Владимир Робертович Анищенков: «Россия и революция» (29.07.19)

Под таким названием сто пятьдесят лет назад Фёдор Иванович Тютчев написал свои размышления о состоянии дел в Европе и предстоящих событиях, которые решат судьбу мира.
«Уже давно в Европе существуют только две действительные силы: Революция и Россия. Эти две силы сегодня стоят друг против друга, а завтра, быть может, схватятся между собой. Между ними невозможны никакие соглашения и договоры. Жизнь одной из них означает смерть другой. От исхода борьбы между ними, величайшей борьбы, когда-либо виденной миром, зависит на века вся политическая и религиозная будущность человечества».
Его слова были пророческими. Именно противостояние России и Революции стало определяющим в последующие годы, вплоть до сегодняшнего дня.
Что такое революция? Следует разъяснить, какую силу Тютчев называет «революцией». Сейчас принято считать, что первая настоящая революция произошла в Нидерландах в XVI веке. Хотя до этого выступлений против власти было предостаточно, но это были всего лишь восстания. В переводе с латинского революция имеет несколько значений, но наиболее точное из них в нашем случае – «переворот». Революция переворачивает страницу мировой истории, открывая новую эту – капитализм. Все, кто учился в советское время, изучали революции подробно и знают их лучше, чем собственную историю. Но тогда упор делался на экономическую сторону, оставляя в тени очень важные составляющие всех революций. Все революции были направлены, прежде всего, против господствующей религии. В Нидерландах это был католицизм. «Устаревшую религию» решительно заменяли модернизированным кальвинизмом. Непосредственно борьба велась с монархом, «потерявшем доверие народа». И третья обязательная составляющая всех «правильных» революций – предоставление свободы передвижений капитала. Отсюда и название новой эры – капитализм. Передвижение капитала — нужная вещь для развития экономики. Но здесь имеется в виду не просто движение, а перехват власти. Власть переходила капиталу, или по-французски буржуазии. Потому эти революции также назывались буржуазными. Как переходила власть капиталу? Очень просто. Для подавления революционных выступлений необходимы деньги на оплату «услуг» армии. Держатели денег давали их монарху… взаймы.
И независимо от результата революции глава государства оказывался должником у финансовых воротил. Блестящая операция!
В таком случае монархия сама по себе не опасна финансистам. Её можно и реставрировать. Обратите внимание: почти во всех странах, где произошли буржуазные революции, монархии восстановись. Но это уже были совсем другие короли. Из главного феодала землевладельца они превращались в… первого чиновника. Существенная разница.
Нам объясняли, что революции происходят в странах, подверженных кризису. Но при внимательном рассмотрении окажется, что чаще всего они происходили в самых развитых странах. Те же Нидерланды в XVI веке являлись колонией Испании, самой могущественной империи того времени. Это был «золотой» век Испании. Серебро и золото в огромном количестве поступало из американских колоний. Но самое интересное, что ещё больший доход приносил голландский порт Антверпен, куда сходились все главные торговые пути планеты.
Вот вам и разгадка, почему именно в Голландии случилась революция, а не в другой менее богатой стране.
Ещё один признак успешной революции – стремительный рост колониальных завоеваний. Так случилось и с самой крупной мировой империей – Великобританией.
Английская буржуазная революция произошла в стране не самой нищенской. Только что закончилось окончательное покорение Уэльса, Шотландии и Ирландии. Успешно велась война с могущественной Испанией. И что же? Долгое противоборство короля и парламента закончилась казнью Карла I. Реальная власть перешла капиталу, и монархия преспокойненько «реставрировалась».
С этого времени центром мировой финансовой империи стал Лондон.
Нам скажут, что в Британии началась промышленная революция. Да, промышленность стала бурно развиваться. Но при этом земля, ранее принадлежавшая церкви, королю и его приближённым, поступила в свободную продажу и скуплена, конечно же, новыми «хозяевами жизни». А крестьян просто согнали с обжитых земель на полную свободу умирать с голоду. Зато увеличивался численно рабочий класс и люмпен-пролетариат – передовой отряд революционного движения.
Старая аристократия подверглась уничтожению. Нарождалась новая – капиталистическая.
Все эти признаки характерны для всех последующих революций, с небольшими национальными особенностями. Нет нужды повторяться.
Революции в России. Все приведенные примеры доказывают, что февральская революция 1917 года в России есть очередная победа капитала в завоевании мирового господства. Или, если угодно, свободного передвижения финансов, не стеснённых границами. Говорят, что Россия была отсталая аграрная страна с консервативной политической системой. Чушь. По темпам экономического роста Россия была на первом месте. Уже были внедрены демократические принципы управления. И, что особенно интересно, у нас было самое передовое рабочее законодательство. Был кризис? Да, был. Народ начинал терять свою Веру. Высшее общество и интеллигенция стремительно революционизировались. Свободному движению капитала мешала централизованная, не достаточно урезанная власть Царя.
В результате народные массы, вдохновлённые лозунгом «свободы, равенства и братства», под красными флагами внесли на своих плечах во власть новую «элиту».
Всё в точности по отработанной технологии буржуазных революций. В России тоже началась новая эра. Бескровно. Но это только пока. Вскоре потекут и реки крови, без которых не обходится ни одна революция. Правда, у нас всё пошло наперекосяк, не так, «как у них». Временное революционное правительство, во главе с достойнейшим князем Львовым, вместо того, чтобы провести славную промышленную революцию, на волне революционного энтузиазма довело страну до разорения. Пятое временное правительство, возглавляемое социалистом Керенским, уже никто не хотел защищать. Октябрьская революция, которая больше походила на контрреволюцию, привела к власти большевиков с левыми эсерами.
Гражданская война, если внимательно всмотреться и вдуматься, шла не между красными и белыми. Война шла за последующий путь развития страны, – с капиталом или без капитала.
Впервые в мировой истории революция не принесла желаемого результата капиталу. А когда в советской России стали строить «социализм в отдельно взятой стране» вместо мировой революции, Троцкий заявил о предательстве этой самой революции. Сейчас принято ёрничать над «социалистическим лагерем» во главе с Советским Союзом. Но, как ни крути, в этом лагере капитал не властвовал. Был ли он богоборческим? Да, был. Но при этом самым парадоксальным образом никак не становился безбожным. Как ни старались идейные коммунисты. Дошло до того, что кодекс строителя коммунизма просто составили из христианских заповедей. В год тысячелетия крещения Руси в СССР стремительно начала возрождаться Православная Церковь. Вот тут-то срочно понадобилась новая революция. И всё пошло по отработанному веками сценарию. Борьба с «зажравшейся номенклатурой», гласность, свобода слова, митингов и передвижений, «социализм с человеческим лицом», «почему мы живём хуже, чем они», демократические принципы руководства и даже Государственная Дума, как в 1917. Ну и, конечно, свобода предпринимательства. Революция, да и только.
Ещё живы те люди, которые в 1991 году внесли на своих плечах демократов в Кремль. Тоже бескровно. Пока. Реки крови потекут позже. Куда же без крови, если надо отстаивать демократию. «Дави гадину» – услышали мы в 1993 году от вполне респектабельных интеллигентов. И давили. Как сейчас говорят, по полной.
Свинцовые девяностые у нас до сих пор называют «бандитским капитализмом».
Да, так оно и было. Изъяли у народа средства через отпуск цен. С помощью чубайсовских ваучеров за бесценок скупили государственную собственность. На улицах хозяйничали быстро сколотившиеся банды. Была развязана страшная война на Кавказе. В общем, полный капитализм с нечеловеческим лицом.
Нам говорили: потерпите, скоро всё устроиться. Рынок всё отрегулирует. Он и отрегулировал в пользу умеющих «делать деньги». Хорошо, что не стали ждать, а то бы и сейчас барахтались в… Но исправлять то, что нареформировали «эффективные менеджеры», нам ещё придётся долго. За несколько лет они «проели» почти весь золотой запас страны и нахватали долгов на несколько поколений вперёд. В результате у нас установился строй полукапитализма. Если так можно выразиться. Но капитал уже сильно встревожился. Всё, что с таким трудом завоевали в девяносто первом, ускользает из рук. Срочно нужна новая революция.
И вот уже оживилась борьба «за честные выборы», всплыла лукавая мыслишка: а вот на «гниющем» Западе живут лучше, и другая: да в этой стране дураков нормальному человеку жить нельзя, и ещё «рыба гниёт с головы». Появился новый вождь в лице Навального, а на уличных митингах — студенты и школьники, выступающие «против коррупции». Словоохотливая интеллигенция возвысила голос против цензуры и притеснений бизнеса. Пенсия маленькая, лекарства безумно дорогие, в институт поступают за деньги. Ну, прямо революционная ситуация назрела. Уже и среди православных слышится, что «кризис имеет системный характер», и спасёт нас только новая революция. А как же ещё можно решить все эти проблемы? А вы направьте всю свою энергию, которую предназначили для революции, на исправление недостатков. Пользы будет больше.
Скажу прямо. Никакая революция не приводила и не приведёт к исправлению недостатков, только к разрушению. Не исчезнет коррупция, не повысятся пенсии, не подешевеют продукты, не вырастет зарплата. Ко всем вышеперчисленным проблемам добавятся новые. Позвольте, господа хорошие, напомнить, что системный кризис в России организовали те, кто об этом громче всех кричит. Нет сомнения, что на место не угодных революционерам лиц не придут хорошие, которые всё наладят. Придут такие, как Ельцин, Гайдар, Немцов и Чубайс. И кровь прольётся обязательно. Богатые станут ещё богаче, но вас среди них не будет. Никого. Даже самых умных. Особо идейным следует помнить, что революция «пожирает своих детей». И не погибнет ли ваша буйная головушка от разъярённой толпы – Бог ведает.
Бог даёт человеку право свободного выбора. Можно сделать добро, а можно и зло, поддавшись льстивым речам. Опыт у нас уже есть. Как-никак четыре революции за один век.
Выбор за вами.
Только потом не жалуйтесь на судьбу. И не говорите, что Бог вас оставил.
Владимир Робертович Анищенков, писатель, главный редактор радиостанции «Победа»