Пётр Мультатули: «Раздуваются конфликты вокруг храмового строительства в скверах Красноярска и Нижнего Новгорода» (16.06.19)

Прочитал сильнейшее обращение Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла по поводу вынужденного отказа от строительства храма святой Великомученицы Екатерины в сквере. Владыка как всегда предельно точно вскрыл духовные причины того, что произошло в Екатеринбурге: «Не храм, а Бога они вытесняют из своей жизни. И вот Спаситель, Источник воды живой — мешает фонтану; Христос, освятивший Своими стопами Генисаретское озеро — изгоняется с Исетского пруда, а Господу, произрастившему «из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая» (Быт. 2:9) — не находится места среди Его собственных деревьев».

Тут недавно мне один православный человек написал, что в Москве произошло «стояние» чеченцев за строительство двух мечетей в Москве. Этот человек сообщил мне об этом явным возмущением. А я подумал, что эти чеченцы отстаивают свой дом молитвы, не боясь заявлять об этом открыто и громко во в целом чужой для них среде. Их не страшит ничего, и я убежден, что они отстоят свои мечети и никто ни в их диаспоре, ни в самой Чечне никогда не будет орать про скверы, парки и о том, что их лишают площадки для скейтборда, как это было в Екатеринбурге.

Сравните две картинки: на одной стоят люди, кричащие «Аллаху акбар», а на другой: «кто не скачет тот за храм». Как думаете, кто из них сильнее? Я убежден, что ни один мусульманин не будет возмущаться тем, что муэдзины ему мешают спать по утрам. А у нас подобное стало проявляться слишком часто при строительстве новых православных храмов. Вот, например, при известном скандале возле попытки Церкви построить храм в московском микрорайоне «Торяфяновка» человек с вполне русской фамилией заявил следующее: «Нам бы не хотелось, чтобы в парке был храм: это колокольный звон, отпевания и свадьбы. Расстояние до ближайшего дома — менее 100 метров. Каково здесь будет жить людям? На сколько упадёт стоимость их квартир?».

Мы все чего-то боимся, то китайцев, которые нас обязательно «захватят», то мусульман, которые превратят наши города в свои провинции, то продуктов ГМО, паспортов с «шестёрками», штрих-кодов, папу римского, снилса, чипирования и пр. Мы не боимся только самих себя, своей теплохладности, своего неверия, своей гордыни, малодушия, своих пороков. Мы не боимся психологии «торфяновки», не боимся того, что уже более ста лет мы так и не преодолели грех отступничества и измены 1917 года, которые живут в наших душах. Как говорит пословица: «Господь шельму метит». У нас была Болотная площадь, «торфяновский» скандал, «скверный» бунт в Екатеринбурге. В какую еще трясину готовы утянуть нас новые борцы «за народное счастье»? Нам следует понять: если мы будем позволять всякой розовато-красной нечисти попирать нашу Веру, оскорблять наших священников и иерархов, нашего Патриарха, мешать строительству наших храмов, то есть если мы сыны Истины, сыны Христа Спасителя будем отказываться от своего первородства ради чечевичной похлебки, то придут иные с запада и востока, и займут наш дом, и сделают нас рабами. Виноваты в этом будем только мы сами. Я убежден: еще сто пятьдесят лет назад, не говоря уже о более древних временах, «торфяновская» психология про нежелание слышать по утрам колокольный звон, привела бы к тому, что носителя такой психологии в лучшем случае изгнали бы из общения, а в Древней Руси поступили, бы, конечно, более сурово. Иноверцы, даже враги Руси, уважали нас именно за стойкость в Вере. Именно благодаря этой стойкости мы и создали великое государство, которому служили люди самых разных вер и традиций. Потому что мы были народ с сакральной идеей, народ-Богоносец. А сегодня мы обессолились, и народы к нам не тянутся, а мы не боявшиеся ни Батыя, ни Тамерлана, ни Карла Шведского, ни Наполеона, сегодня боимся китайских торговцев и муэдзинов.

В Екатеринбурге не было ни китайцев, ни мусульман, ни американцев, хотя закулисная роль последних явно прослеживается, но ни в этом главное. Дело в ом, что миллионный город не вступился за храм своей Святой Небесной Покровительницы. Некоторые, вполне «хорошие» с обывательской точки зрения горожане, дали себя использовать негодяями и бунтовщиками в их грязных целях, в их попытке устроить в очередной раз кровавую смуту. Антицерковная, а значит антирусская, кампания набирает свои обороты. Посмотрите так называемый «дзен». Там сегодня царят три темы: обожествление Сталина, с оправданием большевизма в целом, раздувание ненависти к действующему Главе государства и самое главное, лютая ненависть к Православной Церкви и ее духовенству. Последняя приобрела характер самой настоящей антицерковной пропаганды по точным лекалам «Союза воинствующих безбожников» 20-х гг. прошлого столетия Ярославского (Губельмана). Даже карикатуры из их журнала используют. Причем делается это под любым предолгом. Вот, появляется заметка под невинным названием: «Бассейн «Москва» под открытым небом». Вначале рассказывается история строительства этого бассейна, даются его характеристики (размеры, ширина, глубина и т.д.), отмечается, что москвичи очень любили этот бассейн. А потом делается вывод: какой хороший бассейн уничтожили! При этом анонимный «аффтор» не скрывает, что бассейн был построен на месте взорванного храма Христа Спасителя. То есть, по мнению «аффтора», трагедия была не в том, что в 1931 г. Джугашвили с Кагановичем взорвали храм, а в том, что храм восстановили, уничтожив бассейн! А дальше идут так называемые «комментарии», которые являются работой одних и тех же «троллей», каковыми, кстати, являются и сами «аффторы» подобных статеек. В комментариях открыто раздаются призывы расправиться с «попами», снести по новой храм Христа Спасителя, запретить Церковь вообще. Со стороны властей и большинства общества — молчание. А молчанием как известно предается Бог.

Напрасно сегодня многие считают, что в Екатеринбурге проиграла Церковь. Она не может проиграть никогда, ибо во главе нее Сам Господь наш Иисус Христос и «врата ада не одолеют ее». Сегодня проиграли мы, православное общество, оказавшееся слабее кучки мерзавцев, сбаламутивших и как всегда обманувших народ, проиграли горожане в целом, лишившись великолепного храма. Но есть и положительные результаты из всей этой истории. Как сказал об этом Владыка Кирилл: «В возникшем противостоянии многие явили свое истинное отношение к Церкви. Мои слова не о стенах и куполах, не о камнях только, хотя посвященные Богу, и они святы, а о той живой Церкви, которую составляют все верные Богу сердца. Я говорю тем незримым праведникам, которые созидают Царство Божие внутри себя. Пусть каменного собора святой Великомученицы Екатерины — Невесты Христовой — в этом городе нет. Но содержание всегда найдёт себе форму. Есть подлинный собор детей святой Екатерины, которые не равнодушны к той мерзости, которая проявилась в нашем городе, и дерзновенной молитвой, терпением и упованием преодолевают диавольские искушения. И мы с радостью осознали, что мы едины, мы вместе, мы с Богом. Подлинная Церковь общности Бога и человеческих душ несравненно ценнее любых золотых куполов». Пройдет время, в Екатеринбурге, я уверен, будет построен храм его святой Покровительницы, заблудшие поймут и покаяться, бесноватые богоборцы канут в небытие, а слова эти останутся символом подлинного христианского сопротивления злу, которое было оказано Божьим народом в 2019 году. Екатеринбург стал эпицентром этого зла, но не надо думать, что это произошло потому, что там живут «плохие» люди. Не надо забывать, что это город Русской голгофы, город святого Царского Подвига. Поэтому нет ничего удивительного, что силы зла набрасываются на него всякий раз с удвоенной яростью. Набрасываются из-за нашего малодушия, нашей обессоленности. Разве это малодушие не явило себя в полной мере в Петербурге, когда по совершенно надуманным причинам не была восстановлена историческая справедливость, не вернули Исаакиевский собор Церкви? Кого мы испугались? Кучки горлопанов, смутьянов и богоборцев? Несмотря на героическое стояние наших братьев и сестер не смогли добиться строительства церкви на «Торфянке», легким испугом отделался кощунник Руслан Соколовский, игравший в Pokemon Go в Храме-на-Крови в Екатеринбурге (кстати в 2019 г. он «случайно» оказался в сквере среди протестующих), раздуваются конфликты вокруг храмового строительства в скверах Красноярска и Нижнего Новгорода.

Мы ведем борьбу с силами, ненавидящими Христа, Россию, ее историю и ее Веру. Когда-то Император Александр I в письме княгине С. С. Мещерской указывал о характере этой борьбы: «Мы заняты здесь важнейшей заботой, но и труднейшей также. Дело идёт об изыскании средств против владычества зла, распространяющегося с быстротою при помощи всех тайных сил, которыми владеет сатанинский дух, управляющий ими. Это средство, которое мы ищем, находится, увы, вне наших слабых человеческих сил. Один только Спаситель может доставить это средство Своим Божественным словом. Воззовём же к Нему от всей полноты, от всей глубины наших сердец, да сподобит Он послать Духа Своего Святого на нас и направит нас по угодному Ему пути, который один только может привести нас ко спасению».

Со времен Александра Благословенного ничего не изменилось. Суть борьбы осталась той же. Остановить зло может только наше духовное сопротивление и духовное единство во Христе. Только вместе мы, православные и все верующие в Единого Бога, сможем остановить мерзкую гидру новой безбожной революции, которая будет означать гибель России. Да не будет этого!

Источник: Двуглавый Орёл