Lucy Dickerson: «Онижедети. Сколько общество будет это терпеть? И что делать?» (14.08.18)

Что-то не так в доме, что-то неладно, что-то происходит, неприятное, угрожающее, обескураживающее… А может уже произошло…

Пятнадцатилетний ушлепок поджигает храм, шедевр деревянного зодчества, переживший две мировых войны… Зачем? Для чего? А просто потому, что может…

С ним работают психиатры, выясняя степень его вменяемости, потом к делу подключится ювенальная юстиция, будь она неладна, и тяжелое детство мальчика, недостатки воспитания, недосмотр со стороны родных и школы, социальных служб и всего прочего, ляжет в основу того, что виноватого в этом поджоге не будет… Или виноватым объявят все общество, упустившее мальчишечку, а не сопляка, который не поленился взять канистру с бензином и совершить акт чудовищного бессмысленного вандализма…

Или вот группа молодых людей влезла на Медный Всадник, делая по ходу селфи, пыталась втащить на памятник мангал, чтобы шашлычков пожарить… Зачем? Для чего? А просто потому, что могут…

Их оштрафуют, пристыдят и отпустят… Потому что состава преступления нет, никто не пострадал, памятник медный, ну залезли на символ города, выстоявшего в таких испытаниях, в которых ни одни другой город не выстоял бы, ну и что? Хвост же не отломали? Краской же не облили? Зато селфи вон какие получились… Будет что вспомнить…

Дура какая-то мочится на камень, покрывающий братскую могилу на Марсовом Поле в Питере, все это снимается на телефон и выкладывается в соцсеть… Зачем? Для чего? А просто потому, что может…

Окна овертона давным-давно распахнуты и по всей стране гуляет зловонный сквозняк презрения и полного равнодушия молодого поколения к своей истории, своим предкам, своей национальной культуре и идентичности…Манкурты появляются то тут, то там, как грибы после дождя…

Нет, конечно эти «онижедети» — не репрезентативная группа, не подавляющее большинство, не вся молодежь…Но они есть, и с каждым днем их становится все больше и больше…

Молодые души и головы пусты, их легко можно заполнить…

Можно заполнить идеями позитивными, конструктивными, идеями стремления к самосовершенствованию, достижению успехов в учебе, в труде, в получении востребованной и нужной людям профессии, как бы банально и старомодно это ни звучало…

А можно заполнить идеями о том, что все это ерунда, в жизни главное — личный успех (желательно монетизированный), возможность потреблять без удержу, развлекаться и жить «полной жизнью» (как они себе ее представляют, и нет, это не становиться врачом или учителем, или архитектором, или инженером, это — получить профессию, требующую минимальных умственных и духовных затрат при максимальном материальном вознаграждении)…

И появляются «онижедети», не сдерживаемые никакими морально-этическими ограничениями и социальными табу (а зачем они нужны, когда персональная свобода индивида возведена обществом в абсолют?), могущие поджечь церковь, помочиться на надгробие, влезть на символ города-героя с мангалом, устроить танец-тверк в соседстве с мемориалом погибшим в ВОВ…

И общество, в котором такие индивиды чувствуют себя вольготно, защищаемые безмозглыми родителями, ювенальной юстицией, и коллективными воплями о том, что «онижедети, ничего не понимают, вот вырастут, вспомните себя в этом возрасте и так далее», в конечном итоге трансформируется в сборище индивидов, не имеющих ни совести, ни чести, ни моральных принципов, ни даже минимального понимания того, что отличает Человека Мыслящего, Творческого, Духовного от скотины в человеческом облике, которая живет только для того, чтобы жрать, спать, развлекаться, испражняться и производить на свет себе подобных скотов….

Вы хотите жить в таком обществе? Я точно знаю, что не хочу…

Lucy Dickerson

Источник: NEWS.AP-PA.RU