Протоиерей Олег Трофимов: «Кто и зачем раскалывает Церковь в Белоруссии?» (25.01.19)
Война против Церкви Христовой постоянно ведется на всех фронтах, в информационном и церковном пространстве, на государственном уровне, и как показывает история Церкви, ее гонителями зачастую становятся ее иерархи. А все начинается с благих намерений…
Эта тема весьма актуальна сейчас ввиду тех трагических событий происходящих на Украине в церковной и общественной среде. По тому же лекалу такой же раскол, а значит и последствия проводятся в Белоруссии.
Поводом для данной статьи послужила деятельность и высказывания председателя Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви (Белорусского Экзархата Московского Патриархата – БПЦ), протоиерея Сергея Лепина.
Протоиерей Сергей Лепин на официальных церковных ресурсах заявляет одно, а вот что на других вы сейчас ознакомитесь. Речь идет о статье «Сергий Лепин: одно лишь российское ТВ не позволит беспрепятственно реализовать автокефалию в Беларусии» на христианском информационном портале Krynica.info. Статья написана в форме интервью, а значит, переданы прямые слова о. Сергея Лепина. То что о.Лепин полностью согласен с редакционной идеологией и антиправославной политикой сайта говорит то, что он эту статью разместил у себя в блоге, в своих соцсетях под названием «Автокефалия и смерть».
Само по себе, сама форма, тон, название статьи уже вызывает ряд вопросов и наталкивает на размышления: почему Сергей Лепин заинтересован в «беспрепятственной реализации автокефалии в Белоруссии, которой мешает российское ТВ»? Почему, если Сергей Лепин священник, то этого нет в заглавии, или он перестал им быть?
О. Сергей Лепин уже давно известен как оскандалившийся протоиерей, подставивший архиепископа Димитрия (Дроздова), который не благословлял его на публичное выступление. Известен русофобскими, политическими и не дружественными высказываниями, об этом более подробно говорится в статьях «Скандальный пресс-секретарь БПЦ Сергей Лепин назвал интеграцию с РФ «аншлюсом» и выступил за объединение с Литвой», «Эксперт: Выступление Лепина на «Дне воли» сродни выступлению на гей-параде», «Сергей Лепин призывает нас в мир антихриста», «Сергей Лепин назвал участников «Бессмертного полка» фашистами и угрожал им увольнениями».
Как говорится, «кто старое помянет, тому глаз вон», но если бы батюшка покаялся, то и не стоило бы повторять, но судя по его комментариям под обличающими статьями и продолжением его деятельности, он это пока не собирается делать.
Итак в статье, когда священника спрашивают конкретно по вопросу об автокефалии БПЦ, он сознательно дает ответ: «каждый в праве думать по-своему». Возникает вопрос, а зачем тогда спрашивать православного священника, если «каждый пусть думает по-своему»?
Он говорит далее об автокефалии: «Каноническое право не преследует человека за мысли (только за поступки)» об «автокефалии». Лепин, а может нравственная ответственность тут вообще ни при чем, если правовые акты (каноны) «не преследуют человека за мысли», а исходя из их поступков? Почему ты конкретно не ответил, что нарушения единства Церкви Христовой это грех? Хотя ты дальше и говоришь что «автокефалия не возможна без риска раскола», так зачем же ты порождаешь раскол вилянием хвостом, лицемерием, и допущением мысли о автокефалии: «хороша или плоха эта автокефалия – можно спорить сколько угодно»? Так зачем тебе споры? Зачем тебе нужно пролитие белорусской крови, как это происходит сейчас на Украине? Разве тебе не известны слова Христа: «да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5:37).
Данная статья является католическим заказом, имеет цель — сформировать идеологическое мировоззрение о необходимости «автокефалии» для БПЦ, подавая материал методом «исходить от противного». В этой идеологической канве совсем не наивному отцу-самодуру, задаются вопросы: «Что лично вы думаете об автокефалии БПЦ – нужна ли она? Действительно ли такой раскол неизбежен? Насколько сейчас однородна БПЦ в вопросах об автокефалии?».
А он и рад стараться, и отвечает. А где же у православного пастыря ответ Христов: «да, да, или нет, нет»? Но Лепину таковые слова и ясная позиция Христа не нужны, он имеет желанный для врагов БПЦ рецепт по этой теме: «церковь, достаточно велика, для того, чтобы иметь внутренние противоречия во мнениях по теме автокефалии». Пока, кроме Госдеповского заказа, и теперь уже о.Сергея Лепина, такие заявления о «автокефалии» БПЦ, мы не видим в Церкви ни от кого, во всяком случаи он ссылки ни на кого не даёт. А вот единство БПЦ по Лепину, читаем далее, это «хотелки» которые должны быть еще обеспечены:
«Не надо разговоров про всякие путинские танки — вам одно лишь российское ТВ не позволит реализовать беспрепятственно ваши желания».
Лепин не брезгует говорить (а это ведь батюшка!) в пропагандистско-русофобском, бандеро-фашистком стиле, в Лепенских штампах: «не надо говорить о ПУТИНСКИХ ТАНКАХ». Посмотрите, а ведь это — «Божий» проповедник, диву даешься! Вот как после этого у него исповедоваться, если он будет спрашивать: «ездил ли ты на Путинских танках»?
Заметьте, журналист «о путинских танках» такую цитату в статье не применял, которую ему батюшка (!) беспардонно вменяет. Далее Лепин все сетует по «автокефалии», что «не возможно реализовать беспрепятственно ваши желания». В этом случае становится понятно, что слово «ваше», имеется ввиду и Сергея Лепина – «его». Теперь у батюшки появились ключевые идеологические теги – «путинские танки», «российское ТВ», это та идеологическая призма, в которой нужно рассматривать «ущербное» единство БПЦ с РПЦ. Вот такое навязывание искренним православным верующим «автокефалии» в Белоруссии, цитирую Лепина далее, которое совсем «не абстрагированное» от Госдеповского плана расчленения Церкви, расчленения единого народа, «учитывая силы притяжения… неизменно приведет к катастрофе»! Вот знает же, и констатирует, и продвигает о.Сергей Лепин:
«Лично я вижу задачу сохранения внутреннего единства БПЦ наиприоритетнейшей, стоящей выше в том числе и всех частных разногласий в мировом Православии». Но мы не заметим на протяжении всей статьи слова Лепина о единстве БПЦ с РПЦ.
Лепин, так ты уже прямо говори о «единстве» с Госдеповским планом, и о тех будущих последствиях, которое твое «единство» сейчас уже реализовано пролитием крови на моей Украине.
По поводу его личного отношения к теме государства и «автокефалии» БПЦ, Лепин дает «дипломатичный», красноречиво говорящий о нем самом ответ: «я сторонюсь глобальных и однозначных обобщений – это признак непрофессионализма…». Так что однозначный ответ по завету Христа – «да, да, или нет, нет» — это есть признак Лепинского непрофессионализма! Браво батюшка Сережа, таких в аду любят, заработал его честно, «молодец»!
Далее Лепин прибегает к манипуляциям, говорит и сетует «Антиохийская, Польская, Сербская церкви – все они сейчас автокефальны, но, например, в украинском вопросе они занимают промосковскую позицию» А ведь ты врешь батюшка, в первую очередь эти Церкви заявляют о канонической позиции, а не о «промосковской» в украинском вопросе! Я вот батюшка буду лично подавать в Священный Синод ВОПРОС О ТВОЕМ СУЩЕМ САНЕ.
Когда нас украинских священников вызывают в СБУ, убивают радикалы, шельмует СМИ, мне очень хочется чтобы ты батюшка побывал бы в одном окопе на передовой вместе с нами, прочувствовал бы, что значит, ожидать когда подожгут твой храм, запугают семью, сделают инвалидом…
Неприятно слышать? А это теперь наши будни. Когда мы своей кровью, исповедничеством Христа, придерживаемся каноничности, ты заявляешь о «промосковской позиции» вместе с теми бандеро-фашистами радикалами униатами которые нас убивают. Побойся Бога, если ты еще верующий, покайся батюшка, твои ученые научные титулы, сан, перед Богом не оправдают лицемерие и ложь!
Прот. Сергей Лепин давно уже перешел канонические грани Церкви. Это видно в его статье «Вот это поворот», где он говорит о проблемах Польской Православной Церкви и украинском вопросе.
Выдержку которую он приводит, Киевский патриархат (раскольники) равнозначно называется, как и Московский патриархат, и при этом православный священник Сергей Лепин не возражает и не подмечает что нет киевского патриархата а есть раскольники которые себя так называют. Конечно же, это вводит в соблазн читателей.
А далее Сергей Лепин утверждает: «Красота. А вообще в этом что-то есть: не важно, ради какой цели и на каком основании — главное, чтобы свои власти (и общество) поддерживали. Иначе поддержит кто-то другой».
Для Лепина «не важно, ради какой цели и на каком основании» появился Киевский Патриархат (Лепин не называет их в статье раскольниками), не важно ему и канонична ли эта конфессия, ему важно «чтобы свои власти (и общество) поддерживали». Получается следующий вывод: когда «власти» на Украине уничтожают каноническую церковь УПЦ и этой русофобской и антиправославной политике придерживаются радикалы «общество», вот такая «красота» важна для Лепина. При этом Лепину, что раскольники (УПЦ КП) что Московский Патриархат одинаковы.
Я, сейчас открыто обращаюсь к главе Белорусского Экзархата, Ваше Высокопреосвященство владыка Павел, ваш председатель Синодального информационного отдела БПЦ протоиерей Сергей Лепин на своих ресурсах открыто и не двузначно поддерживает раскольников, тем самым сеет соблазн, тем самым глубоко оскорбляет нас, в лютую годину гонений, православных верующих и священников Украины. Если священник на открытых и доступных информационных ресурсах говорит и поддерживает раскольников, идеи откола БПЦ, то он подпадает под осуждения апостольских правил. Владыко, так это он ваше задание так исполняет, или вы его держите чтобы он дальше позорил Церковь? Владыко почему он еще до сих пор в сане?
Я не оговорился, говоря, что статьи с «православным батюшкой» Лепиным соответствует католической стратегии борьбы против православной Церкви, в которой «умного и ученого» и совсем не наивного романтика, используют в этой методике прокатолический сайт Krynica.info. Достаточно посмотреть основателей и участников этого сайта в социальных сетей, что они являются католиками!!! О. Лепин ты кому продался, или может ты заявишь, что ничего не знал?
Вот вам в пример, скриншот греко-католического сайта Украинского Католического Университета (УКУ), где лоббируется тема украинской «автокефалии», там первые полосы занимают эту тему.
Несколько слов о УГКЦ, РКЦ и институте УКУ
Говоря о католиках и греко-католиках Украины, их иерархах, то они открыто заявляют о том, что «украинская автокефалия» (ПЦУ) это путь к унии.
Деятельность УКУ в государственном перевороте на Украине основополагающая, именно они лоббировали «украинскую автокефалию» перед Константинопольским патриархом Варфоломеем и организовали переворот в государстве: «Организация униатов революции и кризиса на Украине», «Кому больше всего нужен Томос на Украине».
Западный мир, и протоиерей Сергей Лепин
Chatham House (Royal Institute of International Affairs) он же Лондонский Королевский институт международных отношений, является геополитическим инструментом по разработке стратегии достижения целей их мирового господства. Его аналитики и эксперты, утверждают в своём докладе, что страны Украина, Молдова, Беларусь «находятся на переднем крае ожесточённой битвы за своё будущее», и, таким врагом, «уязвимостью» для достижения их господства является Русская Православная Церковь, а в Белоруссии конечно же это БПЦ.
Англосаксы призывают доноров на финансирование проектов, направленных против России в странах СНГ, которые стали «пленниками российской пропаганды», потому что «битва за будущее» именно в том и состоит.
Как освободившийся от плена российской пропаганды весьма амбициозно в русофобском стиле неоднократно о себе заявлял протоиерей Сергей Лепин.
К РПЦ и БПЦ у Лондона масса претензий, одна из них пропаганда антизападных ценностей. Chatham House дают советы как нужно работать с Церковью: работать с молодежью, «искать прогрессивных молодых проевропейских и более либеральных священников для продвижения прогрессивного голоса в Церкви». Например, такого уже «проевропейского» в Белоруссии уже нашли.
В связи с этим, после сотрудничества с прокатолическими сайтами с конкретным идеологическим посылом – разрыва единства с РПЦ протоиерея Сергея Лепина, возникает вопрос так чей же ты клиент о. Сергей Лепин?
Под девятым пунктом рецептов борьбы с РПЦ, Chatham House призывают НКО, привлекая к этому католиков, униатов, протестантов и сектантов.
В этом контексте мы уже видим сотрудничество о.Сергея Лепина с прокатолическими сайтами (см. скриншот выше).
Достаточно вспомнить о том что происходит в мире в плане свободы христианского вероисповедания, а именно войны против Русского православия, заявил святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) на встрече с участниками фестиваля «Вера и слово»: «Несомненно, кому-то надо было нанести удар по этому острову свободы. Почему я называю православие островом свободы? Потому что мы свободны от глобального оболванивания и господства чужих над нами мыслей».
автор: Протоиерей Олег Трофимов, уроженец г. Ровно (Украина), писатель-публицист, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук