 1) когда преступника наказывают смертью по правосудию; 2) когда убивают неприятеля на войне за Отечество.

572. КАК ОТНОСИТЬСЯ К НЕПРЕДНАМЕРЕННОМУ УБИЙСТВУ?

О невольном убийстве, когда убивают нечаянно и без намерения, следует думать так. Невольный убийца не может считаться невиновным, если не использовал надлежащих предосторожностей, могущих уберечь от нечаянности (чтобы избежать даже нечаянного убийства), во всяком случае он имеет нужду в очищении совести, по установлению Церкви.

573. ЧТО ЕЩЁ ОТНОСИТСЯ К ЗАКОНОПРЕСТУПНОМУ УБИЙСТВУ?

Кроме непосредственного законопреступного убийства каким бы то ни было орудием, к этому же преступлению могут быть отнесены следующие и подобные случаи: 1) когда судья осуждает подсудимого, невиновность которого ему известна; 2) когда кто-либо укрывает или освобождает убийцу и тем самым дает ему возможность для совершения новых убийств; 3) когда кто-либо мог бы избавить ближнего от смерти, но не избавляет, как, например, если богатый допускает умереть от голода; 4) когда кто-либо превышающими силы тяготами (работой) и жестокими наказаниями изнуряет подчиненных и тем ускоряет их смерть; 5) когда кто-либо невоздержанием или другими пороками сокращает собственную жизнь6.

574. ПОЧЕМУ САМОУБИЙСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ТЯЖЁЛЫМ ГРЕХОМ?

Самоубийство есть самое законопреступное из убийств. Ибо если противоречит природе (противоестественно) убить другого, подобного нам человека, то еще более противоречит природе убить самого себя. Жизнь наша не принадлежит нам как собственность, но Богу, Который дал ее.

575. ПОЧЕМУ ПОЕДИНКИ ЯВЛЯЮТСЯ ТЯЖКИМ ГРЕХОМ?

О поединках для решения частных распрей (споров, ссор) следует рассуждать таким образом. Поскольку разрешать частные споры есть дело правительства (т.е. правительственного учреждения – суда), но вместо этого участник поединка своевольно решается на такое дело, в котором явная смерть грозит и ему, и сопернику, то в поединке заключается три ужасных преступления: мятеж против правительства, убийство и самоубийство7.

57б. ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНОЕ УБИЙСТВО?

Кроме телесного убийства, есть убийство духовное. Родом духовного убийства является соблазн, когда кто-либо совращает ближнего в неверие или вовлекает в беззакония и тем самым подвергает душу его смерти духовной.

Спаситель говорит: «Иже аще (а кто) соблазнит единаго малых сих, верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов осельский на выи его (тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею), и потонет в пучине морстей» (Мф.18, 6).

577. ЧТО ЕЩЁ МОЖНО НАЗВАТЬ ГРЕХОМ УБИЙСТВА?

Еще есть тонкие виды убийства. К этому греху в некоторой степени относятся все дела и слова, направленные против любви и неправедно нарушающие спокойствие и безопасность ближнего, и, наконец, внутренняя ненависть против него, хотя бы она и не обнаруживалась. «Всяк, ненавидяй брата своего, человекоубийца есть» (1Ин.3, 15).

578. КАК НАМ СЛЕДУЕТ ПОСТУПАТЬ, ЧТОБЫ ИСПОЛНИТЬ ШЕСТУЮ ЗАПОВЕДЬ?

Когда запрещается наносить вред жизни ближнего, то тем самым повелевается, насколько возможно, беречь жизнь и благосостояние ближнего.

579.

В этой связи мы должны делать следующее: 1) помогать бедным; 2) служить больным; 3) утешать печальных; 4) облегчать положение несчастных; 5) со всеми обходиться кротко, с любовью и назидательно; 6) примиряться с гневающимися; 7) прощать обиды и делать добрые дела врагам.»

Итак, мы выяснили, что согласно символической книге Церкви, казнь не противоречит её вероучению. Искал в Библии или творениях святых отцов запрет казни. И не нашел. «Первым бросит в неё камень» — это не запрет казни, а запрет осуждать грешницу, если сам не святой. Прямых подтверждений необходимости казни не помню. Хотя есть косвенные: «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому ЛУЧШЕ было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море» (Мк 9, 42) «Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он НЕ НАПРАСНО НОСИТ МЕЧ: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.» (рим. 13, 3-4) Смертная казнь никого не радует. Это печальная необходимость, чтобы освободить землю от неисправимого, нераскаянного убийцы-маньяка. Если человек толерантен к болезням, он может умереть. Если общество боится казнить чикатил-шикльгруберов, то это общество может погибни́уть.

Источник: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=570217767121174&id=100023988666473