Элизео Бертолази: «Самый тяжелый кризис – это пустые колыбели. В Вероне прошел Всемирный семейный конгресс» (03.04.19)
В Вероне с 29 по 31 марта проходил Всемирный семейный конгресс, работа которого широко освещалась средствами массовой информации. В работе форума приняли участие многочисленные эксперты, ученые, политики и журналисты из Италии и других стран.
Основная цель этого трехдневного мероприятия в Вероне: найти новые формы сотрудничества между учреждениями и общественными организациями, с одной стороны, и семьями, с другой – для укрепления и защиты самой «естественной» формы семьи как единственной стабильной и основной ячейки общества. Когда мы говорим о семье, мы имеем в виду традиционную семью, которая всегда сопровождала человеческий род: отца, мать и детей.
Странно, но на форуме, посвящённом такому, казалось бы, нормальному и естественному понятию, как семья, не было недостатка в противоречиях, возможно, иногда преувеличенных.
Наличие протестующих, которые собрались в субботу 30 марта вокруг дворца в Вероне, где проходил Конгресс, указывает на существование четкой, консолидированной стратегии тех, кто стремится атаковать основное ядро, основу каждого общества: «естественную» семью.
Нельзя не заметить, что само прилагательное «естественная», применяемое к слову «семья», имеет некоторый тавтологический оттенок: семья может быть только естественной, иначе бы человечество уже вымерло. Те, кто оспаривает этот факт, возможно, забывают или делают вид, что забывают о своём появлении на свет в «естественной» семье.
Надо сказать, что протестующие не только выражали свое несогласие с традиционными семейными ценностями, но, прямо или косвенно, подвергали сомнению христианские заповеди, бросали тень на Святое Семейство, на сам факт Рождества Иисуса Христа. По сути, весь протест сводился к оскорблению чувств верующих в отношении участников Конгресса независимо от их вероисповедания.
Большой резонанс вызвало выступление Маттео Сальвини – вице-премьера и министра внутренних дел правительства Италии.
Обращаясь к присутствующим Сальвини сразу уточнил: «Если кого-то беспокоят слова “мама” и “папа”, это его проблема, а не наша». Он не раз подчеркнул абсурдность того факта, что сегодня на Западе те, кто спокойно говорит о маме и папе, о нормальной семье, должны обращаться в полицию, чтобы защитить себя от тех, для кого эти слова неприемлемы.
Не обошёл он молчанием и тему защиты прав женщин.
«Меня изумляют наши так называемые феминистки. Они постоянно говорят о правах женщин, и делают вид, что не замечают, откуда в 2019 году исходит наиболее реальная опасность для их прав, социальных достижений; свободы работать, говорить, учиться, одеваться, как угодно… И эта опасность – не Всемирный конгресс семей, а исламский экстремизм и исламская субкультура! Которая предполагает, что женщина должна быть тише воды, ниже травы, носить паранджу и лишний раз не выходить из дому. Она не должна носить миниюбку, а если она одевается слишком по-западному, если она думает по-западному, если ей нравится развлекаться по-западному, то она получит своё не от «опасных экстремистов» Конгресса семей, а от тех, для которых мы должны открыть свои порты, потому что у нас есть место для всех (по мнению феминисток). Но в моем доме нет ни места, ни гражданства для субкультуры, утверждающей, что женщина по статусу гораздо ниже мужчины, потому что в моем доме женщина имеет те же права и обязанности, что и мужчина».
Сальвини на протяжении всего своего выступления неоднократно возвращался также и к проблеме детей, необходимости увеличения их рождаемости. Он считает, что дети – это показатель здоровья всей страны, которая устремлена в будущее. Он, в частности, подчеркнул следующее:
«Самый тяжелый кризис, с которым мы сталкиваемся в Италии, это не распространение иммунодефицита, а пустые колыбели. Как вице-премьер этой страны, я очень надеюсь, что уже через пять лет итальянцы вновь обретут экономическую стабильность, будут работать и рожать детей, потому что страна, в которой нет детей, – это страна, которая умирает. Семья должна быть главным ориентиром для страны в культурном и экономическом смысле».
Кроме того, итальянский вице-премьер не скрывал своего полного несогласия с практикой суррогатного материнства.
«Пока я живу, я буду бороться с варварской и бесчеловечной практикой «арендованной матки», меня буквально тошнит только при мысли об этом. Женщина как инкубатор для производства детей, является социальным и культурным отклонением».
Высказался он и по поводу современной «гендерной» теории, которая утверждает: «Свобода девочки – быть девочкой, а мальчика – быть мальчиком без того, чтобы кто-то за них решил, что правильно, а что нет».
«Я в ужасе от одной мысли об унификации… Девочка – девочка, а мальчик – мальчик! Пусть они играют, как дети всегда играли! Мы против сумасшествия, согласно которому есть какой-то псевдопедагог (который ошибся профессией), утверждающий, что дети сами решают, кем они будут, когда вырастут… Как всё это грустно! Я не какой-нибудь заговорщик, но подобная гендерная теория – это то, против чего я буду бороться, потому что добрый Бог, к счастью, сделал нас разными и не похожими друг на друга. А для кого-то это, видите ли, не так!».
Лидер партии «Братья Италии» Джорджия Мелони, присутствовавшая на форуме, тоже поделилась своими впечатлениями.
«Это хорошая инициатива – говорить о правах. О праве на то, что женщина не должна выбирать между работой или материнством, а иметь возможность стать матерью без того, чтобы голодать (без работы). И о праве женщины не прерывать беременность из-за того, что нет альтернативы».
31 марта, после завершения работы Конгресса, по центральным улицам Вероны прошел «Марш за семью». Сложно назвать точное число участников, но, по некоторым оценкам, их было более 10 тыс. человек: людей всех возрастов.
Присутствовавший на марше депутат Дмитрий Коин, заместитель главы партии «Лига Севера» в итальянском Парламенте, член Межпарламентской комиссии Италии и России, прокомментировал произошедшее так:
«Это событие произвело на меня благоприятное впечатление. В центре социального внимания находится семья, которую в последние годы отодвинули в сторону. Семья возвращается, чтобы считаться основополагающим элементом общества. Я бы даже выступил за пересмотр статьи 1 Конституции, и вместо утверждения, что Италия – демократическая республика, основанная «на работе», написал бы, что Италия – демократическая республика, основанная «на семье». Работа важна, служить полезно, но в другие времена работали даже рабы… А я хотел бы в перспективе видеть не общество рабов, а общество, основанное на семье».
Роберто Зельгер, муниципальный советник Вероны, один из организаторов Конгресса, выразил удовлетворение успехом мероприятия:
«Я видел столько энтузиазма во время выступлений высочайшего уровня докладчиков из разных стран мира! Подготовкой к проведению Конгресса я занимаюсь с мая прошлого года. Моя задача состояла в том, чтобы получить согласие Министерства по делам семьи, а также муниципальных и местных администраций. Самая сложная задача заключалась в том, чтобы убедить всех в необходимости проведения Конгресса в Вероне. В сентябре прошлого года проблема была решена, и тогда мы начали работу по конкретной организации Конгресса. Я должен поблагодарить и нашу полицию, которая тоже проделала очень большую работу. Все прошло гладко и в лучшем виде».
Думается, что Конгресс семьи оказал мощную поддержку тем семейным парам, которые хотят иметь возможность жить, работать и растить детей, ради которых они и создавали свою семью.
Источник: Столетие