Павел Пожигайло: О концепции проекта федерального закона «О культуре»: «Это абсолютно богоборческая Концепция» (27.03.19)

Как сообщалось, 22 марта Комитет Государственной Думы по культуре собрал представителей государственных органов власти и деятелей культуры и искусства для широкого обсуждения концепции проекта федерального закона «О культуре», разработанного рабочей группой по разработке концепции и проекта федерального закона «О культуре», утвержденной распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 29 марта 2018 года № 217.

Концепцию проекта проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» член Общественного совета при Министерстве культуры России Павел Анатольевич Пожигайло:

Мы имеем дело с абсолютной подменой. Поразительно, насколько цинично она формулируется. В Концепции говорится о том, что «культурное развитие страны и общества является необходимым условием формирования творческих способностей российских граждан, их интеллектуального развития и нравственного совершенствования». Два-три листа Концепции блещут подобными формулировками, под которыми готов подписаться любой человек, не вникая в детали. Но о чем идет речь, если перевести на русский язык? Это ультралиберальная Концепция. Кстати, подобная попытка уже принималась пять лет тому назад, когда я был руководителем Общественного совета при Министерстве культуры. Тогда мы отвергли тот вариант Чуковской и Якобсон. С тех пор ничего не изменилось. Чего хотели?

Согласно Концепции, закон делает культуру псевдорелигией, альтернативой Христианству. Разработчиками культура трактуется как нечто формирующее духовность; источником культуры является народ и человек, которые и формируют некую духовность. Если говорить с философской точки зрения, то это абсолютно богоборческая Концепция, которая пытается сакрализировать гуманистическую теорию, пытаясь поставить человека на место Бога. К закону пытаются подвести мысль, что именно человек является источником духовности. Понятно, что у более-менее адекватных людей подобная попытка и идея вызывают улыбку. О том, какой сакральной духовностью обладает человек, сказал Воланд, обращаясь к Берлиозу: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!»

Та же мысль была и у Михаила Булгакова. Он ставит этот вопрос. В романе «Мастер и Маргарита» мастер выше и Бога, и дьявола. Писатель считал, что творческий, пишущий человек выше Бога и дьявола. Вот главная мысль романа. Попытки возвеличить человека предпринимались давно — уже в Средние века гуманизм начал заменять Христианство, в конечном итоге секуляризовав окружающий мир.

Сегодня предпринимается очередная попытка сформулировать новую некую религиозную концепцию, в которой источником духовности и нравственности является человек, а закон обязан защитить любое деяние творца. Огромное количество образчиков (фильмы «Матильда», «Смерть Сталина», «Праздник», «Тангейзер», выставка «Осторожно: религия!»), которые были ограничены решением чиновников при отсутствии закона жесткого действия. Например, было отозвано прокатное удостоверение, выданное фильму «Смерть Сталина». К сожалению, не нашлось сил отобрать прокатное удостоверение у фильма «Матильда», хотя есть такая возможность у министра и экспертного совета, выдающего разрешение на прокат. Сегодня есть очень много важных субъективных возможностей принятия решений по таким видам искусства. А теперь с принятием рассматриваемого закона «О культуре» это уже будет невозможно. Если я объявил себя творцом и написал похабщину, то имею полное право поставить ее на сцене МХТа. Например, «Братья Карамазова»-3. Выразить в постановке всё что угодно, заявив, что я так вижу духовность. И согласно новому закону «О культуре» меня никто не сможет остановить. На днях в Третьяковской галереи ходил голый человек. И новый закон будет его защищать, ибо акционизм подпадает под его защиту. Поэтому павленские, гельманы, Швыдкой (он стоял за постановкой «Дети Розенталя», когда мы пытались остановить это безобразие) являются двигателями закона «О культуре». Он необходим для легализации изысков постмодерна, которые периодически всплывают в публичном пространстве.

В Концепции не идет речи ни о семейных ценностях, ни о традициях. Поверьте мне, наши ценности не будут защищены новым законом «О культуре». Я внимательно прочитал Концепцию, поэтому могу утверждать, что она является дублем проекта, который уже многие годы пытаются нам всунуть с целью защиты так называемого современного искусства. Идет реальный мощный наезд на православную веру, аврамические религии. Нам пытаются впихнуть свой вариант религии, в котором законом будут защищены новые жрецы — они будут творить искусство, на базе которого будет формироваться культура.  Зачем врать? Михаил Ефимыч осуществляет явную подмену, ибо искусство неотделимо от культуры. Искусство является локомотивом культуры. Сначала создается произведение, а затем на его основе снимается кино или ставится спектакль. Если использовать терминологию Швыдкого, то искусство — идеолог культуры. С помощью разрабатываемого закона «О культуре» пытаются перекодировать Российское государство. Лоббисты закона, Ямпольская, Швыдкой и т.д., являются людьми богоборческой традиции и русофобских взглядов, несмотря на внешние прикрытия.

Ямпольская — классический комиссар в кожаной тужурке, хотя периодически она пытается изобразить из себя патриотку. Ямпольская плоть от плоти всей этой либеральной и русофобской камарильи.

Если внимательно читать Концепцию, то мы должны вскочить во весь рост. Нам в очередной раз предлагается секуляризации культурного пространства, в котором аля Гельман будет новым жрецом, создающим для нас «духовность». Им не нужны ни народные промыслы, ни народные инструменты, ни народная музыка, ни хоры. В национальном проекте этого нет. Им не нужен ни Фонд славянской письменности и культуры, ни оркестр «Боян»! Меня поражает, что они выступают нагло, открыто и беззастенчиво!

Немногие заглядывают вглубь процесса, который является антихристианским по своей сути, как иногда говорят, антихристовый. Швыдкой занимался этим еще 20 лет назад, а теперь он пытается через другую щель протащить все то же самое. Они воспроизводят слова Путина о том, что конечной целью всей деятельности государства является человек. Но в нашем понимании взращивание (перевод слова «культура») — это движение от земли к небу, уподобление Богу, а с их точки зрения, сам человек является источником духовности, окормления и взращивания, а любой творец имеет сакральное право, как жрец.

Источник: Русская Народная Линия