Андрей Цыганов: «Казус Голунова — удар по Собянину и «китайской партии» (11.06.19)

Источник: http://katyusha.org/view?id=12163

Массированная медиа-атака на московских силовиков по поводу задержания московского журналиста Ивана Голунова не прекращается, несмотря на явную победу стороны защиты (Голунова сначала посадили под домашний арест, а сегодня и вовсе сняли все обвинения). И это не удивительно: сам Голунов, равно как и его расследования, и его бывшие или небывшие преступления, на самом деле волнует очень узкий круг его друзей и знакомых. Всех остальных волнует судьба московского мэра Сергея Собянина, который считается одним из кандидатов от транснациональной олигархии в преемники то ли Путина, то ли Медведева.

До сих пор посадки журналистов и даже общественных деятелей никогда не вызывали подобных истерик в СМИ. Даже когда речь шла о заведомо заказной «подставе» с подкинутыми патронами или наркотиками. Знающие люди говорят, что есть даже черный рынок такого рода «услуг», включающих в т.ч. и вынесение судебного решения об аресте жертвы провокации, причем в разных регионах цена разнится — так, в Москве стоимость данной опции может доходить до 1 млн долларов, а где-то в глубинке оборотни в погонах довольствуются десятой частью этой суммы.

Да и посягательства на свободу СМИ эти самые СМИ волнуют несильно: так, антиконституционные законы Клишаса и кампании о запрете критики власти и о «фейковых новостях», прямо посягающие на свободу СМИ, принимались весной этого года практически в тишине — кроме «Катюши» да десятка небольших патриотических ресурсов никто особо и не возражал. По крайней мере, газеты с пустыми полосами не выходили.

В данном же случае поднятая СМИ волна и организованные кем-то (будем считать, что коллегами Голунова) несанкционированные протесты в столице мгновенно вызвали высочайшую реакцию. Пресс-секретарь всея Руси Дмитрий Песков мало того что заявил СМИ, что Путину доложили о деле Голунова (для сравнения: по словам весьма информированного источника «Катюши» в администрации Президента, о попытке Екатеринбургского пробного майдана по поводу строительства собора Путин узнал далеко не сразу, чуть ли не в день своего выступления на съезде ОНФ), но и опроверг слухи о том, что Путин дал команду разобраться с этим делом до «Прямой линии», назначенной на 20 июня.

А универсальный боец Президента, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко специально из-за Голунова встретилась с Генеральным Прокурором, чтобы потом назвать эту историю «нехорошим делом» и даже заявить, что нарушения при задержании Голунова вызывают «недоверие к правоохранительной системе».

И это при том, что защита Голунова, в общем-то, уже победила: журналиста, в отличии от большинства обвиняемых по этой статье, оставили под домашним арестом, как и полагается поступать с «лучшими людьми» в рамках неформального внутриэлитного консенсуса (Калви, Васильева и т.п.). А сегодня, спустя всего несколько дней после задержания, МВД и вовсе умыло руки, заявив о снятии с Голунова всех обвинений в связи с недоказанностью.

Так что истинные причины шумихи лежат в совершенно другой плоскости. Писавший о коррупции, «распилах» и «откатах» в мэрии столицы корреспондент Иван Голунов стал очень удобной фигурой для выведения на свет Божий и, в конечном итоге, компрометации некоторых должностных лиц, которых теперь можно заподозрить в организации уголовного дела журналиста.

Первые, кто могут пострадать в результате раскрутки этого дела, — это, конечно, столичные полицейские — от начальника столичного главка Олега Баранова до главы МВД Владимира Колокольцева. При всем множестве вопросов к данным персонажам отметим, что вероятные отставки генералов в период подготовки майданов могут быть выгодны заказчикам протестной активности, пик которой может прийтись на осень 2019 — весну 2020 гг.

Впрочем, главные цели заказчиков медиа-шума, судя по всему, гораздо масштабнее. Беглый анализ творчества арестованного Ивана Голунова показывает: наиболее последовательно и жестко Иван расследовал деятельность вице-мэра Москвы Петра Бирюкова, а также лично мэра Сергея Собянина ( см., например на медузе и тут ).

В частности, ряд текстов Голунова был посвящен мусорной проблеме.

И это особенно интересно, потому что задержание Голунова совпало с открытием ПМЭФ, на котором, в частности, обсуждался «мусорный» вопрос. А курируемый Собяниным проект по переброске московского мусора на станции Шиес Архангельской области уже вызвал самые крупные за последнее время общественные протесты с разгоном мирного населения полицией и чоповцами.

В такой ситуации именно окружение Собянина часть коллег Голунова фактически заподозрило в организации дела против журналиста. Кстати, примечательно, что ряд авторитетных телеграм-каналов уже опубликовал сведения о том, что Бирюков и еще целый ряд представителей команды Собянина могут уже осенью покинуть московскую мэрию.

Вот небольшая подборка рассуждений на эту тему из сетки «Незыгаря»:

«Многие считают, что команда мэра через дело Голунова послала «сигнал» прекратить расследования по мэрии и связанными бизнесами. Не мешать Собянину в трансферте. Под ударом сейчас весь московский главк МВД и региональное управление ФСБ.

Домашний арест Голунова даёт возможность «подвесить» и этот узел напряжения в системе, заставить обе противоборствующие стороны делать новые ходы и ошибаться. Путин при таком варианте сохраняет свой статус «верховного модератора» внутриэлитных конфликтов. Однако продление этого узла напряжения во времени и оттягивание развязки резко девальвируют статус силовиков как главного инструмента принуждения элиты «жить по правилам».
«Карающий меч правосудия» занесён над частью проворовавшейся элиты, но на неопределённое время остановлен в воздухе. Что делает эта элита в таком случае? Правильно, аппаратно или репутационно уничтожает людей, занёсших над ними меч… А далее в решающий час «верховный модератор» рискует остаться в полном одиночестве…

Перед многими теперь встал вопрос: а что делать дальше? Перед АП, перед силовиками, перед медиасообществом, перед теми, кто промолчал и перед теми, кто встал на ту или иную сторону.

Первое ощущение: уровень невидимого протеста гораздо выше того, что мы видели во времена Болотной. Тогда поднимали масштабную тему фальсификации выборов, сегодня любой муниципальный конфликт становится фитилем уличного протеста. Многие ещё вчера и знать не знали о Голунове, но встали на его защиту и дело не в его личности. Его сюжет тоже стал фитилем и оказалось, что протест живет и в тех, кто обслуживает нынешнюю систему. И так по всей стране — почитайте региональные посты «Политджойстика регионов». В этой парадигме сложности прохождения на прошлогодних выборах могут повториться. И не потому что кандидаты плохие и не чувствительные к социальным запросам, как раз идущие на выборы этой осенью гораздо более подготовленные. Дело не в них, дело в том, что никто не знает что ещё сработает как фитиль и какая глубина протеста.

Кстати, участники ПМЭФ, находясь на сессиях, приемах или в Сапсане, обо всех событиях вокруг Голунова узнавали из Телеграмм каналов.

Эксцесс Голунова, Мусор Шиеса, Храм Екатеринбурга — три точки искусственно созданного внутриполитического напряжения, в которых власть формально отступила под напором общественного мнения. А есть еще и дело Калви, образ которого как тень отца Гамлета витал над ПМЭФ, и отставка астраханского губернатора Морозова, толкуемая как замешательство в кадровой политике Кремля. В и без того поржавевшем корпусе Титаника одна за другой появляются пробоины ниже ватер-линии. Но образуются они не только под внешним воздействием, но и под встречными ударами изнутри. Когда команда в трюмах идет вразнос, ситуация грозит кораблекрушением и без всякого столкновения с айсбергом. История Голунова окончательно доказывает наличие серьезных и уже неразрешимых противоречий во властных элитах и ослабление центра единоначалия. То, что этот эксцесс, имеющий самые широкие последствия для власти, устроен между ПМЭФ и «прямой линией» президента, лишь подчеркивает критическую разбалансировку механизмов управления страной. И уже не так важны персоналии противостоящих команд, Чайка ли с Колокольцевым и с Собяниным пошли на Патрушева, Громова, Кириенко, или все пошли против всех, что более очевидно в сложившемся раскладе. Эффект отвязанных корабельных пушек, которые хаотично катаются по палубе, паля во все стороны, при сбившемся курсе и порванных парусах — верный признак неспособности корабля продолжать движение не то, что на прорыв, а и в режиме дрейфа. Беда в том, что уставший капитан на шатающемся мостике ограничен в арсенале своих возможностей, передоверившись команде, которая вольно или невольно, но очевидно ведет дело к сдаче фрегата или к плотной его посадке на острые рифы. Без сбрасывания баласта за борт и установки новых парусов кораблю не выплыть. Но сбрасывать придется уже не только разжиревших крыс, но и многих из тех, кто запятнал форму. Простой перенастройкой курса делу уже не поможешь, на тормозах не спустишь ни дело Голунова, ни тем более дворцовые конфликты».

Мы же остановимся на фигуре самого Сергея Семеновича Собянина. Именно его те же телеграмеры уверенно называют одним из главных кандидатов в преемники нынешнего Президента или, в крайнем случае, будущим главой Правительства. Кто-то говорит, что за фигурой Собянина стоит ельцинская (т.е. проамериканская) «семья», кто-то — наоборот, что его выбрали китайцы, которым нынешняя власть все больше и больше позволяет в России.

Думается, что правда есть в обоих этих предположениях. С одной стороны, именно Собянин вместе со своим главой департамента образования Исаком Калиной ставит безумный эксперимент над московскими школьниками под названием «Московская цифровая школа» (МЭШ), который Греф и прочие лоббисты цифровизации сейчас распространяют на всю страну, превращая в глобальный транснациональный проект.

Главными идеологами этого проекта, как мы уже рассказывали, является группа американских корпораций из Силиконовой долины вроде Cisco.

После ареста Ивана Голунова «Незыгарь» даже сообщал, что «по неофициальным каналам в Москву направлена «черная метка»: если с Голуновым что-то случится, то «список Магницкого» покажется детской игрушкой. Спецкор «Медузы» усиленно охраняется»

С другой стороны, Собянин в последнее время явно покровительствует китайцам, находящимся с США в состоянии торговой войны. В частности, СМИ сообщают о планах китайской Huawei, изгнанной из США, получить доступ к системе распознавания лиц в Москве на базе технологий Вокорд — иными словами: передать всю систему общественной безопасности столицы китайским спецслужбам. Ранее доступа к этой системе добивался Герман Греф из «Сбербанка».

Как бы там ни было, дыма без огня не бывает, и разговоры о том, что Собянин может стать одним из ключевых участников ожидаемого элитой «трансфера власти», явно небезосновательны. Однако хотелось бы, чтобы в этом «трансфере» появились не только лица, представляющие американские или китайские интересы, но люди, отстаивающие исключительно интересы России, которой точно не по пути ни с американскими глобалистами-сатанистами, ни с китайскими язычниками-цифровиками (т.е. теми же сатанистами).

Андрей Цыганов, РИА Катюша