Прихожанка: «Вы слышите: хохочут утюги?» (10.01.19)
Беспардонный цинизм российской либерастни пытается пробить очередное дно. На этот раз они бьются тем местом, в которое едят и из которого смердят, в подножие блокадного постамента. Им поставлена задача: оплевать и осмеять память о блокаде, за выполнение которой они взялись со всей своей безрассудностью. Чтобы смешки и плевки преследовали нас на каждом шагу и из каждого утюга.
Первым шагом была попытка выпустить на широкий экран «черную комедию» о блокаде под названием «Праздник», Поскольку словосочетание «блокада» и «праздник» несовместимы для любого адекватного жителя России, уже само намерение повеселиться на блокадную тему вызвало широкий негативный резонанс, в результате которого фильм не получил прокатного удостоверения.
В новогодние каникулы режиссер, тем не менее, через Ютюб выпустил фильм в свет, хоть и не на тех условиях, на которые изначально рассчитывал.
Следующим шагом по борьбе с народной памятью о блокаде стала крикливая кампания, направленная против парада в честь 75-летия со дня окончательного снятия блокады:
http://piter.my/event/623757:
«Петербуржцы собирают подписи против военного парада в День снятия блокады. В городе запустили сбор подписей к петиции против проведения военного парада на Дворцовой площади в день 75-й годовщины снятия блокады.
Текст открытого письма к руководству города опубликовал журналист Даниил Коцюбинский. В документе говорится, что намеченное мероприятие «абсолютно неадекватно скорбному смыслу той памяти, которую несет в себе мемориальная дата 27 января».
Что характерно: одни и те же люди и одни и те же издания, которые защищают черную комедию о блокаде, вдруг жалостно запричитали: «Какой же это праздник – снятие блокады?! Тут надо скорбеть!!!»
Давайте внимательно последим за руками и рассмотрим оба этих (безусловно, взаимосвязанных) действа в одном флаконе.
Итак, в порядке поступления,- «Праздник»:
— Александр Невзоров полностью поддержал выпуск фильмов на «больные» темы.
– Я вообще не понимаю вопроса об этичности. Для меня это загадка: почему нельзя? Общественность против?! Общественность на протяжении долгого времени была убеждена, что Земля — плоская. Мало ли что она там думает, со своей традиционной тупостью! – говорит любимый комментатор «Эха» и прочих русофобских ресурсов..
Он считает, что комедия про блокаду – это замечательная идея:
– Красовский снимает комедию про блокаду, замечательно. «Все эти вещи пора десакрализировать и я объясню почему. У петербуржцев есть давняя боль, от которой надо избавиться. А у любой комедии — волшебное свойство: лечить. Так вот больное место пора вылечить. Вылечить и обо всем забыть, – подытожил Невзоров.
http://www.online812.ru/2018/10/16/004/
Итак, запоминаем главное: «Вылечить и обо всем забыть». Вылечить народную память посредством осмеяния и потом эту память отшибить. Рауш-наркоз, как говорится, или сковородкой по голове.
– Мне кажется, что человек, который взялся за такую работу, — больной! Он нравственно больной и плохо воспитан, – совсем нерукопожатно заявил Михаил Боярский про «блокадную комедию» в интервью «Шторму».
«Новая газета», как и телеканал «Дождь», сожалевший, что Ленинград не был сдан фашистам, нагло заступаются за режиссера Красовского и рекламируют фильм «Праздник».
Этот рупор всех русофобов, вопия и стеная о засилии цензуры в России, заявляет: «любой хайп, спекулирующий на теме «оскорбленных чувств», востребован и расходится по стране быстрей новости о подорожании платы за ЖКХ. И уже никому не интересно, что фильма никто не видел».
При этом интересным является отношение наших рукопожатных поучателей к исторической достоверности. Ибо первым – и существенным! – возражением против создателей «Праздника» было утверждение о несоответствии излагаемых в нем «фактов» реальной действительности.
«Новая газета» опубликовала отрывки из этого фильма-помойки, снятого «на основе «Дневников Рибковского». «Дневники Рибковского» — фейк, который появился только в 1990 г., когда на деньги Сороса был основан «Народный архив». Подлинный дневник якобы не сохранился, а есть некий его пересказ.
По некоторым данным, человек с таким именем действительно жил в Ленинграде, но умер от голода в 1944 г. Если человек умер от голода – это прямое доказательство того, что дневник, описывающий сытость, – просто фейк. Написав по заказу Сороса такую лабуду, к ней могли прилепить имя любого умершего ленинградца, без зазрения совести оплевав память павшего.
И вот как «отбивает» атаки на распространителей фейка журнал «Сноб»:
«В данном случае совершенно отсутствует необходимость поиска детального соответствия происходящего с реальными подробностями жизни в Ленинграде периода блокады» … « сложно предъявлять такие претензии к фильму, где и война, и блокада принципиально не показаны».
https://snob.ru/entry/170688
То есть указать место и время, когда происходили показываемые события,- это «принципиально не показать войну и блокаду»? — Лихо, нечего сказать.
Итак, мы видим дружно повторяемое всей рукопожатной публикой утверждение о том, что блокада вполне совместима и с комедией, и с праздником, а историческая достоверность вполне себе может отсутствовать при создании светлоликого творения на блокадную тему.
Запомнили это замечательное единодушие.
Теперь обратимся ко второму информационному поводу – параду в честь 75-летия снятия блокады – и посмотрим опять на светлоликую и рукопожатную тусовку.
Что мы видим: журналиста Даниила Коцюбинского, ярого сторонника ЛГБТ и одного из подписантов обращения оппозиции «Путин должен уйти», и писателя Наталью Соколовскую, сторонницу кровавого киевского Майдана, которые явились зачинателями борьбы с «блокадным парадом»
Поддержали их мнение художественный руководитель Театра Поколений Данила Корогодский, депутат Законодательного собрания Петербурга от партии «Яблоко» Борис Вишневский и некоторые другие. Как сообщается, на настоящее время подписали петицию несколько сот человек.
Та же тусовка, которая верещит, что нельзя запрещать комедию про блокаду, тут же нас и поучает: намеченное мероприятие – парад в честь снятия блокады — «абсолютно неадекватно скорбному смыслу той памяти, которую несет в себе мемориальная дата 27 января».
Примерно то же самое нам каждый год верещат про «Бессмертный полк»: нельзя 9 мая радоваться, надо скорбеть о миллионах павших!
И вот тут, применительно к параду, они требуют строгой исторической достоверности.
Авторы обращения, аргументируя свою позицию, говорят — 27 января 1944 года никакого парада в Ленинграде не было. Да, это так. Его и не могло быть, поскольку наступление советских войск продолжалось. Не было никакого парада и 9 мая 1945 года — его физически было невозможно организовать немедленно.
Ещё раз показываем эти грязные и потные ручонки:
— снимать комедию про блокаду можно, а вот пройти в честь снятия блокады торжественным маршем – нельзя;
— комедия и «праздник» на тему блокады совершенно не нуждаются в исторической достоверности, зато парад допустим только тогда, когда он точно был в день отмечаемой даты.
Шах и мат вате!
Вот что пишет историк Александр Дюков на своей странице фейсбука, комментируя открытое письмо к врио губернатора,: «Может, мне кто-нибудь объяснит, почему годовщину снятия Блокады — то есть день спасения сотен тысяч ленинградцев, день прекращения их страданий — вдруг хотят объявить днем скорби?
По-моему, 27 января 1944 года если кто и скорбел, то разве что фашисты, не сумевшие реализовать свои человеконенавистнические планы в отношении Ленинграда и его жителей. У всех остальных был праздник. Со слезами на глазах, с памятью о тех, кто не дожил — но праздник. День победы жизни над смертью».
27 января по радио был зачитан приказ Военного совета Ленинградского фронта, в котором говорилось о полном освобождении Ленинграда от блокады.
А вечером прогремел салют, посмотреть на который вышло едва ли не все население Ленинграда. Это был единственный за всю войну салют, который прогремел в Ленинграде, а не в Москве.
Военный корреспондент Павел Лукницкий писал об этом так:
«Над Ленинградом далёкая рассыпь взлетевших маленьких огоньков… Залпы трёхсот двадцати четырёх орудий катятся из города к нам через тёмные поля, под низким туманным небом, по извилинам заледенелой Невы. Сотни разноцветных ракет, поднявшись в тёмной дали над громадами городских зданий, как экзотические цветы на тонких стеблях, изгибаются и медленно опадают.
Мы, незнакомые друг другу солдаты и офицеры, чувствуя себя родными и близкими людьми, несказанно взволнованы этим зрелищем. Стоим, смотрим, молчим, и грудь моя стеснена, — кажется, впервые за всю войну мне хочется плакать. Когда салют кончился, мы прокричали „ура!», жали друг другу руки, обнимались».
https://aqparat.info/news/2018/11/22/9063352-povod_dlya_skorbi_komu_ne_nravitsya_para.html
Удивительные стихи об этом дне написал мой любимый блокадный поэт Юрий Воронов:
Салют над Ленинградом
За залпом залп.
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут.
А ленинградцы
Тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость
Слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом!
Их радость велика,
Но боль
Заговорила и прорвАлась:
На праздничный салют
С тобой
Пол-Ленинграда не поднялось.
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе –
Салют!
Сегодня ленинградцы
Плачут…
Эти пронзительные строки живут во мне неразрывно много лет: «Сегодня в городе салют. Сегодня ленинградцы плачут…»
Потому что раньше плакать было нельзя, надо было бороться. А, победив, можно и поплакать. В этом вся соль русской Победы.
История блокадного Ленинграда знает три главных памятных даты: 8 сентября 1941 года — день начала блокады Ленинграда, 18 января 1943 года — день прорыва блокады и 27 января 1944 года — день полного снятия блокады.
По сути своей, 27 января 1944 года — это ленинградский День Победы, когда гитлеровцы, мечтавшие стереть город с лица земли, были отброшены навсегда. Скорбная дата — это день начала блокады, 8 сентября. Но почему скорбным стал вдруг день ленинградской Победы?
И неизбежно возникает вопрос: откуда у господина Коцюбинского и его единомышленников возникло представление о «скорбном смысле» этой даты? Потому что их не радует сам повод для парада? Так 7 ноября 1941 года, когда в Москве поводов для радости особо не наблюдалось, тоже был парад, который мы отмечаем каждый год…
«Умом Россию не понять»,- сказал Ф.И. Тютчев.
А уж озлобленным умишком – лучше не пытаться.
Для сторонников определенных политических взглядов любая памятная дата, связанная с успехом нашей страны — День снятия блокады, День Победы, День Космонавтики — как бельмо на глазу. По их разумению, россияне должны исключительно каяться и ужасаться неисчислимым преступлениям своих предков, а также своим собственным.
Так, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Юлия Кантор заявила в эфире «Фонтанки», что не следует «забивать маршами и топотом сапог по Дворцовой площади подлинную историческую память». «Это демонстрация неуважения к подлинной истории и исторической памяти», – возмущается она.
http://www.stoletie.ru/obschestvo/parad_dla_nih__topot_sapog_959.htm
Ей вторит «Новая газета»: «Идея побряцать оружием в центре города в 75-ю годовщину освобождения Ленинграда от фашистской блокады…»
Думаю, что ассоциация рукопожатной публики с «топотом сапог»тоже отнюдь не случайна. Вот её источник:
Песенка о солдатских сапогах
Вы слышите, грохочут сапоги,
и птицы ошалелые летят,
и женщины глядят из-под руки?
Вы поняли, куда они глядят?
Вы слышите: грохочет барабан?
Солдат, прощайся с ней, прощайся с ней…
Уходит взвод в туман-туман-туман…
А прошлое ясней-ясней-ясней.
А где же наше мужество, солдат,
когда мы возвращаемся назад?
Его, наверно, женщины крадут
и, как птенца, за пазуху кладут.
А где же наши женщины, дружок,
когда вступаем мы на свой порог?
Они встречают нас и вводят в дом,
но в нашем доме пахнет воровством.
А мы рукой на прошлое: вранье!
А мы с надеждой в будущее: свет!
А по полям жиреет воронье,
а по пятам война грохочет вслед.
И снова переулком — сапоги,
и птицы ошалелые летят,
и женщины глядят из-под руки…
В затылки наши круглые глядят.
Булат Окуджава, 1957 год
https://libverse.ru/okydzhava/pesenka-o-soldatskih-sapogah.html
Только соотнеся эту песню с тем смыслом, который придает ей современная рукопожатная публика, я задумалась о двойном дне этих стихов и нашла их авторское исполнение:
Не знаю, как кого, а меня слегка передёрнуло и от слов, и от видеоряда…
Вот уж воистину — хрущевская «оттепель» как предтеча перестройки и нынешнего разгула рукопожатников…
Вот и рвутся они заглушить так ненавистный им топот солдатских сапог и «бряцание оружия», а также пробуждение «милитаризируемого сознания российских граждан» дикими плясками на костях и сатанинским хохотом над святынями, который, по их разумению, должен раздаваться из каждого утюга, дабы отшибить историческую память народов России.
Свой протест против этого сатанинского хохота я выразила в ритме его предтечи, вложив в этот ритм иной смысл:
* * *
Вы слышите: хохочут утюги?-
Над тем, кто для людей российских свят.
Над тем, кого боялись все враги,
Кто русский именуется солдат.
Кто пал в бою, но пяди не отдал,
Кто нам с тобою жизни подарил,
Кто мерз в окопах и от ран страдал,
Но не сбежал, кто плена не просил.
Мы память его подвига храним,
Но не даёт она кому-то спать,
И кто-то очень хочет, чтоб над ним
Взялись мы хохотать, плевать, скакать.
Чтоб превратились в стадо дикарей,
Не помнящих ни веры, ни родства,
Готовых по свистку своих вождей
Скакать на стягах и на головах.
Вы слышите: хохочут утюги!
Вы видите: на памятник плюют!
Так знайте: с нами бой ведут враги.
Но нас они не купят, не возьмут!
(с)